Слайд 1Изобразительное искусство-8 класс
Т.Я.Шпикалова
(основные термины и понятия)
Ставропольский край
МКОУ СОШ№4
С.КИЕВКА
Учитель ИЗО
ГУТОР Г.Н.
Слайд 2Абстрактное искусство
Абстракциони́зм (лат. abstractio «удаление, отвлечение») или нефигуративное искусство — направление искусства, отказавшееся от приближённого к действительности
изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — изображение определённых цветовых сочетанийи геометрических форм, вызывающих у созерцателя чувство полноты и завершённости композиции.
Выдающиеся деятели: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Пит Мондриан, Франтишек Купка.
Слайд 3Абстрактное искусство
.
Красный квадрат. Малевич.
Термин «абстрактное искусство» (иногда «беспредметное», «не нерепрезентативное») — это
довольно расплывчатое определение для любой картины или скульптуры, изображающей не узнаваемые объекты и сцены. Тем не менее, четкого консенсуса касательно этой интерпретации нет. Например, Пабло Пикассо считал, что абстрактной живописи не существует, в то время как некоторые искусствоведы полагают, что ни одна картина не может быть больше чем сырая абстракция того, что видит художник
Слайд 4Синяя и зеленая музыка. О’Кифф.
Слайд 5Пит Мондриан. Композиция с красным, синим и жёлтым.
Слайд 6Авангард
Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики,
с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов.
Для авангарда характерно стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с ее устоявшимися принципами и традициями и поиску новых, необычных содержания, средств выражения и форм произведения, взаимоотношения художников с жизнью.
Слайд 7Ампир в архитектуре
Стиль ампир в архитектуре появился во Франции в конце 18
- 19 века, после Французской революции, в период правления Наполеона. Название стиля произошло от французского слова "empire" - империя. Основной целью этого направления искусства стало восхваление имперской власти и самого императора, военные успехи и завоевания. Возвеличивание личности Наполеона и его побед проявилось в строительстве триумфальных арок, обелисков и колонн.
Слайд 8Постройка стиле ампир - церковь Сен-Мадлен (l'église de laMadeleine) - церковь Святой Марии. 1807-1842
гг. Франция, Париж. Архитекторы Б.Виньон, Ж.Ж.Бове.
Слайд 9В Российской империи этот стиль появился при Александре I. Приглашение архитекторов-иностранцев
в Россию было частым явлением, поскольку среди титулованных особ это было модно, а в начале XIX века в России существовало увлечение французской культурой. Для возведения Исаакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана, впоследствии ставшего одним из основоположников «русского ампира».
Слайд 10Архитектура как вид искусства
Архитектура – один из древнейших видов искусства, выражающий
в культовых и общественных сооружениях мировоззрение народа в конкретную историческую эпоху, определенный художественный стиль. АРХИТЕКТУРА (лат. architecture, отгреч.аrchitecton - строитель), зодчество – здания, другие сооружения или их комплексы, образующие материальную, художественно организованную среду жизнедеятельности человека.
Слайд 11Барокко
Барокко — один из самых многозначных терминов в истории и теории
художественной культуры. Словом "барокко" обозначают художественное направление (компендиум идей, философских концепций, эстетических норм и правил), противопоставляемое классицизму, исторический художественный стиль XVII — XVIII веков, ряд историко-региональных художественных стилей, течений и школ, а также эпоху в развитии культуры.
Слайд 12Христа Спасителя в Москве А. Н. Воронихина (1813).
РУ́ССКО-ВИЗАНТИ́ЙСКИЙ СТИЛЬ, один из исторических стилей в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве
1-й пол. 19 в.; основан на интерпретации форм визант. и др.-рус. зодчества. Основоположником Р.-в. с. принято считать арх. К. А. Тона. Ранние попытки идеологически мотивированного внедрения в обиход церковной архитектуры форм др.-рус. зодчества видны в неосуществлённом проекте храма Христа Спасителя в Москве А. Н. Воронихина (1813).
Византийский стиль
Слайд 13Витраж
Витра́ж — вид монументального искусства, произведение изобразительного
декоративного искусства или
орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на
сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
С давних пор витраж использовался в храмах.
Слайд 14Граффити
Граффи́ти — изображения или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами
на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти всё: от просто написанных слов до изысканных рисунков.
Слайд 16Дворец-монументальное парадное здание
Государственный Кремлевский Дворец
Первоначально - резиденция властителя или представителей высших
слоёв общества; со средних веков - также важнейшие здания органов государственной власти, а с XIX века - особо значительные сооружения различного общественного назначения. Для дворцовой архитектуры разных эпох характерно участие выдающихся зодчих, живописцев, мастеров декоративного искусства. Уже в ранних цивилизациях - государств Древнего Востока и восточной части Средиземноморья - строительство Дворцов было во многом связано с задачами представительности и с государственной идеологией. Во Дворцах древнеегипетских фараонов (например, Рамсеса III в Мединет-Абу, XII век до н. э.) превалировали помещения для приёмов и церемоний.
Слайд 17Дизайн
Дизайн – это образное проектирование того, чего ещё нет и не
было ни в природе, ни в культуре, но что могло бы возникнуть, произойти, быть построенным, изготовленным в ходе целенаправленной человеческой деятельности. Эстетическое восприятие окружающей действительности зависит от духовного развития человека, от его мировоззрения, общеобразовательного уровня, условий его воспитания, характера.
Слайд 19Конструктиви́зм
Дом правительства в Минске
Конструктиви́зм — направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившееся в 1915
году и существовавшее в течение первой половины 1930 годов в СССР, затем в ряде других стран, прежде всего, в Германии (Баухаус) и Голландии
(Де Стейл). В некоторых случаях конструктивизм рассматривают как источник и составляющую часть интернационального стиля и как одно из течений, определивших развитие Нового ви́дения.
Слайд 21Импрессионизм
О.-К. Моне. «Впечатление. Восходящее солнце». 1872. Холст, масло. 48 × 63 см. Музей Мармоттан-Моне, Париж.
Импрессиони́зм (фр. impressionnisme ← impression «впечатление») — одно
из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Слайд 22Импрессионизм в живописи
П.-О. Ренуар. «Лягушатник». 1869. Холст, масло. 66,5 × 81
см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
В эпоху Возрождения живописцы венецианской школы пытались передать живую реальность, используя яркие краски и промежуточные тона. Их опытом воспользовались испанцы. Наиболее отчётливо это выражено у таких художников как Эль Греко, Веласкес и Гойя, чьё творчество впоследствии оказало серьёзное влияние на Мане и Ренуара.