Презентация, доклад по ИЗО Древние образы в народном искусстве

Славянская символика.Наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснения непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься. И делал это при

Слайд 1Древние образы в народном искусстве.
5 класс.

Древние образы в народном искусстве.5 класс.

Слайд 2Славянская символика.
Наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался

разобраться, как устроен мир, найти объяснения непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься. И делал это при помощи искусства.
Свои понятия о мире человек выражал условными знаками. Из отдельных элементов и их сочетаний и выстраивался узор.
Славянская символика.Наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснения

Слайд 3Образ солнца занимает одно из главных мест в украшении жилища. Солнце

в виде круглых розеток, ромбов, коней можно найти в разных видах народного искусства.
Образ солнца занимает одно из главных мест в украшении жилища. Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней

Слайд 5Символы земли.
В распаханную землю сеяли, бросали семена. Семена изображали в виде

точек. Семена – точки можно увидеть в квадратах и ромбах орнамента.
Землю изображали в виде ромбов, четырехугольников, квадратов.
Символы земли.В распаханную землю сеяли, бросали семена. Семена изображали в виде точек. Семена – точки можно увидеть

Слайд 6Символы воды.
В древности, люди не поливали свои поля. Их смачивали только

дождь и роса. О дожде молились особенно усердно и старательно в четверг. Этот день недели был посвящен на Руси богу грома и молнии Перуну. Но как ни молились люди всесильному, грозному богу, дождик редко шел именно в четверг. Поэтому в народе и появилась поговорка – “после дождичка в четверг”.

Волнистая горизонтальная линия – вода.

Вертикальная волнистая линия – дождь.

Символы воды.В древности, люди не поливали свои поля. Их смачивали только дождь и роса. О дожде молились

Слайд 7Древо жизни.
В произведениях народного искусства встречается причудливый узор – разветвленное растение,

иногда с крупными цветами, плодами, птицами, сидящими на ветках. Это древо жизни. В народных представлениях оно было символом растительных сил земли, вечно живой, процветающей природы. Его изображение символизировало счастливое продолжение рода.
Древо жизни.В произведениях народного искусства встречается причудливый узор – разветвленное растение, иногда с крупными цветами, плодами, птицами,

Слайд 8Образ коня.
Конь – один из древнейших и любимых образов народного искусства.

Конь был столь же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само солнце. Солнце принимало образ коня, а конь как бы приобретал животворящую силу солнца.
Образ коня.Конь – один из древнейших и любимых образов народного искусства. Конь был столь же необходим крестьянину,

Слайд 9Образ птицы.
В давние времена люди верили, что птицы прогоняли своим звонким

пением зимний мрак, стужу и приносят на крыльях весну красную. Люди особенно готовились к встрече весны – выпекали в форме птиц обрядовое печенье “жаворонки”. Птицы символизировали свет, тепло.
Образ птицы.В давние времена люди верили, что птицы прогоняли своим звонким пением зимний мрак, стужу и приносят

Слайд 10Современное применение славянских символов:

Современное применение славянских символов:

Слайд 11Задние: выполнить композицию с использованием славянского символа солнца

Задние: выполнить композицию с использованием славянского символа солнца

Слайд 12Требования к работе:
1.Сохранить в своём изображении стилистику славянской символики. Солнце должно

отличаться от тех солнышек, которые вы рисовали в первом классе.

2. Солнце должно иметь явно выраженную форму круга.

3.Не забывать о круговом движении внутри символа солнца.

4.Выполнить солнце в тёплых цветах – красный, оранжевый, жёлтый. Для придания контраста можно включить чёрную либо холодную обводку (синий, фиолетовый, голубой) либо аналогичный холодный фон.

5.Сохранить аккуратность на протяжении выполнения всех этапов работы (карандашом, красками)
Требования к работе:1.Сохранить в своём изображении стилистику славянской символики. Солнце должно отличаться от тех солнышек, которые вы

Слайд 13В конце урока не забудь оценить работу педагога!

В конце урока 	не забудь оценить работу педагога!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть