Презентация, доклад по ИЗО на тему Композиция.Статика и динамика

Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения

Слайд 1МАОУ Гимназия №13 г. Томск


Основы композиции
Статика и динамика
Составил учитель ИЗО
Лукина

И.Н.
МАОУ Гимназия №13 г. ТомскОсновы композиции Статика и динамикаСоставил учитель ИЗОЛукина И.Н.

Слайд 2Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и

цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета.

Средства композиции.

Каждое из этих средств имеет самостоятельное значение; все они необходимы для передачи художественной выразительности картины

Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу

Слайд 3Передача ритма, движения и покоя Ритм всегда подразумевает движение. Ритм в жизни и

в искусстве – это не одно и то же. В искусстве возможны перебои ритма, ритмические акценты, его неравномерность, не математическая точность, как в технике, а живое разнообразие, находящее соответствующее пластическое решение. В произведениях изобразительного искусства, как и в музыке, можно различать активный, порывистый, дробный ритм или плавный, спокойный, замедленный.
Передача ритма, движения и покоя  Ритм всегда подразумевает движение. Ритм в жизни и в искусстве –

Слайд 4Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. В живописи, графике,

скульптуре, декоративном искусстве ритм присутствует как одно из важнейших выразительных средств композиции, участвуя не только в построении изображения, но и зачастую придавая содержанию определенную эмоциональность

Древнегреческая живопись. Геракл и Тритон, окруженные танцующими нереидами

Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. В живописи, графике, скульптуре, декоративном искусстве ритм присутствует

Слайд 5Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета.

Можно использовать чередование одинаковых элементов композиции, например фигур людей, их рук или ног . В результате ритм может строиться на контрастах объемов.

А. РЫЛОВ. В голубом просторе

Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Можно использовать чередование одинаковых элементов композиции,

Слайд 6Произведения искусства, в которых присутствует движение, характеризуют как динамичные. Почему же ритм

передает движение? Это связано с особенностью нашего зрения. Взгляд, переходя от одного изобразительного элемента к другому, ему подобному, сам как бы участвует в движении. Например, когда мы смотрим на волны, переводя взгляд от одной волны к другой, создается иллюзия их движения.

а – мячик спокойно лежит на книге,
б – медленное движение мячика,
в – быстрое движение мячика,
г – мячик укатился

Произведения искусства, в которых присутствует движение, характеризуют как динамичные. Почему же ритм передает движение? Это связано с

Слайд 7Правило передачи движения: – если на картине используются одна или несколько диагональных линий,

то изображение будет казаться более динамичным; – эффект движения можно создать, если оставить свободное пространство перед движущимся объектом; – для передачи движения следует выбирать определенный его момент, который наиболее ярко отражает характер движения, является его кульминацией.

В. СЕРОВ. Похищение Европы

Н. РЕРИХ. Заморские гости

Правило передачи движения: – если на картине используются одна или несколько диагональных линий, то изображение будет казаться более

Слайд 8кажется, что конь остановился на полном ходу. Край листа не дает

ему возможность продолжить движение

А. БЕНУА. Иллюстрация к поэме А. Пушкина «Медный всадник». Тушь, акварель

кажется, что конь остановился на полном ходу. Край листа не дает ему возможность продолжить движение А. БЕНУА.

Слайд 9Подчеркнуть движение можно с помощью направления линий рисунка. На иллюстрации В.

Горяева все линии устремились вглубь улицы. Они не только строят перспективное пространство, но и показывают движение вглубь улицы, в третье измерение

Ощущение движения можно достигнуть, если использовать размытый фон, неясные, нечеткие контуры объектов на заднем плане

Подчеркнуть движение можно с помощью направления линий рисунка. На иллюстрации В. Горяева все линии устремились вглубь улицы.

Слайд 10Особенность нашего зрения состоит в том, что мы читаем текст слева

направо, и легче воспринимается движение слева направо, оно кажется быстрее.

Правило передачи покоя:
– если на картине отсутствуют диагональные направления;
– если перед движущимся объектом нет свободного пространства
– если объекты изображены в спокойных (статичных) позах, нет кульминации действия – если композиция является симметричной, уравновешенной или образует простые геометрические схемы (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник), то она считается статичной

Особенность нашего зрения состоит в том, что мы читаем текст слева направо, и легче воспринимается движение слева

Слайд 11Сравните рисунки и объясните, в каком из них вы ощущаете больше

движения и почему.


Задание: Выполнить на альбомном листе 2 композиции – статика и динамика

Сравните рисунки и объясните, в каком из них вы ощущаете больше движения и почему.  Задание: Выполнить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть