Слайд 2 Перспектива в рисунке - способ изображения объемных фигур, передающий их собственную
пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве перспектива используется как одно из художественных средств для усиления выразительности образов.
Перспектива (от лат. perspicere — ясно видеть, постигать) в изобразительном искусстве — система способов изображения пространства на плоскости.
Слайд 3Кирпич, нарисованный без использования перспективы. Это называется горизонтальной проекцией.
Слайд 4Кирпич, нарисованный с использованием перспективы. Это называется рисунком с перспективой.
Слайд 6или же для того, чтобы у смотрящего на картину создалось ощущение
пространства.
Перспектива используется не только затем, чтобы нарисованный предмет казался трехмерным, но также и для создания иллюзии, будто он находится ближе или дальше от зрителя,
Слайд 7
Перспектива бывает:
- линейная
- воздушная
- обратная
Линейная
перспектива — это способ изображения окружающей действительности на плоскости с передачей объема и глубины. Линейная перспектива наиболее традиционна, т.к. отвечает естественному восприятию окружающего мира.
Слайд 8Воздушная перспектива — это основанная на зрительном восприятии система передачи удаленных предметов,
включающая в себя смягчение очертаний, ослабленное изображение деталей, уменьшение яркости цвета и другие приемы.
Слайд 9Обратная перспектива — способ изображения, при котором линии схода направлены не вглубь
картины, а на зрителя. Этот вид перспективы использовали древнерусские живописцы в иконописи и фресках.
Центр мира при этой проекции помещался внутрь художника и зрителя и параллельные линии сходились не снаружи, а внутри наблюдателя. Из двух одинаковых предметов большим при изображении пространства на плоскости в этой системе оказывался тот. который располагается дальше от зрителя.
Слайд 11 Плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и видимая в
виде прямой горизонтальной линии, называется в перспективе горизонтом.
Линия горизонта
Слайд 12Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху;
все предметы, находящиеся выше горизонта,- видим снизу. У всякой горизонтальной плоскости, находящейся ниже горизонта, мы видим верхнюю поверхность; у плоскости, находящейся выше горизонта, мы видим нижнюю поверхность.
Все горизонтальные линии, находящиеся ниже перспективного горизонта, то есть видимые сверху, при удалении как бы поднимаются и приближаются к нему, но никогда его не пересекают. Все линии, расположенные выше горизонта, удаляясь, кажутся опускающимися и приближающимися к нему. Они не пересекают его.
Слайд 13Если вы сядете на землю, то перспективный горизонт опустится вместе с
вами, при подъеме в гору он поднимается.
Понятно, что горизонт, находящийся всегда на высоте глаз, пересекает все предметы перед рисующим на той же высоте.
Слайд 14Изменение сюжета в зависимости от высоты горизонта
Слайд 15Точка схода.
Рельсы уходят по равнине все дальше и дальше, пока не
достигают горизонта и не пропадают из вида далеко-далеко. Место, где они скрываются из вида называется точкой схода.
Слайд 28http://www.animacity.ru/comment/128343
Слайд 29В этой композиции использованы правила фронтальной перспективы, описанные в этой статье. Сначала на
листе бумаги надо нарисовать фон. Для него использовали белую, синюю и черную краску. Можно добавить еще и другие оттенки, немного розового, бледно-зеленого. Оттенки должны быть бледными, только немного выделяться на фоне.
Слайд 30Для дальнего массива парковых деревьев нам понадобится жесткая кисть и палитра.
На палитре надо смешать синюю, белую и совсем немного черной краски. Я смешала несколько вариантов — один сделала больше серым, другой с синевой, а в третий добавила немного охры.
С помощью жесткой кисти нарисовала деревья без детализации.
Слайд 31Теперь, вспомнив о фронтальной перспективе, нарисуем саму аллею, уходящую вдаль. На
участках земли на рисуем деревья, растущие вдоль дороги. Обратите внимание, что стволы деревьев, которые находятся дальше, расположены на бумаге выше, более тонкие и менее насыщены. Стволы я прорисовала смешав синюю, белую и черную краску. Находящиеся впереди деревья должны получиться более яркими.
Слайд 32Для прорисовки листвы воспользуемся той же жесткой кистью, которой рисовали дальние
деревья. Краску надо брать на почти сухую кисть и пробовать сначала на другой бумаге.
Нарисуем на всех деревьях еще не успевшую осыпаться листву.
Слайд 33Потом оранжевой, красной и коричневой краской подчеркнем объем листвы. На дороге
насыпем опавшую листву.
Слайд 34Нам осталось прорисовать газоны и желтой травой и опавшей листвой. Той
же жесткой кистью нанесем на дорогу мазки желтой и оранжевой краской, означающие опавшую с деревьев в парке листву.
Слайд 36http://www.lesyadraw.ru/drawing/perspektiv/kak-narisovat-ulitsu-goroda.html