Презентация, доклад по ИЗО на тему Т.Я. Шпикалова (основные термины и понятия(8класс)

Содержание

Абстрактное искусствоАбстракциони́зм (лат. abstractio «удаление, отвлечение») или нефигуративное искусство — направление искусства, отказавшееся от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — изображение определённых цветовых сочетанийи геометрических форм, вызывающих у созерцателя чувство полноты и завершённости композиции. Выдающиеся деятели: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Пит

Слайд 1Изобразительное искусство-8 класс Т.Я.Шпикалова (основные термины и понятия)
Ставропольский край
МКОУ СОШ№4
С.КИЕВКА
Учитель ИЗО
ГУТОР Г.Н.

Изобразительное искусство-8 класс Т.Я.Шпикалова  (основные термины и понятия)Ставропольский крайМКОУ СОШ№4С.КИЕВКАУчитель ИЗОГУТОР Г.Н.

Слайд 2Абстрактное искусство
Абстракциони́зм (лат. abstractio «удаление, отвлечение») или нефигуративное искусство — направление искусства, отказавшееся от приближённого к действительности

изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — изображение определённых цветовых сочетанийи геометрических форм, вызывающих у созерцателя чувство полноты и завершённости композиции.
Выдающиеся деятели: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Пит Мондриан, Франтишек Купка.
Абстрактное искусствоАбстракциони́зм (лат. abstractio «удаление, отвлечение») или нефигуративное искусство — направление искусства, отказавшееся от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей

Слайд 3Абстрактное искусство
.
Красный квадрат. Малевич.
Термин «абстрактное искусство» (иногда «беспредметное», «не нерепрезентативное») — это

довольно расплывчатое определение для любой картины или скульптуры, изображающей не узнаваемые объекты и сцены. Тем не менее, четкого консенсуса касательно этой интерпретации нет. Например, Пабло Пикассо считал, что абстрактной живописи не существует, в то время как некоторые искусствоведы полагают, что ни одна картина не может быть больше чем сырая абстракция того, что видит художник
Абстрактное искусство. Красный квадрат. Малевич.Термин «абстрактное искусство» (иногда «беспредметное», «не нерепрезентативное») — это довольно расплывчатое определение для любой картины

Слайд 4Синяя и зеленая музыка. О’Кифф.

Синяя и зеленая музыка. О’Кифф.

Слайд 5Пит Мондриан. Композиция с красным, синим и жёлтым.

Пит Мондриан. Композиция с красным, синим и жёлтым.

Слайд 6Авангард
Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики,

с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов. Для авангарда характерно стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с ее устоявшимися принципами и традициями и поиску новых, необычных содержания, средств выражения и форм произведения, взаимоотношения художников с жизнью. 
АвангардАвангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения,

Слайд 7Ампир в архитектуре
Стиль ампир в архитектуре появился во Франции в конце 18

- 19 века, после Французской революции, в период правления Наполеона. Название стиля произошло от французского слова "empire" - империя. Основной целью этого направления искусства стало восхваление имперской власти  и самого императора, военные успехи и завоевания. Возвеличивание личности Наполеона  и его побед проявилось в строительстве триумфальных арок, обелисков и колонн.
Ампир в архитектуре Стиль ампир в архитектуре появился во Франции в конце 18 - 19 века, после Французской

Слайд 8Постройка стиле ампир - церковь Сен-Мадлен (l'église de laMadeleine) - церковь Святой Марии. 1807-1842

гг. Франция, Париж. Архитекторы Б.Виньон, Ж.Ж.Бове.
Постройка стиле ампир - церковь Сен-Мадлен (l'église de laMadeleine) - церковь Святой Марии. 1807-1842 гг. Франция, Париж. Архитекторы Б.Виньон, Ж.Ж.Бове.

Слайд 9В Российской империи этот стиль появился при Александре I. Приглашение архитекторов-иностранцев

в Россию было частым явлением, поскольку среди титулованных особ это было модно, а в начале XIX века в России существовало увлечение французской культурой. Для возведения Исаакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана, впоследствии ставшего одним из основоположников «русского ампира».
В Российской империи этот стиль появился при Александре I. Приглашение архитекторов-иностранцев в Россию было частым явлением, поскольку

Слайд 10Архитектура как вид искусства
Архитектура – один из древнейших видов искусства, выражающий

в культовых и общественных сооружениях мировоззрение народа в конкретную историческую эпоху, определенный художественный стиль. АРХИТЕКТУРА (лат. architecture, отгреч.аrchitecton - строитель), зодчество – здания, другие сооружения или их комплексы, образующие материальную, художественно организованную среду жизнедеятельности человека.
Архитектура как вид искусстваАрхитектура – один из древнейших видов искусства, выражающий в культовых и общественных сооружениях мировоззрение

Слайд 11Барокко
Барокко — один из самых многозначных терминов в истории и теории

художественной культуры. Словом "барокко" обозначают художественное направление (компендиум идей, философских концепций, эстетических норм и правил), противопоставляемое классицизму, исторический художественный стиль XVII — XVIII веков, ряд историко-региональных художественных стилей, течений и школ, а также эпоху в развитии культуры.
БароккоБарокко — один из самых многозначных терминов в истории и теории художественной культуры. Словом

Слайд 12Хри­ста Спа­си­те­ля в Мо­ск­ве А. Н. Во­ро­ни­хи­на (1813).
РУ́ССКО-ВИЗАНТИ́ЙСКИЙ СТИЛЬ, один из ис­то­ри­че­ских сти­лей в ар­хи­тек­ту­ре и де­ко­ра­тив­но-при­клад­ном ис­кус­ст­ве

1-й пол. 19 в.; ос­но­ван на ин­тер­пре­та­ции форм ви­зант. и др.-рус. зод­че­ст­ва. Ос­но­во­по­лож­ни­ком Р.-в. с. при­ня­то счи­тать арх. К. А. То­на. Ран­ние по­пыт­ки идео­ло­ги­че­ски мо­ти­ви­ро­ван­но­го вне­дре­ния в оби­ход цер­ков­ной ар­хи­тек­ту­ры форм др.-рус. зод­че­ст­ва вид­ны в не­осу­ществлённом про­ек­те храма Хри­ста Спа­си­те­ля в Мо­ск­ве А. Н. Во­ро­ни­хи­на (1813).

Византийский стиль

Хри­ста Спа­си­те­ля в Мо­ск­ве А. Н. Во­ро­ни­хи­на (1813).РУ́ССКО-ВИЗАНТИ́ЙСКИЙ СТИЛЬ, один из ис­то­ри­че­ских сти­лей в ар­хи­тек­ту­ре и де­ко­ра­тив­но-при­клад­ном ис­кус­ст­ве 1-й пол. 19 в.; ос­но­ван на ин­тер­пре­та­ции

Слайд 13Витраж
Витра́ж — вид монументального искусства, произведение изобразительного 
декоративного искусства или
 орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на

сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
С давних пор витраж использовался в храмах.
ВитражВитра́ж — вид монументального искусства, произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения

Слайд 14Граффити
Граффи́ти  — изображения или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами

на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти всё: от просто написанных слов до изысканных рисунков.
ГраффитиГраффи́ти  — изображения или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К

Слайд 15Граффити

Граффити

Слайд 16Дворец-монументальное парадное здание
Государственный Кремлевский Дворец
Пер­во­на­чаль­но - ре­зи­ден­ция вла­сти­те­ля или пред­ста­ви­те­лей выс­ших

сло­ёв об­ще­ст­ва; со сред­них ве­ков - так­же важ­ней­шие зда­ния ор­га­нов государственной вла­сти, а с XIX века - осо­бо зна­чительные со­ору­же­ния различного об­щественного на­зна­че­ния. Для двор­цо­вой ар­хи­тек­ту­ры раз­ных эпох ха­рак­тер­но уча­стие вы­даю­щих­ся зод­чих, жи­во­пис­цев, мас­те­ров де­ко­ра­тив­но­го искусства. Уже в ран­них ци­ви­ли­за­ци­ях - го­су­дарств Древ­не­го Вос­то­ка и восточной час­ти Сре­ди­зем­но­мо­рья - строи­тель­ст­во Дворцов бы­ло во мно­гом свя­за­но с за­да­ча­ми пред­ста­ви­тель­но­сти и с государственной идео­ло­ги­ей. Во Дворцах древнеегипетских фа­рао­нов (например, Рам­се­са III в Ме­ди­нет-Абу, XII век до н. э.) пре­ва­ли­ро­ва­ли по­ме­ще­ния для приё­мов и це­ре­мо­ний.
Дворец-монументальное парадное зданиеГосударственный Кремлевский ДворецПер­во­на­чаль­но - ре­зи­ден­ция вла­сти­те­ля или пред­ста­ви­те­лей выс­ших сло­ёв об­ще­ст­ва; со сред­них ве­ков -

Слайд 17Дизайн
Дизайн – это образное проектирование того, чего ещё нет и не

было ни в природе, ни в культуре, но что могло бы возникнуть, произойти, быть построенным, изготовленным в ходе целенаправленной человеческой деятельности. Эстетическое восприятие окружающей действительности зависит от духовного развития человека, от его мировоззрения, общеобразовательного уровня, условий его воспитания, характера.
ДизайнДизайн – это образное проектирование того, чего ещё нет и не было ни в природе, ни в

Слайд 18 Дизайн интерьеров

 Дизайн интерьеров

Слайд 19Конструктиви́зм 
Дом правительства в Минске
Конструктиви́зм — направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившееся в 1915

году и существовавшее в течение первой половины 1930 годов в СССР, затем в ряде других стран, прежде всего, в Германии (Баухаус) и Голландии 
(Де Стейл). В некоторых случаях конструктивизм рассматривают как источник и составляющую часть интернационального стиля и как одно из течений, определивших развитие Нового ви́дения.
Конструктиви́зм Дом правительства в МинскеКонструктиви́зм — направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившееся в 1915 году и существовавшее в течение первой половины 1930

Слайд 20Конструктиви́зм 

Конструктиви́зм 

Слайд 21Импрессионизм
О.-К. Моне. «Впечатление. Восходящее солнце». 1872. Холст, масло. 48 × 63 см. Музей Мармоттан-Моне, Париж.
Импрессиони́зм (фр. impressionnisme ← impression «впечатление») — одно

из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
ИмпрессионизмО.-К. Моне. «Впечатление. Восходящее солнце». 1872. Холст, масло. 48 × 63 см. Музей Мармоттан-Моне, Париж.Импрессиони́зм (фр. impressionnisme ← impression «впечатление») — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков,

Слайд 22Импрессионизм в живописи
П.-О. Ренуар. «Лягушатник». 1869. Холст, масло. 66,5 × 81

см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

В эпоху Возрождения живописцы венецианской школы пытались передать живую реальность, используя яркие краски и промежуточные тона. Их опытом воспользовались испанцы. Наиболее отчётливо это выражено у таких художников как Эль Греко, Веласкес и Гойя, чьё творчество впоследствии оказало серьёзное влияние на Мане и Ренуара.

Импрессионизм в живописи П.-О. Ренуар. «Лягушатник». 1869. Холст, масло. 66,5 × 81 см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.В эпоху

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть