Презентация, доклад по ИЗО на тему Перспектива в рисунке (6 кл)

Содержание

Перспектива в рисунке - способ изображения объемных фигур, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве перспектива используется как одно из художественных средств для усиления выразительности образов.Перспектива (от лат. perspicere — ясно

Слайд 1Перспектива в рисунке

Перспектива в рисунке

Слайд 2 Перспектива в рисунке - способ изображения объемных фигур, передающий их собственную

пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве перспектива используется как одно из художественных средств для усиления выразительности образов.

Перспектива (от лат. perspicere — ясно видеть, постигать) в изобразительном искусстве — система способов изображения пространства на плоскости.

Перспектива в рисунке - способ изображения объемных фигур, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве.

Слайд 3Кирпич, нарисованный без использования перспективы. Это называется горизонтальной проекцией.

Кирпич, нарисованный без использования перспективы. Это называется горизонтальной проекцией.

Слайд 4Кирпич, нарисованный с использованием перспективы. Это называется рисунком с перспективой.

Кирпич, нарисованный с использованием перспективы. Это называется рисунком с перспективой.

Слайд 6или же для того, чтобы у смотрящего на картину создалось ощущение

пространства.

Перспектива используется не только затем, чтобы нарисованный предмет казался трехмерным, но также и для создания иллюзии, будто он находится ближе или дальше от зрителя,

или же для того, чтобы у смотрящего на картину создалось ощущение пространства.Перспектива используется не только затем, чтобы

Слайд 7 Перспектива бывает: - линейная - воздушная - обратная Линейная

перспектива — это способ изображения окружающей действительности на плоскости с передачей объема и глубины. Линейная перспектива наиболее традиционна, т.к. отвечает естественному восприятию окружающего мира.
Перспектива бывает:  - линейная   - воздушная   - обратная

Слайд 8Воздушная перспектива — это основанная на зрительном восприятии система передачи удаленных предметов,

включающая в себя смягчение очертаний, ослабленное изображение деталей, уменьшение яркости цвета и другие приемы.
Воздушная перспектива — это основанная на зрительном восприятии система передачи удаленных предметов, включающая в себя смягчение очертаний, ослабленное

Слайд 9Обратная перспектива — способ изображения, при котором линии схода направлены не вглубь

картины, а на зрителя. Этот вид перспективы использовали древнерусские живописцы в иконописи и фресках. Центр мира при этой проекции помещался внутрь художника и зрителя и параллельные линии сходились не снаружи, а внутри наблюдателя. Из двух одинаковых предметов большим при изображении пространства на плоскости в этой системе оказывался тот. который располагается дальше от зрителя.
Обратная перспектива — способ изображения, при котором линии схода направлены не вглубь картины, а на зрителя. Этот вид

Слайд 11 Плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и видимая в

виде прямой горизонтальной линии, называется в перспективе горизонтом.

Линия горизонта

Плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и видимая в виде прямой горизонтальной линии, называется в

Слайд 12Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху;

все предметы, находящиеся выше горизонта,- видим снизу. У всякой горизонтальной плоскости, находящейся ниже горизонта, мы видим верхнюю поверхность; у плоскости, находящейся выше горизонта, мы видим нижнюю поверхность.

Все горизонтальные линии, находящиеся ниже перспективного горизонта, то есть видимые сверху, при удалении как бы поднимаются и приближаются к нему, но никогда его не пересекают. Все линии, расположенные выше горизонта, удаляясь, кажутся опускающимися и приближающимися к нему. Они не пересекают его.
Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху; все предметы, находящиеся выше горизонта,- видим

Слайд 13Если вы сядете на землю, то перспективный горизонт опустится вместе с

вами, при подъеме в гору он поднимается. Понятно, что горизонт, находящийся всегда на высоте глаз, пересекает все предметы перед рисующим на той же высоте.
Если вы сядете на землю, то перспективный горизонт опустится вместе с вами, при подъеме в гору он

Слайд 14Изменение сюжета в зависимости от высоты горизонта

Изменение сюжета в зависимости от высоты горизонта

Слайд 15Точка схода. Рельсы уходят по равнине все дальше и дальше, пока не

достигают горизонта и не пропадают из вида далеко-далеко. Место, где они скрываются из вида называется точкой схода.
Точка схода. Рельсы уходят по равнине все дальше и дальше, пока не достигают горизонта и не пропадают

Слайд 18Задание:
нарисовать аллею

Задание:нарисовать аллею

Слайд 28http://www.animacity.ru/comment/128343

http://www.animacity.ru/comment/128343

Слайд 29В этой композиции использованы правила фронтальной перспективы, описанные в этой статье. Сначала на

листе бумаги надо нарисовать фон. Для него использовали белую, синюю и черную краску. Можно добавить еще и другие оттенки, немного розового, бледно-зеленого. Оттенки должны быть бледными, только немного выделяться на фоне.
В этой композиции использованы правила фронтальной перспективы, описанные в этой статье. Сначала на листе бумаги надо нарисовать фон. Для

Слайд 30Для дальнего массива парковых деревьев нам понадобится жесткая кисть и палитра.

На палитре надо смешать синюю, белую и совсем немного черной краски. Я смешала несколько вариантов — один сделала больше серым, другой с синевой, а в третий добавила немного охры.
С помощью жесткой кисти нарисовала деревья без детализации.
Для дальнего массива парковых деревьев нам понадобится жесткая кисть и палитра. На палитре надо смешать синюю, белую

Слайд 31Теперь, вспомнив о фронтальной перспективе, нарисуем саму аллею, уходящую вдаль. На

участках земли на рисуем деревья, растущие вдоль дороги. Обратите внимание, что стволы деревьев, которые находятся дальше, расположены на бумаге выше, более тонкие и менее насыщены. Стволы я прорисовала смешав синюю, белую и черную краску. Находящиеся впереди деревья должны получиться более яркими.
Теперь, вспомнив о фронтальной перспективе, нарисуем саму аллею, уходящую вдаль. На участках земли на рисуем деревья, растущие

Слайд 32Для прорисовки листвы воспользуемся той же жесткой кистью, которой рисовали дальние

деревья. Краску надо брать на почти сухую кисть и пробовать сначала на другой бумаге.

Нарисуем на всех деревьях еще не успевшую осыпаться листву.

Для прорисовки листвы воспользуемся той же жесткой кистью, которой рисовали дальние деревья. Краску надо брать на почти

Слайд 33Потом оранжевой, красной и коричневой краской подчеркнем объем листвы. На дороге

насыпем опавшую листву.
Потом оранжевой, красной и коричневой краской подчеркнем объем листвы. На дороге насыпем опавшую листву.

Слайд 34Нам осталось прорисовать газоны и желтой травой и опавшей листвой. Той

же жесткой кистью нанесем на дорогу мазки желтой и оранжевой краской, означающие опавшую с деревьев в парке листву.
Нам осталось прорисовать газоны и желтой травой и опавшей листвой. Той же жесткой кистью нанесем на дорогу

Слайд 35Задание:
Рисуем улицу города

Задание:Рисуем улицу города

Слайд 36http://www.lesyadraw.ru/drawing/perspektiv/kak-narisovat-ulitsu-goroda.html

http://www.lesyadraw.ru/drawing/perspektiv/kak-narisovat-ulitsu-goroda.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть