Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением художественно-эстетического развития детей №24 «Звёздочка»
Адрес: 357524, Ставропольский край, г.Пятигорск, ул. Зорге, д.4,6
тел. (8793) 32-21-51, 32-60-62 e-mail:pjatigorsk@yandex.ru
Слайд 2ТЕМА ОПЫТА РАБОТЫ:
«НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО
РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Слайд 3
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО:
- обеспечение развития личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности с охватом структурных единиц, представляющих определенные направления развития и образования детей через образовательные области, одной из которых является художественно-эстетическое развитие дошкольника
- совершенствование посредством изобразительной деятельности наблюдательности, эстетического восприятия, эстетических эмоций, художественного вкуса, творческих способностей
-рисование - не самоцель, а средство познания окружающего мира
-развитие способностей: зрительной оценки формы, умения ориентироваться в пространстве, чувства цвета
-развитие специальных умений и навыков: зрительно-моторной координации, свободного владения кистью руки для дальнейшего эффективного обучения в школе
-создание положительного эмоционального настроя
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Слайд 4задачи
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и
развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:
1) пробуждение у детей эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
2) Формирование изобразительных навыков и умений;
3) развитие творческого потенциала.
Слайд 5
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО:
- обеспечение развития личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности с охватом структурных единиц, представляющих определенные направления развития и образования детей через образовательные области, одной из которых является художественно-эстетическое развитие дошкольника
- совершенствование посредством изобразительной деятельности наблюдательности, эстетического восприятия, эстетических эмоций, художественного вкуса, творческих способностей
-рисование - не самоцель, а средство познания окружающего мира
-развитие способностей: зрительной оценки формы, умения ориентироваться в пространстве, чувства цвета
-развитие специальных умений и навыков: зрительно-моторной координации, свободного владения кистью руки для дальнейшего эффективного обучения в школе
-создание положительного эмоционального настроя
Слайд 6Организация кружковой работы «Мастерская чудес»
Слайд 7Рисование с использованием нетрадиционной техники-это рисование направленное на умение отходить от
стандарта. Главное условие: самостоятельное мышление и получение неограниченных возможностей, что даёт умение выражать в рисунке свои чувства и мысли, погружаться в удивительный мир творчества.
Нетрадиционные техники рисования
Слайд 8Способы
изображения
Рисунок своими
руками (рисование пальцами
и ладошками)
Рисование на мокрой бумаге,
вдвоем
на длинной полосе
Ниткография
Рисование штампом
тычковое рисование,
оттиск,печать)
Монотипия
Набрызг
Граттаж
Кляксография
Рисование расческой,
зубной щеткой
Рисование крупами, свечой,
акварелью
Пластилинография
НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ В РИСОВАНИИ
Слайд 9 Нетрадиционные техники рисования
в разных возрастных группах детского сада
Младшая
группа (2-4 года)
рисование пальчиком
рисование ладошкой
рисование ватной палочкой
печатками из картофеля
оттиск пробкой
Средняя группа (4-5 лет)
оттиск поролоном
оттиск печатками из ластика, листьев
восковые мелки + акварель
свеча +акварель
рисование жесткой полусухой кистью
монотипия предметная
Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)
монотипия пейзажная
рисование зубной щеткой
расчесывание краски
набрызг
кляксография с трубочкой
рисование мятой бумагой
граттаж черно- белый, цветной
рисование нитками
рисование солью, рисование песком
Слайд 10Оттиск поролоном
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности:
пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо
пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Слайд 11Восковые карандаши + акварель
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности:
цвет, линия, пятно,
фактура.
Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения:
ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.
Слайд 12
Отпечатки листьев
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, листья
разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Слайд 13
Рисование вдвоем на полосе бумаги
Слайд 14 Рисование песком (крупой).
Возраст: от шести лет.
Средства выразительности:
объем.
Материалы: чистый песок или манная крупа, клей ПВА, картон, кисти для клея, простой
карандаш.
Способ получения: Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит
необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает
аккуратно песком, лишний песок ссыпает на поднос. Если нужно придать больший объем,
то этот предмет намазывает клеем несколько раз по поверхности песка.
Слайд 15
Оттиск мятой бумагой
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности:
пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце
либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
Слайд 16Кляксография
Возраст: от пяти лет
Средства выразительности: пятно
Материалы: бумага, тушь или жидко
разведенная гуашь, пластиковая ложечка.
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половинку капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Слайд 17
Монотипия предметная и пейзажная
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности:
пятно, цвет,
симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Слайд 18НАБРЫЗГ
Возраст: от пяти лет
Средства выразительности: точка, фактура
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть,
кусочек плотного картона либо пластика (5х5)
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу
Слайд 19Ниткография
Возраст: от пяти лет
Средства выразительности: линии, пятно
Материалы: бумага, тушь или
жидко разведенная гуашь, нитка средней толщины
Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает и придерживая рукой и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
Слайд 20
Рисование ладошкой
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности:
пятно,
цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Слайд 21
Рисование пальчиками
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности:
пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы:
мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Слайд 22Возраст: от 2 лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: емкость с краской
,ватные палочки, карандаш с поролоновой насадкой (тычок).
Способ получения изображения: ребенок обмакивает ватную палочку (тычок ) в краску и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются краска и палочка.
Тампонирование ватными палочками
и тычком
Слайд 23Рисование с секретом в три пары рук
Слайд 25Организация работы с педагогами
Беседы
Консультации
Круглый стол
Мастер-класс
Творческая мастерская
Семинары
Семинары-практикумы
Выступление на педсоветах
Конкурсы детского творчества
Слайд 26Организация работы с родителями
Беседы
Консультации
Семинары-практикумы
Круглый стол
Мастер-класс
Дистанционное консультирование по вопросам творческих способностей у
детей
Выставки совместных работ
Творческая мастерская
Слайд 28Сравнительный анализ развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста средствами
нетрадиционных техник рисования
(2014-2015 учебный год)