Презентация, доклад по ИЗО Образовательная педагогическая технология Образ и мысль.

Содержание

Инновационная образовательная технология «Образ и мысль» является национальным вариантом американской программы «Стратегия визуального мышления.В ее основу положены теории выдающихся психологов Л. Выготского и Ж. Пиажэ. Технология разработана в Санкт-Петербургском университете и прошла апробацию в течение 10

Слайд 1ОБРАЗ И МЫСЛЬ
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ОБРАЗ И МЫСЛЬСОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 2Инновационная образовательная технология «Образ и мысль» является национальным вариантом американской программы

«Стратегия визуального мышления.
В ее основу положены теории выдающихся психологов Л. Выготского и Ж. Пиажэ. Технология разработана в Санкт-Петербургском университете и прошла апробацию в течение 10 лет в школах и детсадах г. Санкт-Петербурга. Уникальность этой технологии заключается в том, что она ориентирована на организацию взаимодействия учеников с произведениями искусства, а не на передачу информации.
Технологию можно использовать в рамках конкретных предметов: литература, русский язык, изо и музыка, искусство и МХК.

Инновационная образовательная технология «Образ и мысль» является национальным вариантом американской программы «Стратегия визуального мышления.В ее основу положены

Слайд 33 основные функции:

3 основные функции:

Слайд 4совместный характер деятельности, полнота «проживания-переживания»;
используется активизирующая детей форма соревнования;
диалоговая форма;
инициируется творческая

активность (оказывается исключительное внимание к попыткам ребёнка формировать свой взгляд на изучаемые вопросы).

совместный характер деятельности, полнота «проживания-переживания»;используется активизирующая детей форма соревнования;диалоговая форма;инициируется творческая активность (оказывается исключительное внимание к попыткам

Слайд 5Технологические приемы
Фасилитированная («направленная») групповая дискуссия
Прямой и обратный порядок работы с картиной.
Ассоциативные

параллели
Технологические приемыФасилитированная («направленная») групповая дискуссияПрямой и обратный порядок работы с картиной.Ассоциативные параллели

Слайд 6Фасилитированная («направленная») групповая дискуссия.
Перед классом ставится задача: обосновать версию замысла художника

через описание увиденного фрагмента или картины, а результат групповой работы озвучить перед классом. После выслушивания всех групп проводится анализ всех групп, выявляются точки соприкосновения и разногласия в видении картин.
Фасилитированная  («направленная») групповая дискуссия. Перед классом ставится задача: обосновать версию замысла художника через описание увиденного фрагмента

Слайд 7Кто дорисует? Дети по желанию дорисовывают рисунок по деталям, частям предметов, животных.

Кто дорисует? Дети по желанию дорисовывают рисунок по деталям, частям предметов, животных.

Слайд 8Рисунки-путешествия.
 «Путешествуя» по лесам, лугам, океанам, морям, по временам года, дети делают

зарисовки в альбоме, на отдельных листах, рисуют красками, применяя разную технику — мазком, пятном, тычком, передавая сюжеты в цвете, смешивая краски, комментируя свои действия.

Рисунки-путешествия. «Путешествуя» по лесам, лугам, океанам, морям, по временам года, дети делают зарисовки в альбоме, на отдельных листах,

Слайд 9Линия-волшебница.
 Учитель рассказывает о линии, стройной и ровной, которая решила попробовать быть

другой: линия-облако, линия-завиток, линия-волна и т.д. Рисовать красками, карандашами, фломастерами.

Линия-волшебница. Учитель рассказывает о линии, стройной и ровной, которая решила попробовать быть другой: линия-облако, линия-завиток, линия-волна и т.д.

Слайд 10Прямой и обратный порядок работы с картиной.
Рассмотрение картины, погружение в ее

художественный мир можно начать со всей картины. А потом ее разбивки на фрагменты (прямой порядок) и наоборот. А можно разбить на фрагменты, а затем постепенно увидеть ее всю(обратный порядок).

Прямой и обратный порядок работы с картиной. Рассмотрение картины, погружение в ее художественный мир можно начать со

Слайд 11детали и восприятие изображения в целом
Кто больше увидит. У каждого на листе

нарисованы 5—6 различных фигур в разных позициях. Дети должны из них сделать полные рисунки.

детали и восприятие изображения в целомКто больше увидит. У каждого на листе нарисованы 5—6 различных фигур в разных

Слайд 12Дорисовать кляксу или пятно

Дорисовать кляксу или пятно

Слайд 13На лист бумаги наносим самые разнообразные линии — округлые, ломаные, прямые,

напоминающие незаконченный рисунок. Линии наносятся простым карандашом. Ребенок выполняет рисунок в цвете, дополняя и заканчивая его. Обязательным должен быть рассказ о рисунке.
На листах изображены геометрические фигуры. Детям предлагается определить, на что они похожи, а потом нарисовать «увиденный» образ. Рассказ обязателен.

На лист бумаги наносим самые разнообразные линии — округлые, ломаные, прямые, напоминающие незаконченный рисунок. Линии наносятся простым

Слайд 14Графическое рисование 
— рассказывание. Учитель начинает рассказ и сам рисует то, о

чем говорит. Все дети рисуют рассказ на своих листах. На самом интересном месте рассказ прерывается. Далее обучающиеся сами сочиняют продолжение рассказа (сказки) и графически его изображают.
Можно предложить разделить лист на части и в каждой части-страничке рисовать определенный сюжет. В следующий раз дети могут использовать эти рисунки, как эскизы, для рисования акварелью в цвете.

Графическое рисование — рассказывание. Учитель начинает рассказ и сам рисует то, о чем говорит. Все дети рисуют рассказ

Слайд 15Основные особенности проведения занятий по технологии «Образ и мысль» заключаются в

следующем:

содержание материала имеет занимательную форму:
- занятие должно быть интересно учителю и ученикам, и родителям;
· развивающая ситуация носит характер проблемной ситуации:
- я сижу в стороне, близко, мне плохо видно;
- я не понимаю жестов и мимики учеников;
- на вопрос «Что я думаю по этому поводу?» - ответ «Возможно …»;
· совместный характер деятельности:
- я не знаю так же, как и вы; давайте вместе разбираться;
- работа в группах;
· полнота «проживания-переживания»:
- рассказ не только о том, что фактически видно, но и о том, что происходит и почему;
- какие эмоции это вызывает?
· используется активизирующая детей форма соревнования:
- разные группы разное видят;


Основные особенности проведения занятий по технологии «Образ и мысль» заключаются в следующем: содержание материала имеет занимательную форму:

Слайд 16Ассоциативные параллели
Учащимся предлагается провести параллель с произведениями искусств из других областей.
Что

я и сделала на уроке по искусству. Провела черту образа дороги на пример изобразительного искусства, музыки и литературы. Мы рассмотрели образ дороги в творчестве художника Саврасова «Распутье», «Зимняя дорога». В литературе образ дороги хорошо представлен у поэта Н.Некрасова, А Пушкина, С Есенина. Прочитали стихотворения этих авторов. В музыке образ дороги представлен в классической музыке, романсах и в песнях современных исполнителей. На последующих уроках учащимся предстоит проводить эту черту в искусстве к образу солнца и дереву. Это основные символы в искусстве.
Педагог в данной технологии является тьютером, «облегчающим понимание».

Ассоциативные параллели Учащимся предлагается провести параллель с произведениями искусств из других областей.Что я и сделала на уроке

Слайд 17осуществляются выходы в другие предметные циклы:
- ….(самый широкий круг ассоциаций);
· занятия

организованы в диалоговой форме:
- даже 2 ученика уже ведут дискуссию;
· включены формы, способствующие усилению мотивации:
- сначала объяснить родителям, что это за предмет;
- экскурсии в музей – не просто обзор, а «выездной урок»;
· инициируется творческая активность (оказывается исключительное внимание к попыткам ребёнка формировать свой взгляд на изучаемые вопросы):
- дети ищут информацию в музеях и в интернете.
На практике занятие проводится следующим образом:
Класс делится на две группы (оптимально от 6 до 12 человек).
Начинается обсуждение первого из предлагаемых произведений искусства.
Учитель задает наводящие вопросы в последовательности, изложенной в методике. Например: «Что мы видим на этой картине?», «Что здесь происходит?» и т.д.

осуществляются выходы в другие предметные циклы:- ….(самый широкий круг ассоциаций);· занятия организованы в диалоговой форме:- даже 2

Слайд 18Стратегия вопросов
Что Вы видите на этой картине?
Что происходит на этой картине?
Кто

этот человек? (Кто эти люди?)
Где это происходит?
Когда это происходит?
А что ты тут видишь такое, что позволило тебе это сказать?
Кто видит еще что-нибудь?
А что еще Вы видите?
А что еще Вы видите кроме этого?
А что еще происходит?
Кто-нибудь видит что-то другое? И т.д.
– Что (кого) вы видите?
– А что еще? Кто видит что-то другое?
– Что происходит на этой картине?
– Что ты тут видишь такое, что позволяет тебе так утверждать? Что заставляет тебя так думать?
– Кто этот человек?
– Где это происходит? (Кто, что и где?)
– Когда это происходит? (Где и когда?)
Где находился художник, когда писал эту картину? Что, как вам кажется, заинтересовало художника в этом сюжете? Что видно на картине, а о чем мы можем только догадываться?
Каков смысл происходящего?
Как бы вы назвали эту картину?



Стратегия вопросов Что Вы видите на этой картине?Что происходит на этой картине?Кто этот человек? (Кто эти люди?)Где

Слайд 19вопросы системного подхода:
Кто, что? (объект);
Когда? (время);
Где? (пространство);
Как? (образ действия);
Зачем? (установление причинно-следственных

связей).

вопросы системного подхода: Кто, что? (объект);Когда? (время);Где? (пространство);Как? (образ действия);Зачем? (установление причинно-следственных связей).

Слайд 20помогает
приобрести основы умения вглядываться в произведения искусства, научиться делать личные наблюдения

и умозаключения;
получить первичное представление о дискуссии, формировать умение аргументировать и четко формулировать свои мысли;
освоить первичные коммуникативные навыки общения в процессе созидательной творческой деятельности.

помогаетприобрести основы умения вглядываться в произведения искусства, научиться делать личные наблюдения и умозаключения;получить первичное представление о дискуссии,

Слайд 21Результат:
развитие самостоятельности суждений, повышение самооценки участников занятия, развитие речи, развитие умения

слушать и слышать, развитие мышления (абстрактного, логического, образного), развитие эстетического вкуса и др
Результат:развитие самостоятельности суждений, повышение самооценки участников занятия, развитие речи, развитие умения слушать и слышать, развитие мышления (абстрактного,

Слайд 22заключение
Существует много увлекательных, оригиналь-ных концепций методик, прекрасно

проявив-ших себя на практике. Ценность технологии «Образ и мысль» в том, что она создаёт условия для развития ребенка в процессе общения с искусством, помогает формировать целостную личность, способствует социализации детей. Работа по этой технологии увлекает, развивает рефлексию и помогает самому педагогу в личностном росте.
заключение   Существует много увлекательных, оригиналь-ных концепций методик, прекрасно  проявив-ших себя на практике. Ценность технологии

Слайд 23Презентацию подготовила
учитель МБОУ «Ерцевская СШ»
Таранова Елена Александровна.

Презентацию подготовила учитель МБОУ «Ерцевская СШ» Таранова Елена Александровна.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть