Презентация, доклад по ИЗО Искусство Древнего Рима

Содержание

Более 12 столетий ( с 18 в. До н. э. по 5 в. Н.э.) насчитывает история Древнего Рима. Она оставила человечеству богатейшее культурное наследие.Покорение римлянами Греции в 1в.до н.э. произвело колоссальный переворот в жизни Рима. Непреклонный

Слайд 1ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА

Слайд 2Более 12 столетий ( с 18 в. До н. э. по

5 в. Н.э.) насчитывает история Древнего Рима. Она оставила человечеству богатейшее культурное наследие.
Покорение римлянами Греции в 1в.до н.э. произвело колоссальный переворот в жизни Рима. Непреклонный и гордый Рим вынужден был признать величие культурных традиций Эллады. Поэт Гораций писал:
Греция, взятая в плен,
Победителей диких пленила:
В Лаций суровый искусства
Искусства она принесла.
Искусство Древнего Рима сумело не только унаследовать, но и творчески развить лучшие достижения древнегреческих мастеров.

Более 12 столетий ( с 18 в. До н. э. по 5 в. Н.э.) насчитывает история Древнего

Слайд 3Капитолийская волчица
этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком

до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема, легендарных основателей города. Считается, что волк был тотемом сабинов и этрусков, а статуя перенесена в Рим в знак слияния римлян с этими народами.
Капитолийская волчица этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э. и ещё с античности

Слайд 4Капитолийская волчица

Капитолийская волчица

Слайд 5Римский форум.
Он был центром деловой и общественной жизни города.( с

6 в. До н. э.)
Здесь походили народные собрания, решались вопросы управления государством, заключались торговые сделки, слушались суды… на территории Форума было множество зданий , памятников , статуй. От Форума начинались важнейшие дороги государства., к нему сходились основные улицы города.

Римский форум. Он был центром деловой и общественной жизни города.( с 6 в. До н. э.) Здесь

Слайд 6Римский форум. II в. до н. э.
В течение нескольких столетий Форум

неоднократно перестраивался. Каждый новый император стремился превзойти предыдущего в пышности и богатстве сооружений.
Римский форум. II в. до н. э.В течение нескольких столетий Форум неоднократно перестраивался. Каждый новый император стремился

Слайд 7Табуларий на Форуме Романум.
Форум был предан забвению… лишь в 20

веке археологам и архитекторам удалось частично восстановить этот грандиозный ансамбль

Со временем форум был полностью заброшен, часть обрушившихся зданий использовалась местными жителями для строительства домов, большинство строений было уничтожено.

Табуларий на Форуме Романум. Форум был предан забвению… лишь в 20 веке археологам и архитекторам удалось частично

Слайд 8Колонна Траяна
является одним из самых замечательных памятников на Форуме( ок.

114 г. до н.э.). Она представляет собой мраморный цилиндр высотой 38 метров, водруженный на кубический постамент. Сверху донизу колонна спирально покрыта рельефами ( 200 м.), рассказывающими о военных походах Траяна.
Позднее колонна выполняла роль надгробного памятника Траяна( в основании золотая урна с его прахом). Внутри колонны винтовая лестница( 185 ступеней). Раньше вершину колонны украшало статуя Траяна, но она была утрачена, и в 16 веке Папа Римский Сикст 5 приказал поставить там статую Святого Петра..
Колонна Траяна является одним из самых замечательных памятников на Форуме( ок. 114 г. до н.э.). Она представляет

Слайд 9Пантеон - « храм всех богов».
Построен в 125 году.

Главная его достопримечательность – грандиозное купольное перекрытие , достигающее в диаметре 43,2 м. своими размерами купол Пантеона превосходит все крупные своды, построенные позже.
К цилиндрической части храма примыкает глубокий портик.

В Пантеоне никогда не приносились жертвы и не совершался обычный ритуал. Главное его назначение сводилось к концентрации всех духовных сил и помыслов человека, который здесь приобщался к идее вечности и единства мира. Не случайно в настоящее время именно в Пантеоне создана усыпальница великих людей Италии.

Пантеон - « храм всех богов». Построен в 125 году. Главная его достопримечательность – грандиозное купольное перекрытие

Слайд 10Пантеон - « храм всех богов».
Пол в Пантеоне выложен мраморными плитами.

Стены разделены на два яруса: нижний с глубокими нишами , где некогда располагались статуи богов, а верхний декорирован ложными окнами и пилястрами ( плоские вертикальные выступы-колонны примыкающие к поверхности стены) .полусферический потолок свода разделён глубокими кессонами ( квадратными углублениями), благодаря которым создаётся впечатление необыкновенной высоты. Внутри храма очень светло благодаря окну диаметром 9 м. « Глаз Пантеона».
Пантеон - « храм всех богов».Пол в Пантеоне выложен мраморными плитами. Стены разделены на два яруса: нижний

Слайд 11Внутри храма очень светло благодаря окну диаметром 9 м. « Глаз

Пантеона».
Внутри храма очень светло благодаря окну диаметром 9 м. « Глаз Пантеона».

Слайд 12Это самая крупная зрелищная постройка Рима. Здесь разыгрывались пантомимы , происходили

бои гладиаторов и укрощение диких зверей. Колизей( лат. «коллозеус» - колоссальный) представляет собой огромную овальную чашу (188 на 156 м.) .

в центре находится арена, окруженная ступенчатыми скамьями для зрителей( до 56 тысяч мест!). стена Колизея 50 м. сложена из крупных каменных блоков.

Четыре яруса сводчатых арок опираются на скрытые в стене мощные столбы,

Это самая крупная зрелищная постройка Рима. Здесь разыгрывались пантомимы , происходили бои гладиаторов и укрощение диких зверей.

Слайд 13

Своеобразным украшением Колизея служили статуи, стоявшие в арках второго и третьего

ярусов.
Лестницы идут радиально, а галереи - концентрически.

Это позволяло быстро и кратчайшим путём распределить людские потоки, входившие через 80 наружных арок к месту, указанному в билете.

Своеобразным украшением Колизея служили статуи, стоявшие в арках второго и третьего ярусов. Лестницы идут радиально, а галереи

Слайд 14Дороги имели не только бытовое значение, но и стратегическое. Знаменитая Аппиева

дорога, вымощенная щебнем и бетонными плитами с добавлением для прочности вулканического пепла , хорошо сохранилась до нашего времени. (начало строительства 312 г.до н.э.). Аппиева дорога в Риме. IV—III вв. до н. э.
Дороги имели не только бытовое значение, но и стратегическое. Знаменитая Аппиева дорога, вымощенная щебнем и бетонными плитами

Слайд 15Особая группа архитектурных памятников - водопроводы (акведуки) , огромные каменные мосты

( виадуки (от лат. via — дорога, путь и duco — веду), ) и дороги.

Сооружения в виде каменного арочного моста служили для укладки водопроводных труб через глубокие овраги, ущелья долины.

Особая группа архитектурных памятников - водопроводы (акведуки) , огромные каменные мосты ( виадуки (от лат. via —

Слайд 16Очень интересны здания терм ( общественных бань ). Термы служили местом

отдыха и развлечений, их посещение входило в повседневную жизнь римлян.

Там были несколько зданий , тенистые сады, стадионы, библиотеки и др.

Очень интересны здания терм ( общественных бань ). Термы служили местом отдыха и развлечений, их посещение входило

Слайд 17Т.А. воздвигались в честь побед в военных походах. Над аркой обычно

взвивалась колесница, а мраморные стены украшали рельефы летящей фигуры богини победы Виктории, сцены походов и изображения трофеев.

Такова триумфальная арка императора Тита( в честь победы над восставшей Иудеей). Арка никогда не использовалась как ворота. Через неё могли проезжать на своих колесницах только одержавшие победу военачальники.

Т.А. воздвигались в честь побед в военных походах. Над аркой обычно взвивалась колесница, а мраморные стены украшали

Слайд 18Триумфальная арка Константина — трёхпролётная арка, расположенная в Риме между Колизеем

и Палатином. Построена в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года.

Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок, использует элементы декора, снятые с более древних монументов. Кроме того, это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне.

Триумфальная арка Константина — трёхпролётная арка, расположенная в Риме между Колизеем и Палатином. Построена в 315 году

Слайд 19Фаюмские портреты
созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Эллинистическом Египте I—III

веков н. э. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году
Являются элементом видоизмененной под греко-римским влиянием местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии. Находятся в коллекции многих музеев мира,
Фаюмские портретысозданные в технике энкаустики погребальные портреты в Эллинистическом Египте I—III веков н. э. Своё название получили

Слайд 20Золотой венок — типичный для Греции погребальный атрибут. При написании портрета

мастер пользовался энкаустикой и темперой

Портрет юноши. II век н. э.

Фаюмские портреты

Золотой венок — типичный для Греции погребальный атрибут.  При написании портрета мастер пользовался энкаустикой и темперой

Слайд 21Фаюмские портреты
Портрет мальчика по имени Евтихий
Это восковая живопись, выполняемая горячим

способом, расплавленными красками. Картины исполненные этим способом сохраняют свежесть цвета и долговечны.
Важная особенность фаюмских портретов использование тончайшего золотого листа. На некоторых портретах был позолочен весь фон, на других были добавлены только венки и головные повязки, иногда подчеркнуты драгоценности и детали одежды.
Фаюмские портретыПортрет мальчика по имени Евтихий Это восковая живопись, выполняемая горячим способом, расплавленными красками. Картины исполненные этим

Слайд 22Статуя императора Антония Пия. II в.
Римский скульптурный портрет точно передаёт

портретное сходство. Традиция точного портрета восходит к обычаю этрусков снимать посмертные маски.
Статуя императора Антония Пия. II в. Римский скульптурный портрет точно передаёт портретное сходство. Традиция точного портрета восходит

Слайд 23Император Август. Статуя из Прима Порта. Конец I в. до н.э.


Скульптура Древней Греции в основном изображала богов, а Римская – известных людей, в основном императоров

Император Август. Статуя из Прима Порта. Конец I в. до н.э. Скульптура Древней Греции в основном изображала

Слайд 24Бюст императора Тиберия. I в. н.э.

Бюст императора Тиберия.  I в. н.э.

Слайд 25Статуя римлянина. Фрагмент. I в. до н.э. Ватиканский музей. Рим.

Статуя римлянина. Фрагмент. I в. до н.э. Ватиканский музей. Рим.

Слайд 26Сатир и менада. Бронзовая курильница. III в. до н.э.

Сатир и менада. Бронзовая курильница. III в. до н.э.

Слайд 27Медуза Горгона. Мозаика из Эфеса. V в.
Мозаики набирали из кусочков

специально сваренного стекла -смальты


Медуза Горгона. Мозаика из Эфеса. V в. Мозаики набирали из кусочков специально сваренного стекла -смальты

Слайд 28Петух, клюющий виноград. Настенная роспись в Геркулануме. I в. н.э.

Петух, клюющий виноград. Настенная роспись в Геркулануме. I в. н.э.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть