Проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение ЗУН, развиваются мыслительные способности.
Исследовательская деятельность. Об этой технологии можно говорить в рамках учебно-воспитательной работы, которая связана с решением творческой задачи с заранее неизвестным результатом при наличии этапов исследования.
ИКТ технологии. Реализация информационных процессов с целью оперативной и эффективной работы с информацией. Использование интерактивной доски.
Здоровьесберегающие технологии. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, рациональное распределение нагрузки по времени урока, ненавязчивое движение, частая смена видов деятельности.
Проект «Лубок»
Проект «Лубок» представляет собой творческую самостоятельную работу, состоящую из трех уроков. В данной презентации показан первый урок заявленной темы, состоящий из экскурса в историю российской типографии и выполнения эскиза творческого проекта.
Место урока в курсе ИЗО: композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Слово, строка, изображение как элементы графического творчества. Передача стилистики изображения, развитие творческого воображения.
Обсуждение проводится на заключительном занятии.
3мин – организационная часть, настройка «здесь и сейчас» (здоровьесберегающая технология)
5мин - Типографское искусство, история лубочного искусства (примитивизм) как части типографского дела (рассказ и показ слайдов на интерактивной доске – ИКТ технология). Пословицы, поговорки – шутки.
1мин - Настройка «здесь и сейчас».
5мин – самостоятельный выбор пословицы для воплощения в лубке, получение изображения картинки на «внутреннем экране» ( работа по представлению) – здоровьесберегающая технология.
1мин – оформление рамы –паспорту.
15мин - работа над композицией, организация пространства листа, проработка баланса, доминанты, шрифтовой гарнитуры (графика)
10мин - выполнение подмалевка – разбивка пространства листа на цветовые пятна без проработки деталей. Наполнение и смена воды в баночках для краски – ненавязчивое движение.
5мин – завершение урока, раскладка работ, просмотр, уборка рабочего места.
Учебник «Изобразительное искусство . Дизайн и архитектура в жизни человека» 7 класс. А.С.Питерских, Г.Е.Гуров. Москва, Просвещение, 2014.
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
Русский лубок. А.В.Илемова. Москва, АСТ-Пресс, 2012.
www.postmonsg.com Начало книгопечатания на Руси
www.goidelife.ru Что такое «Лубок»?
Исторические вопросы затруднения не вызвали (межпредметные связи с историей и работа дома в Интернете - опережающее задание).
Учащиеся воодушевленно вспоминали пословицы и поговорки после просмотра лубочных картинок на интерактивной доске.
Небольшие трудности с выбором доминанты композиции.
Учащиеся проявили воодушевленное отношение к теме урока, после просмотра слайдов звучали шутки и прибаутки.
Настройка «здесь и сейчас» позволяет снять лишнюю суету.
Учащиеся активно работали над выполнением творческой композиции.
Школьники с интересом слушали дополнительную информацию по теме урока от учителя. Мы это называем: «Включаем радио».
Урок прошел эмоционально, с хорошим выходом качественного продукта - оценки за эскиз композиции 4 и 5.
В завершении урока прозвучало :»Спасибо за урок».
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть