Презентация, доклад по ИЗО. Информационно-познавательный проект О чём рассказывает цвет?, 7 класс.

ЦЕЛЬ - СОБРАТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ЦВЕТЕ И СПОСОБАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЦВЕТА В ЖИВОПИСИ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦВЕТА В ПРОЕКТНОМ ПРОДУКТЕЗадачи:– выяснить как художники, используя знания по цветоведению, передают на живописных полотнах всё многообразие цвета;– рассмотреть

Слайд 1ТЕМА ПРОЕКТА: О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ ЦВЕТ?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа

№8 г. Куса"

Автор проекта: Т. Григорий,
Обучающийся 7 класса,
«МБОУ СОШ №8 г.Куса»
Наставник проекта:
Мухомадеева Илюза Камилевна,
Учитель ИЗО и черчения

ТЕМА ПРОЕКТА: О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ ЦВЕТ?Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Слайд 2ЦЕЛЬ - СОБРАТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ЦВЕТЕ И СПОСОБАХ ПРИМЕНЕНИЯ

ЦВЕТА В ЖИВОПИСИ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦВЕТА В ПРОЕКТНОМ ПРОДУКТЕ

Задачи:
– выяснить как художники, используя знания по цветоведению, передают на живописных полотнах всё многообразие цвета;
– рассмотреть основные характеристики цвета;
– создать живописную работу в жанре натюрморт;
– разработать и распечатать с помощью ИКТ наглядные пособия по цветоведению (таблицы) для уроков изобразительного искусства.

ЦЕЛЬ - СОБРАТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ЦВЕТЕ И СПОСОБАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЦВЕТА В ЖИВОПИСИ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
Цвет – это осознанное зрительное ощущение. Цвет может рассказать о многом.

Познавая окружающий нас мир, мы можем научиться видеть его во всем многообразии цвета. Некоторые объекты и предметы мы узнаём только благодаря цвету.
Цвет применяется во многих видах изобразительного искусства. В своём проекте я решил исследовать цвет в живописи.
Живопись – это вид изобразительного искусства, в котором цвет является одним из главных выразительных средств. Цветов в природе гораздо больше, чем красок в наборе.
Возникает проблема, как передать в живописи всё богатство и разнообразие цветовых отношений ограниченным количеством красок?
ВВЕДЕНИЕЦвет – это осознанное зрительное ощущение. Цвет может рассказать о многом. Познавая окружающий нас мир, мы можем

Слайд 4ПЛАН РАБОТЫ
В качестве проектного продукта я решил написать живописную работу

в жанре «натюрморт». Кроме того, мне показалось интересным подобрать наглядные пособия для уроков изобразительного искусства.
В итоге сформировался окончательный план моей работы. В теоретической части я раскрыл следующие вопросы:
– восприятия цвета человеком и его эмоциональное воздействие;
– что такое цвет и какова его природа;
– основные характеристики цвета;
– смешение цветов и использование цвета художниками.


ПЛАН РАБОТЫ В качестве проектного продукта я решил написать живописную работу в жанре «натюрморт». Кроме того, мне

Слайд 5ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Я узнал, что естественной

шкалой цветовых тонов является спектр. В школьной библиотеке я взял учебник физики за 11 класс для того, чтобы больше узнать о спектре. Оказывается в спектре (радуге) нет белых и серых цветов. Первым это явление открыл английский физик И. Ньютон – ему удалось разложить белый цвет на цвета спектра.

Разделение белого светового луча
на цвета спектра

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ     Я узнал, что естественной шкалой цветовых тонов является спектр. В школьной

Слайд 6ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Также из учебника физики я узнал, что солнечные лучи обладают

удивительными свойствами. Если одновременно идет дождь и светит солнце, то, встав спиной к солнцу, можно увидеть радугу. Эта игра природы возникает из-за того, что свет преломляется и отражается от дождевых капель.
Сопоставив информацию, полученную из учебника физики и учебника по изобразительному искусству, я пришёл к выводу, что свет принадлежит пространству, а цвет – предмету.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬТакже из учебника физики я узнал, что солнечные лучи обладают удивительными свойствами. Если одновременно идет дождь

Слайд 7ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Из книг и статей по изобразительному искусству и живописи я

узнал, что современные художники пользуются цветовым кругом, который может помочь на уроках изобразительного искусства

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬИз книг и статей по изобразительному искусству и живописи я узнал, что современные художники пользуются цветовым

Слайд 8ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
Цвет – это один из признаков видимых нами

предметов, осознанное зрительное ощущение.
Естественной шкалой цветовых тонов является спектр.
«Базисные» цвета, при смешении которых в разных пропорциях можно получить все остальные цвета и оттенки: красный, желтый и синий.
Сочетание дополнительных цветов дает ощущение особенной яркости цвета. Эти свойства цвета я постарался применить в своём натюрморте.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИЦвет – это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение.Естественной шкалой цветовых

Слайд 9СОЗДАНИЕ РИСУНКА В ЖАНРЕ «НАТЮРМОРТ»

СОЗДАНИЕ РИСУНКА В ЖАНРЕ «НАТЮРМОРТ»

Слайд 10ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ: НАТЮРМОРТ
Фото натюрморта

ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ: НАТЮРМОРТ Фото натюрморта

Слайд 11НАТЮРМОРТ ГОТОВ!

НАТЮРМОРТ  ГОТОВ!

Слайд 12ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ: ТАБЛИЦЫ ПО ЦВЕТОВЕДЕНИЮ

ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ:  ТАБЛИЦЫ ПО ЦВЕТОВЕДЕНИЮ

Слайд 13ТАБЛИЦЫ ПО ЦВЕТОВЕДЕНИЮ

ТАБЛИЦЫ ПО ЦВЕТОВЕДЕНИЮ

Слайд 14ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для достижения поставленной цели я определил перед собой

задачи, которые в ходе работы над проектом были мною решены. Теперь я умею отбирать материал для проекта:
– выбирать необходимую литературу;
– искать и использовать информационные ресурсы для проекта с помощью средств ИКТ.
Для практической части проекта:
– я создал живописную работу (натюрморт)в технике акварель;
– мною были разработаны и распечатаны наглядные пособия по предмету ИЗО.
Умения разрабатывать проекты пригодятся мне в дальнейшей учёбе.
Возможные перспективы моей работы: использование продукта проекта на уроках ИЗО, а полученные знания о цвете пригодятся в будущей профессии дизайнера или художника.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Для достижения поставленной цели я определил перед собой задачи, которые в ходе работы над

Слайд 15СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Беда Г. Цветовые отношения. – М., 1990.
Изобразительное искусство. Музыка. –

М.: Современник, 1997. – 237 с.
Кузин В.С. Психология. Учебник. – М.: Высшая школа, 1974. – 280 с.
Козловский А. А. Есенин С. А. в воспоминаниях современников. – М.: Худ. лит., 1986. – 446 с.
КопыловаА.В. Технология урока искусства. – Москва, 2004.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. 19-е изд. - М.: 2010. – 400 с.
Ракитин В.И. Искусство видеть. – М.: Знание. – 1972. – 128 с.
Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1996.
Сокольникова Н.М. Основы живописи. – Обнинск: Титул. 1996.
Интернет-ресурсы
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гёте_Иоганн_Вольфганг_фон
http://www.artprojekt.ru/Menu.html Энциклопедия искусства
http://unity.stroyinf.ru/cgi-bin/unity/gallery.cgi Картинная галерея
http://www.artprojekt.ru/School/index.html Школа изобразительного искусства


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБеда Г. Цветовые отношения. – М., 1990.Изобразительное искусство. Музыка. – М.: Современник, 1997. – 237 с.Кузин

Слайд 16ТЕМА ПРОЕКТА: О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ ЦВЕТ?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа

№8 г. Куса"

Автор проекта: Т. Григорий,
Обучающийся 7 класса,
«МБОУ СОШ №8 г.Куса»
Наставник проекта:
Мухомадеева Илюза Камилевна,
Учитель ИЗО и черчения

ТЕМА ПРОЕКТА: О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ ЦВЕТ?Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть