Слайд 1Искусство Гжели.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКИ ПО ИЗО в 5 классе программа
Б.М.
Неменского.
Учитель ИЗО Ямашева Д.Р.
Слайд 2Цель: углубить познания о народном декоративно – прикладном искусстве – Гжель.
Задачи
:
Воспитывать бережное отношение к народным традициям и промыслам, , продолжить формирование знаний о декоративно-прикладном искусстве и его применении, об образном языке декоративного искусства, обеспечить освоение приемов гжельской росписи. Развивать умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.
Слайд 3.
Гжель — один из традиционных российских центров производства керамике. Более широкое
значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва— Муром—Казань. Сейчас «Гжельский куст» входит в Рамненский район Московской области
Слайд 4Гжель является старинным центром производства фарфоровой, фаянсовой и глиняной посуды, ещё
в прошлом веке появились попытки связать непонятное название местности с её специализацией:
Слайд 5200 лет назад мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной
росписью по белому. Называлась она - майолика
Слайд 6Но прославилось село другой удивительной посудой с декоративными лепными элементами, синими
узорами, цветами, птицами и городами. Называли такую роспись по названию села – гжель.
Слайд 7Посуда Гжели очень разнообразна по форме и назначению: тарелки, маслёнки, солонки,
чашки, чайники, миски, селедницы, вазы, кувшины, квасники
Слайд 9Квасник — посудина, жбан, сосуд, в котором хранили и подавали дрожжевой
или фруктовый квас
Слайд 10Особенностью росписи является необычный мазок «мазок на одну сторону” или «
мазок тенями” Этот мазок представляет особую трудность при его освоении и требует определенных навыков. Мазок с тенями – это особый тональный мазок, в котором отчетливо виден переход от темного к светлому оттенку синего цвета. Очень важным для получения хорошего мазка является правильное распределение краски по кисти – к краю ее должно быть больше, а к середине меньше. Кисть аккуратно прикладывается к бумаге, а затем уверенным движением руки наносится соответствующая линия