Слайд 1ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА САДА
Урок изобразительного
искусства (7) 8 класс
Автор: учитель ИЗО
Шевчук Юлия Юрьевна, МБОУ СОШ №46, г.Хабаровска
Слайд 2Цель:
формирование и развитие эстетических знаний, художественно-практических умений и
навыков,
эмоционального отношения к цвету, объему, пространству, композиции в области окружающей среды (сада).
Слайд 3Задачи изучения курса:
-разработка и составление
дизайн-проектов;
-выполнение
дизайнерского решения пространственной композиции сочетая архитектуру с ландшафтом (природной средой)
Слайд 4Дизайн пространственной среды.
Архитектурный дизайн.
Архитектурный дизайн (от латинского architectura от древне-греческого αρχι
— старший) — вид дизайна, а также искусство проектирования зданий и их строительства.
Слайд 5Ландшафтный дизайн
Ландшафтным дизайном назается сочетание различных действий направленных на благоустройство территорий,
а также озеленение и окультуривание территорий. Как правило сочетает в себе архитектуру, растениеводство и культурологию (сведения из истории).
Слайд 7- это и ландшафтный дизайн в городских парках и скверах, садах
и усадьбах.
Ландшафтный дизайн
Слайд 8Экологический дизайн
Экодизайн — этот «зелёный» дизайн обращает внимание общества на отношение к
природным ресурсам, их целесообразному использованию потреблению. Экологический дизайн помимо обычных эстетических требований обращает своё внимание на:
— потреблению ресурсов;
— происхождению материалов;
— безопасности в эксплуатации изделия;
— простоте и безопасности утилизации.
Слайд 10Скульптурные композиции и объекты, сплетенные из живых и свежесрезанных растений.
Фитодизайн как
элемент ландшафтного дизайна
Слайд 11Ландшафтный дизайн – это не просто вид деятельности
с целью преобразования
местности или сада, а в большей степени искусство, которое имеет историю, насчитывающую многие тысячелетия, глубокую теоретическую основу и множество гениальных примеров великолепных садов и парков разных времен, народов и стилей.
Слайд 12Беседка, как элемент оформления придаст саду индивидуальность и большую декоративность. С
помощью беседки можно сделать уголок уютным и населить его сказочными персонажами. Летние беседки – бельведеры имеют решетчатые стенки или устраиваются без стен.
Ландшафтная архитектура
Слайд 13Топиарий – фантастический способ “внедрения” вечнозеленых растений в сад.
Слайд 14Альпийские горки –
композиции из
камней и растений
Слайд 15 Альпинарий –
каменистый сад, обычно с преобладающим количеством
высаженных альпийских трав. Каменистый сад отображает красоту горного ландшафта и его флору (нередко в композицию добавляется вода в виде ручьев или миниводоемов). Обычно создается искусственно.
Слайд 16 Рокарий – садово-парковое сооружение, представляющее собой каменистый участок парка, где декоративные
растения сочетаются с камнями.
Цель рокария имитировать естественную россыпь камней с вписывающейся растительностью.
Слайд 20 Цвет – это наиболее важный, хотя и требующий грамотного использования
инструмент ландшафтного дизайнера.
Цвет может добавить ландшафту привлекательности, подчеркнуть его своеобразие, но ландшафтный дизайн – понятие гораздо более широкое, и цвет – это лишь одна из его составляющих.
Слайд 21Цвет используется в дизайне сада по разным причинам:
* С целью привнести
в ландшафт естественности и добавить впечатлений:
* Сделать акцент на какой-то важной части сада, которую Вы хотите особо выделить (например, вход в дом);
* Расширить внутреннее пространство дома и объединить интерьерный стиль со стилем сада;
* Подчеркнуть цвет других растений;
* Привлечь в сад естественную природу – насекомых и птиц;
* Создать настроение;
* Обеспечить разнообразие и добавить декоративности саду в течение всего сезона.
Слайд 23Дизайн цвета
Как правильно подобрать цветовую схему? Чтобы сделать удачный выбор
необходимо обратить свое внимание на окружение. Естественный ландшафт, доминирующие цвета соседних построек, цветовое решение дома – все это играет важную роль в выборе цвета.
Слайд 25Дизайн цвета
Важно оценить преобладающую цветовую гамму дорожных покрытий, садовой мебели,
забора, существующих и планируемых строений. Кроме того, цветовые предпочтения очень индивидуальны и во многом зависят от личного восприятия цвета тем или иным человеком.
Слайд 28Задание:
Выполните творческую работу «Мой сад».
Создайте общий вид сада.
Возможные варианты работы
1.
рисунок плюс коллаж;
2. рисунок;
3. комп. графика
Слайд 29Приступайте
к работе!
Автор: учитель ИЗО Шевчук Юлия Юрьевна, МБОУ СОШ №46,
г.Хабаровска