Презентация, доклад по ИЗО на тему Искусство барокко

Содержание

Барокко - искусство (Baroque art.), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину).

Слайд 1Эпоха барокко

Эпоха барокко

Слайд 2Барокко - искусство (Baroque art.), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18

веков. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). В настоящее время, в искусствоведческих трудах - стиль, господствовавший в европейском искусстве между маньеризмом - искусство (Baroque art.), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). В настоящее время, в искусствоведческих трудах - стиль, господствовавший в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века.
Барокко - искусство (Baroque art.), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. В разное время в термин

Слайд 3Барочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством

и невежеством — всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсетБарочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством — всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках.
Барочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством — всем тем, что

Слайд 4А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен — от англ.

gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета: «мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета. В эпоху барокко естественность — это синоним зверства, дикости, вульгарности и сумасбродства. Для философа Гоббса естественное состояние (англ. state of nature) - это состояние, которое характеризуется анархией и войной всех против всех.
А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен — от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он

Слайд 5Эпоха барокко порождает огромное количество времени ради развлечений: вместо паломничеств —

променад (прогулки в парке); вместо рыцарских турниров — «карусели» (прогулки на лошадях) и карточные игры; вместо мистерий — театр и бал-маскарады. Можно добавить ещё появление качелей и «огненных потех» (фейерверков). В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука.
Эпоха барокко порождает огромное количество времени ради развлечений: вместо паломничеств — променад (прогулки в парке); вместо рыцарских

Слайд 6В ВерсалеВ Версале появляется первый европейский парк, где идея леса выражена

предельно математически: липовые аллеи и каналы словно вычерчены по линейке, а деревья подстрижены на манер стереометрических фигур. Впервые одетые в униформу армии эпохи барокко большое внимание уделяют «муштре» — геометрической правильности построений на плацу.
В ВерсалеВ Версале появляется первый европейский парк, где идея леса выражена предельно математически: липовые аллеи и каналы

Слайд 7Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и

пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке).
Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии,

Слайд 8Франческо Альбани

Франческо Альбани

Слайд 9Венера и
Амур

Венера и Амур

Слайд 10Крещение Христа

Крещение Христа

Слайд 11Меркурий и Аполлон

Меркурий и Аполлон

Слайд 12Танец Амуров

Танец Амуров

Слайд 13Купидоны провожают Адониса к Венере

Купидоны провожают Адониса к Венере

Слайд 14Аполлон и Дафна

Аполлон и Дафна

Слайд 15Благовещение

Благовещение

Слайд 16Гермафродит и Салмакида

Гермафродит и Салмакида

Слайд 17Похищение Европы

Похищение Европы

Слайд 18Венера в
окружении
нимф и
купидонов

Венера в окружении нимф и купидонов

Слайд 19Святое
семейство

Святое семейство

Слайд 20Монастырь
на реке

Монастырь на реке

Слайд 21Трофим Биго

Трофим  Биго

Слайд 22Доктор, проводящий эксперименты

Доктор, проводящий эксперименты

Слайд 23Святой Себастьян с Иреной

Святой Себастьян с Иреной

Слайд 24Ужин Христа

Ужин Христа

Слайд 25Святой Жером

Святой Жером

Слайд 27Аллегория тщеты

Аллегория тщеты

Слайд 28Певчая
хора

Певчая хора

Слайд 29Валантен де Булонь

Валантен де Булонь

Слайд 30Плут

Плут

Слайд 31Вечеря

Вечеря

Слайд 32Мучения
св. Мартиниана

Мучения св. Мартиниана

Слайд 33Моисей

Моисей

Слайд 34Хуан де Вальдес Леаль

Хуан де Вальдес Леаль

Слайд 35Несение
креста

Несение креста

Слайд 36Венец
славы
земной

Венец славы земной

Слайд 38Вознесение
Богоматери

Вознесение Богоматери

Слайд 39Феде Галиция

Феде Галиция

Слайд 40Юдифь
Считается
автопортретом
художницы

Юдифь Считается автопортретом художницы

Слайд 41Яблоки

Яблоки

Слайд 42Хендрик Гольциус

Хендрик Гольциус

Слайд 43Автопортрет

Автопортрет

Слайд 44Рука художника

Рука художника

Слайд 45Обезьянка
на цепи

Обезьянка на цепи

Слайд 46Умирающий
Адонис

Умирающий Адонис

Слайд 47Икар

Икар

Слайд 48Даная

Даная

Слайд 49Анна
Вишер

Анна Вишер

Слайд 50Убийство дракона

Убийство дракона

Слайд 51Святое
Семейство
на Пути в
Египет

Святое Семейство на Пути в Египет

Слайд 52Аллегория
Астрономии

Аллегория Астрономии

Слайд 53Меркурий

Меркурий

Слайд 54Геркулес
и Как

Геркулес и Как

Слайд 55Меркурий

Меркурий

Слайд 56Минерва

Минерва

Слайд 57Бахус и
Венера

Бахус и Венера

Слайд 58Артемизия Джентилески

Артемизия Джентилески

Слайд 59Автопортрет
в образе
аллегории
Живописи

Автопортрет в образе аллегории Живописи

Слайд 60Сусанна
и старцы

Сусанна и старцы

Слайд 61Сусанна и старцы

Сусанна и старцы

Слайд 62Обращение
Магдалины

Обращение Магдалины

Слайд 63Юдифь,
обезглавливающая
Олоферна

Юдифь, обезглавливающая Олоферна

Слайд 64Юдифь
в шатре Олоферна

Юдифь в шатре Олоферна

Слайд 65Юдифь
с головой
Олоферна

Юдифь с головой Олоферна

Слайд 66Портрет
лютнистки

Портрет лютнистки

Слайд 67Даная

Даная

Слайд 68Сон Венеры

Сон Венеры

Слайд 69Лотт
с дочерьми

Лотт с дочерьми

Слайд 70Мадонна
с младенцем

Мадонна с младенцем

Слайд 71Жан-Батист-Симеон Шарден

Жан-Батист-Симеон Шарден

Слайд 72Автопортрет

Автопортрет

Слайд 73Карточный домик

Карточный домик

Слайд 74Мыльные
пузыри

Мыльные пузыри

Слайд 75Шарден
Жан Батист Симеон

ШарденЖан Батист Симеон

Слайд 76Застольная
молитва

Застольная молитва

Слайд 77Молитва
перед
обедом

Молитва перед обедом

Слайд 78Натюрморт с атрибутами искусства

Натюрморт с атрибутами искусства

Слайд 79Торговка жаренным мясом

Торговка жаренным мясом

Слайд 80Искусство натюрморта

Искусство натюрморта

Слайд 81Караваджо. Корзина с фруктами

Караваджо. Корзина с фруктами

Слайд 82Корнелис де Хеем. Натюрморт с цветами и фруктами

Корнелис де Хеем. Натюрморт с цветами и фруктами

Слайд 83Корнелис де Хеем.
Натюрморт Vanitas с музыкальными инструментами

Корнелис де Хеем. Натюрморт Vanitas с музыкальными инструментами

Слайд 84Разнообразные плоды и золотая посуда на столе, – традиционный символ vanitas.

Перевернутый кверху дном кувшин, из которого пролилось вино, обозначает быстротечность радости и удовольствий, которые доставляют человеку земные блага – богатство, еда, питье и т.д.
В этом контексте музыкальные инструменты являются знаками чувственной любви, а улитка, рожденная из грязи, символизирует грех. На заднем плане по стене вьется плющ – его рост вверх означает бессмертие. Персик и дыня изображены разрезанными не случайно – их семечки означают возможность возрождения к новой жизни.
Разнообразные плоды и золотая посуда на столе, – традиционный символ vanitas. Перевернутый кверху дном кувшин, из которого

Слайд 85Амброзиус
Босхарт
Старший
Букет цветов

Амброзиус Босхарт СтаршийБукет цветов

Слайд 86Питер Класс. Завтрак

Питер Класс. Завтрак

Слайд 87Виллем
Класс
Хеда.
Завтрак
с омаром

Виллем Класс Хеда. Завтрак с омаром

Слайд 88Виллем Кальф. Натюрморт с пивным рожком
«Натюрморт с питьевым рожком гильдии стрелков

св. Себастьяна, омаром и стаканами»
Виллем Кальф. Натюрморт с пивным рожком«Натюрморт с питьевым рожком гильдии стрелков св. Себастьяна, омаром и стаканами»

Слайд 89Франс Снайдерс. Фрукты и овощной прилавок

Франс Снайдерс. Фрукты и овощной прилавок

Слайд 90Франческо Фиеравино. Цитроны и скрипка

Франческо Фиеравино. Цитроны и скрипка

Слайд 91Франсиско Сурбаран. Натюрморт

Франсиско Сурбаран. Натюрморт

Слайд 92Тип натюрморта-аллегории, представляющий пять чувств, распространяется во Франции в XVII веке.

Он состоит из предметов, символизирующих чувства, с помощью которых человек познает мир и живет в нем: зрение связано с зеркалом, вкус с фруктами, обоняние с цветами, слух с пением и музыкальными инструментами, осязание с деньгами и игральными картами.
Тип натюрморта-аллегории, представляющий пять чувств, распространяется во Франции в XVII веке. Он состоит из предметов, символизирующих чувства,

Слайд 93Жак Линар. Пять чувств

Жак Линар. Пять чувств

Слайд 94Эти натюрморты имеют назидательный смысл, косвенно связанный с темой vanitas. В

произведении Линара главное место, с морально-нравственной точки зрения, отводится слуху. На переднем плане изображена книга гимнов со словами благодарения Богу «Laudate dominum», которая контрастирует с игральными картами и пустым кошельком на заднем плане – предметами искушения и соблазна.
Эти натюрморты имеют назидательный смысл, косвенно связанный с темой vanitas. В произведении Линара главное место, с морально-нравственной

Слайд 95Богэн Любен. Десерт с гофреттами

Богэн Любен. Десерт с гофреттами

Слайд 96Филлип де Шампень. Натюрморт с черепом

Филлип де Шампень. Натюрморт с черепом

Слайд 97Художники используют наиболее распространенные и очевидные символы vanitas. Цветок и песочные

часы обозначают быстротечность жизни, череп символизирует смерть.
Художники используют наиболее распространенные и очевидные символы vanitas. Цветок и песочные часы обозначают быстротечность жизни, череп символизирует

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть