Презентация, доклад по ИЗО по теме: Знакомство с пропорциями. Фигура человека.

Содержание

ЗНАКОМСТВО С ПРОПОРЦИЯМИ.ПРОПОРЦИИ – это отношение размеров предметов друг к другу.ПРОПОРЦИИ ФИГУРЫ – это отношение друг к другу размеров частей тела человека. Соразмерность частей образует красоту формы.

Слайд 1


Слайд 2ЗНАКОМСТВО С ПРОПОРЦИЯМИ.
ПРОПОРЦИИ – это отношение размеров предметов друг к другу.
ПРОПОРЦИИ

ФИГУРЫ – это отношение друг к другу размеров частей тела человека. Соразмерность частей образует красоту формы.
ЗНАКОМСТВО С ПРОПОРЦИЯМИ.ПРОПОРЦИИ – это отношение размеров предметов друг к другу.ПРОПОРЦИИ ФИГУРЫ – это отношение друг к

Слайд 3В основе определения пропорций – лежит метод СРАВНЕНИЯ. В художественной практике существует

известный метод определения пропорций, называемый ВИЗИРОВАНИЕМ.

Измерение высоты(а) и ширины (б)

Проверять пропорции можно с помощью карандаша или кисточки, при этом держать их следует на вытянутой руке.
Для удобства определения пропорций методом визирования можно прищурить один глаз. С помощью карандаша уточняют также степень наклона всей формы.

В основе определения пропорций – лежит метод СРАВНЕНИЯ. В художественной практике существует известный метод определения пропорций, называемый

Слайд 4С помощью таких фигурок легко передать любое движение. Сначала рисуется проволочный

СКЕЛЕТ, который затем можно превратить в человечка, наращивая объём.
С помощью таких фигурок легко передать любое движение. Сначала рисуется проволочный СКЕЛЕТ, который затем можно превратить в

Слайд 5Рисуем ФИГУРУ человека.
Чтобы правильно определить размеры отдельных частей тела относительно всего

роста человека, нужно изучить основные пропорции.
Голова высокого человека в 8 раз меньше его роста (1/8).
Человека среднего роста в 7 раз (1/7).
У подростка в 6 раз (1/6).
А у ребёнка 4-5 лет – в 4 или 5 раз (1/4 или 1/5).
Ширина плеч в два раза больше ширины головы.
Длина ног составляет половину высоты фигуры, а колено
расположено посредине ноги.
Длина ступни равняется высоты головы.
Шея – это четвёртая часть общей высоты головы (вместе с шеей).


Рисуем ФИГУРУ человека.Чтобы правильно определить размеры отдельных частей тела относительно всего роста человека, нужно изучить основные пропорции.Голова

Слайд 6Пропорции человеческого тела.

Пропорции человеческого тела.

Слайд 7Повторим, ответь на вопрос:
Что такое визирование?
Попробуйте друг с другом определить ваши

пропорции этим методом. Сделайте зарисовки.
Повторим, ответь на вопрос:Что такое визирование?Попробуйте друг с другом определить ваши пропорции этим методом. Сделайте зарисовки.

Слайд 8Учимся у мастеров. Необычные фигуры.
Не всегда художники стремятся передавать в портрете

точные черты внешности человека. Но даже в предельно обобщённой форме угадываются фигуры людей.
Герои на картине художника Марка Шагала
совершают прогулки в небесах
так же естественно,
как бы они шли по земле.

«Прогулка»

Учимся у мастеров. Необычные фигуры. Не всегда художники стремятся передавать в портрете точные черты внешности человека. Но

Слайд 9Фигуры работающих на земле людей на картине Каземира Малевича выполнены яркими

красками и обобщены до геометрических форм.

«Лесоруб»

Фигуры работающих на земле людей на картине Каземира Малевича выполнены яркими красками и обобщены до геометрических форм.«Лесоруб»

Слайд 10Художник Пабло Пикассо увлекается игрой линий и пятен, чтобы передать на

своём полотне ощущение от игры музыкантов.

«Музыканты»

Художник Пабло Пикассо увлекается игрой линий и пятен, чтобы передать на своём полотне ощущение от игры музыкантов.«Музыканты»

Слайд 11Композиции художницы Варвара Степановой основаны на изображении человеческой фигуры, сложенной из

кругов, прямоугольников, пересекающихся линий.

«Две танцующие фигуры»

«Две фигуры на красном фоне»

Композиции художницы Варвара Степановой основаны на изображении человеческой фигуры, сложенной из кругов, прямоугольников, пересекающихся линий.«Две танцующие фигуры»«Две

Слайд 12Как вы можете объяснить высказывание П.Пикассо:



«Все хотят понять искусство. Почему не

попытаться понять пение птицы?»
Как вы можете объяснить высказывание П.Пикассо: «Все хотят понять искусство. Почему не попытаться понять пение птицы?»

Слайд 13Нарисуй фигуру человека, который: а) стоит, согнув ногу в колене; б)

стоит повернувшись спиной, широко расставив ноги и согнул одну руку.

Удалось ли тебе добиться сходства с изображаемым человеком?

Нарисуй фигуру человека, который:  а) стоит, согнув ногу в колене; б) стоит повернувшись спиной, широко расставив

Слайд 14Спасибо за урок.
Д/з: Нарисуй свой автопортрет, глядя в зеркало, в полный

рост (карандаш).
Спасибо за урок.Д/з: Нарисуй свой автопортрет, глядя в зеркало, в полный рост (карандаш).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть