Презентация, доклад по ИЗО на тему Зима волшебница ( 4 класс)

Интегрированный урок. Тема «Зима – волшебница» Цели и задачи: -Выявить уровень восприятия школьниками идейно-художественного смысла литературных произведений, музыкальных иллюстраций и их живописного воплощения.-Определить, в чем сходство и различие музыки и живописи.-Отобразить реальный мир, настроение через

Слайд 1Метапредметные связи на уроках музыки и изобразительного искусства
4 класс

 
Подготовил учитель

музыки Головнёва Т.В.

Метапредметные связи на уроках музыки и изобразительного искусства 4 класс Подготовил учитель музыки Головнёва Т.В.

Слайд 2Интегрированный урок. Тема «Зима – волшебница»
Цели и задачи:
-Выявить уровень восприятия

школьниками идейно-художественного смысла литературных произведений, музыкальных иллюстраций и их живописного воплощения.
-Определить, в чем сходство и различие музыки и живописи.
-Отобразить реальный мир, настроение через художественные и музыкальные образы.
- Доказать, что поэзия – это искусство слова, музыка – это искусство звуков, живопись – искусство красок.
-Показать звукообразовательные возможности музыки в описании пейзажей через творческую деятельность (рисование акварелью).
-Развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений музыкального, хореографического и изобразительного искусств, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия музыкальных и художественных произведений, нравственных и эстетических чувств.
- Воспитывать любовь к родной природе, к Родине, уважение к ее истории и героическому прошлому.

Интегрированный урок.  Тема «Зима – волшебница» Цели и задачи: -Выявить уровень восприятия школьниками идейно-художественного смысла литературных

Слайд 3Методическое сопровождение
Зрительный ряд: Зимние пейзажи русских и зарубежных художников.
Музыкальный ряд:

Г.Свиридов «Зимняя дорога», П.Чайковский «Зимнее утро» из «Детского альбома», песня «Зимняя сказка».
Литературный ряд: стихотворение Ф.Тютчева «Чародейкою зимою…», стихотворение С.Есенина «Белая береза»
 
Оборудование и материалы
Акварель, гуашь, акварельная бумага, кисти различных номеров, восковые палочки, компьютер, музыкальный центр, видеоряд к музыкальному произведению, интерактивная доска.

Методическое сопровождениеЗрительный ряд: Зимние пейзажи русских и зарубежных художников. Музыкальный ряд: Г.Свиридов «Зимняя дорога», П.Чайковский «Зимнее утро»

Слайд 4Ход урока
Ученик читает стихотворение Ф.Тютчева «Чародейкою зимою…»



Ход урока Ученик читает стихотворение Ф.Тютчева «Чародейкою зимою…»

Слайд 5
Учитель музыки:
Ребята, а что вы можете сказать о зиме?
Ответы учеников:


холодная, вьюжная, пушистая, снежная…
Учитель музыки:
действительно, зима у нас разная: она - то студеная, то с оттепелью, то с метелями, то с капелью, то снежная да с солнцем. И вечер разный: то хмурый, пасмурный, то освещенный последним солнечным лучом, то вьюжный с переливающимися разными цветами снежинками.

Учитель музыки: Ребята, а что вы можете сказать о зиме?Ответы учеников: холодная, вьюжная, пушистая, снежная…Учитель музыки: действительно,

Слайд 6
Звучит музыка Г.Свиридова «Зимняя дорога» на стихи А.С.Пушкина.

Звучит музыка Г.Свиридова «Зимняя дорога» на стихи А.С.Пушкина.

Слайд 7
Учитель музыки: вы услышали, как таинственно прекрасен зимний вечер, а теперь

послушайте, каким видит зимнее утро П.И. Чайковский.

Звучит фрагмент из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Зимнее утро»

Учитель музыки: вы услышали, как таинственно прекрасен зимний вечер, а теперь послушайте, каким видит зимнее утро П.И.

Слайд 8
Учитель иэобразительного искусства: Зима – волшебница, она очаровывает каждого, кто подвластен

ее чарам. Ф.Тютчев пишет: «Чародейкою – зимою околдован лес стоит…», С.Есенин вторит «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна…». А еще С.Есенин написал красивое и нежное стихотворение о березе». Ученик читает стихотворение С.Есенина «Белая береза».


Учитель иэобразительного искусства: Зима – волшебница, она очаровывает каждого, кто подвластен ее чарам. Ф.Тютчев пишет: «Чародейкою –

Слайд 9
Учитель изобразительного искусства: Художник И.Э.Грабарь в своей картине «Февральская лазурь»

как будто проиллюстрировал впечатления и восхищение русской березой С.Есенина. Давайте полюбуемся картиной И.Э Грабаря.

Учитель изобразительного искусства: Художник И.Э.Грабарь в своей картине «Февральская лазурь» как будто проиллюстрировал впечатления и восхищение

Слайд 10Учитель изобразительного искусства: Березка нежная, прозрачная, какой материал может передать эту

прозрачность и нежность?

Учитель изобразительного искусства: Березка нежная, прозрачная, какой материал может передать эту прозрачность и нежность?

Слайд 11 Ответы учеников: это воск, восковыми палочками можно нарисовать стволы березки,

обозначить сугробы, снежинки. Когда лист будет затонирован, восковые наброски проявятся, передавая нежность и прозрачность берез и зимнего пейзажа.

Учитель изобразительного искусства: подумайте, какие краски способны передать красоту и очарование русской зимы: гуашь или акварель, и передайте свои впечатления в рисунках.
Ученики рисуют

Ответы учеников: это воск, восковыми палочками можно нарисовать стволы березки, обозначить сугробы, снежинки. Когда лист будет

Слайд 12Итог урока
В конце урока ученики вывешивают свои работы на выставку и

проводят взаимоанализ работ, обмениваясь своими впечатлениями. Учителя благодарят учеников за плодотворное сотрудничество на уроке.
Звучит песня
«Зимняя сказка»

Итог урока В конце урока ученики вывешивают свои работы на выставку и проводят взаимоанализ работ, обмениваясь своими

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть