Презентация, доклад по ИЗО на тему: Интегрированный подход к развитию творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства

Содержание

В результате интенсивной информатизации образовательного пространства резко падает интерес к изобразительному искусству. В связи с этим возрастает необходимость возвращения детей к источникам, используя интегрированный подход в процессе обучения предмета. Таким образом, тема интегрированный подход

Слайд 1Интегрированный подход к развитию творческого потенциала учащихся на уроках изобразительного искусства



Учитель

ИЗО - МОТОЛОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

МБОУ СОШ № 3 г.Кызыла

Интегрированный подход к развитию творческого потенциала учащихся на уроках изобразительного искусстваУчитель ИЗО - МОТОЛОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНАМБОУ СОШ

Слайд 2 В результате интенсивной информатизации образовательного пространства резко падает интерес

к изобразительному искусству. В связи с этим возрастает необходимость возвращения детей к источникам, используя интегрированный подход в процессе обучения предмета. Таким образом, тема интегрированный подход развития творческого потенциала на уроках изобразительного искусства является актуальной.

Актуальность

В результате интенсивной информатизации образовательного пространства резко падает интерес к изобразительному искусству. В связи с

Слайд 3Проблемы:
Информатизация образовательного пространства;
Несогласованность разделов изучаемых программ по темам близких к изобразительному

искусству;

Проблемы:Информатизация образовательного пространства;Несогласованность разделов изучаемых программ по темам близких к изобразительному искусству;

Слайд 4Решение проблем
Решение вышепоставленных проблем предполагает формирование гипотезы.

Решение проблемРешение вышепоставленных проблем предполагает формирование гипотезы.

Слайд 5Гипотеза
Если будет осуществляется взаимосвязь изучаемых тем на предметах общеобразовательного цикла,

то у учащихся на уроках изобразительного искусства будут создаваться условия для развития творческого потенциала культуросообразности.
Гипотеза Если будет осуществляется взаимосвязь изучаемых тем на предметах общеобразовательного цикла, то у учащихся на уроках изобразительного

Слайд 6Объект
Учащиеся МОУ СОШ 3 № г.Кызыла

Объект Учащиеся МОУ СОШ 3 № г.Кызыла

Слайд 7Предмет
Процесс интеграции подхода развития творческого потенциала учащихся на уроках изобразительного искусства.

ПредметПроцесс интеграции подхода развития творческого потенциала учащихся на уроках изобразительного искусства.

Слайд 8Цель.
осуществить взаимосвязь изучаемых тем на предметах общеобразовательного цикла.

Цель. осуществить взаимосвязь изучаемых тем на предметах общеобразовательного цикла.

Слайд 9Задачи:
Выделить элементы интегрированного содержания изучаемых дисциплин образовательного цикла
Установить взаимосвязь между темами

изучаемых предметов и изобразительно искусства
Задачи:Выделить элементы интегрированного содержания изучаемых дисциплин образовательного циклаУстановить взаимосвязь между темами изучаемых предметов и изобразительно искусства

Слайд 10задачи
Осуществить интеграцию истории, обществознания, географии, литературы, музыки на уроках изобразительного искусства
Обобщить

выводы и рекомендации по введению интеграционного подхода на уроках изобразительного искусства в виде методической разработки.
задачиОсуществить интеграцию истории, обществознания, географии, литературы, музыки на уроках изобразительного искусстваОбобщить выводы и рекомендации по введению интеграционного

Слайд 11Методы
Теоретические: изучение методической литературы, изучение программного материала интегрированных предметов, составление перспективного

планирования.
Экспериментальные: проведение уроков, участие в тематических выставках.


МетодыТеоретические: изучение методической литературы, изучение программного материала интегрированных предметов, составление перспективного планирования.Экспериментальные: проведение уроков, участие в тематических

Слайд 12Выносятся вопросы:
Содержание интегрированного материала на уроках истории, обществознания, географии, музыки и

ИЗО.
Осуществление интегрированного процесса обучения на уроках ИЗО.
Выносятся вопросы:Содержание интегрированного материала на уроках истории, обществознания, географии, музыки и ИЗО.Осуществление интегрированного процесса обучения на уроках

Слайд 15Как бы ни были хороши идея и организация преподавания, они должны

быть оснащены программами и методическими пособиями. Уникальный учебно-методический комплект по изобразительному искусству, соответствующий программе "Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы", не только знакомит с пятью видами художественной деятельности- живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой, но и обращает детей к осмыслению общечеловеческих ценностей - добра, красоты природы, духовности, творчества.









Методика:

Как бы ни были хороши идея и организация преподавания, они должны быть оснащены программами и методическими пособиями.

Слайд 16Пособие для учителя включает подробные методические разработки по основным темам, основы

драматургии урока искусства, а также литературный материал к урокам и словарь терминов.







методика

Пособие для учителя включает подробные методические разработки по основным темам, основы драматургии урока искусства, а также литературный

Слайд 17Базовые учебники и тетради по изобразительному искусству под редакцией Кузина и

замечательный комплект из четырёх учеников под редакцией Сокольниковой "Основы рисунка", "Основы живописи", "Основы композиции" и "Словарь терминов" для 5-8 классов дополняют программу Б.М. Неменского.
Эти и другие не менее интересные пособия помогают преподавателю изобразительного искусства проводить уроки.





Базовые учебники и тетради по изобразительному искусству под редакцией Кузина и замечательный комплект из четырёх учеников под

Слайд 18Народное искусство как уникальный мир духовных ценностей - это корневая система,

питающая древо современной культуры. . Не случайно в настоящее время так остро возникла необходимость обращения к народному декоративному искусству.  Мною разработана учебная программа кружка «Долганчактар» - лепка из соленого теста, где ребята успешно и с большим интересом занимались. Что самое примечательное -много мальчиков.
Методический комплекс курс основ «Как писать акварелью», «Как нарисовать воду», «Портрет», «Пейзаж» и т.п используются мною в преподавании изобразительного искусства





Народное искусство как уникальный мир духовных ценностей - это корневая система, питающая древо современной культуры. . Не

Слайд 19Исходя из задач конкретного урока, значение, количество и последовательность этапов работы

меняется. Но всегда сохраняется этап обучения и итог детского творчества.

Важно, чтобы дети чётко представляли себе то, что они будут ТВОРИТЬ. учитывая особенности возрастной психологии. Работа начинается с обучения изображать конкретные предметы. Некоторые темы  повторяются на разных уровнях обучения и разными материалами.

На выставке представлены учебные материалы и работы детей на тему бытового жанра «Мой дом –моя семья«, «Обычная жизнь каждого дня – большая тема искусства»», «Портрет моего друга», «Самая классная – классная!».

Тема «Пейзаж" может стать привлекательной и для любого возраста . Предпочтение учащиеся отдают изображению морской тематики.
Изображение животных - одна из любимых детьми тем. Особенно любят рисовать героев мультфильмов. Дети начинают учиться на простом, следуя показу учителя, а старшие ставят перед собой более сложные задачи.

И в заключении…

Исходя из задач конкретного урока, значение, количество и последовательность этапов работы меняется. Но всегда сохраняется этап обучения

Слайд 20и в заключении…ЕСЛИ СОБРАТЬ ВСЕ ЗНАНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ, ТО МОЖНО «ПОСТРОИТЬ»

ВОТ ТАКОЙ «ХРАМ ИСКУССТВ»


ИСКУССТВО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ -ВИЗУАЛЬНОЕ

ЛИТЕРАТУРА-
СЛОВО

МУЗЫКА-
ЗВУК

ХУДОЖНИК

ТВОРЧЕСТВО

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА

и в заключении…ЕСЛИ СОБРАТЬ ВСЕ ЗНАНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ, ТО МОЖНО «ПОСТРОИТЬ» ВОТ ТАКОЙ «ХРАМ ИСКУССТВ» ИСКУССТВОИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ -ВИЗУАЛЬНОЕЛИТЕРАТУРА-

Слайд 21ИСКУССТВО
не подделывает и не заменяет реальный мир, а объясняет

его, расширяет и продолжает.
К.Ф. Юон

.... К тому и служат искусства, чтобы дать возможность познания добра и зла.
А. Дюгер ...
ИСКУССТВО  не подделывает и не заменяет реальный мир, а объясняет его, расширяет и продолжает.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть