Презентация, доклад по ИЗО 8 класс на тему Тайны актерского перевоплощения

Содержание

ТАЙНЫ АКТЕРСКОГО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯКостюм, маска и грим, или Магическое «если бы»Урок изобразительного искусства, 8 класс Автор:Канищева Оксана Анатольевна учитель ИЗО, МХКМБОУ «Вересаевская средняя школа», Сакский район, Республика Крым2016

Слайд 1Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда

готовы утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра
Как хорошо, что есть театр!Он был и будет с нами вечно,Всегда готовы утверждатьВсе, что на свете человечно.Здесь

Слайд 2ТАЙНЫ АКТЕРСКОГО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ
Костюм, маска и грим, или Магическое «если бы»
Урок изобразительного

искусства, 8 класс


Автор:
Канищева Оксана Анатольевна
учитель ИЗО, МХК
МБОУ «Вересаевская средняя школа»,
Сакский район, Республика Крым
2016
ТАЙНЫ АКТЕРСКОГО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯКостюм, маска и грим, или Магическое «если бы»Урок изобразительного искусства, 8 класс   Автор:Канищева

Слайд 3Внешний облик героя – отражение его внутреннего мира и характера

Внешний облик героя – отражение его внутреннего мира и характера

Слайд 4Цель актерского искусства – лицедейство, игра, в которой ты превращаешься в

кого-то другого. Конечно, это перевоплощение условно. Ты не становишься Ромео и Джульеттой, но живешь на сцене их жизнью, их чувствами.
Цель актерского искусства – лицедейство, игра, в которой ты превращаешься в кого-то другого.  Конечно, это перевоплощение

Слайд 5Существуют два способа актерского перевоплощения: внешнее (коренится в традициях театра представления) и внутреннее

(коренится в традициях театра переживания)
Существуют два способа актерского перевоплощения:  внешнее (коренится в традициях театра представления) и  внутреннее (коренится в

Слайд 6В театре представления актер скрывается за личиной своего героя – маской

– в прямом и переносном смысле. Он скорее представляет персонаж, изображает его характер и поведение, нежели живет его жизнью.
Средства внешней выразительности: грим и пластика, особенности дикции и костюма.
В театре представления актер скрывается за личиной своего героя – маской – в прямом и переносном смысле.

Слайд 7В театре переживания смыслом творчества актера становится рождение на сцене полнокровного

образа, когда зритель следит за развитием судьбы героя, изменениями его характера и происходит «воплощение на сцене жизни человеческого духа» (К.С.Станиславский)
Конечно, это остается театральной игрой, но использование средств внешней выразительности (костюм, парик и грим) в этом случае служит для воплощения динамично живущего образа, его жизненной и сценической характеристики
В театре переживания смыслом творчества актера становится рождение на сцене полнокровного образа, когда зритель следит за развитием

Слайд 8 Театральный костюм - это средство преображения актера и один из

элементов игры.
Прежде чем костюм «заиграет», он должен пройти множество этапов: от идеи до материального ее выражения.
Театральный костюм - это средство преображения актера и один из элементов игры. Прежде чем костюм «заиграет»,

Слайд 9 Первая стадия создания костюма  - переговорная.
Режиссер доносит до

художника свое видение будущего спектакля, делает словесные наброски образов, озвучивает концепцию и идею произведения.
Художник на основе полученной, зачастую размытой информации создает наброски и эскизы.
В  этот  момент придумывается целый мир, который потом воплотится на сцене.
Первая стадия создания костюма  - переговорная. Режиссер доносит до художника свое видение будущего спектакля, делает

Слайд 10 Образ, найденный художником, должен понравиться не только ему, но

и актеру, для которого предназначен этот костюм.
И здесь могут проявиться несовпадения во взглядах и концепциях.

Следующий этап - показ эскизов режиссеру

Образ, найденный художником, должен понравиться не только ему, но и актеру, для которого предназначен этот

Слайд 11 Далее следует выбор материала для костюма.
Все ткани

художник ищет сам, или поручает это своим помощникам - конфекционерам или художникам-технологам.
  У каждого театрального художника по костюмам есть своя палитра тканей, которая копится всю жизнь.
Затем, исходя из эскизов и подобранных материалов, составляется смета на данный костюм.
Далее следует выбор материала для костюма.  Все ткани художник ищет сам, или поручает это

Слайд 12 После этого заказ идет в мастерские
Художник

должен довести до своих коллег-технологов и конструкторов свое видение будущих костюмов и свои пожелания. Эти специалисты могут сконструировать костюм с учетом пластики и индивидуальных особенностей актера, избавить костюм от лишних деталей, если смета «поджимает», и знают столько хитростей, что порой из лоскутков и подручных материалов могут сотворить настоящие чудеса.
После этого заказ идет в мастерские    Художник должен довести до своих коллег-технологов и

Слайд 13Обычно костюм сначала шьется, потом расписывается. Вместо объемной или расшитой камнями

вышивки часто используют рисунок специальной разведенной пастой – фунтиком.
Часто  вместе с конструктором, художник придумывает маленькие хитрости, чтобы костюм выглядел эффектнее.

В мастерских костюм раскраивается и шьется

Обычно костюм сначала шьется, потом расписывается. Вместо объемной или расшитой камнями вышивки часто используют рисунок специальной разведенной

Слайд 14Первая примерка
Когда костюм-черновик готов, наступает пора первых примерок, обсуждений, корректировок.


Костюм должен «обжиться» на актере и не причинять ему дискомфорт во время игры.
Также важно, чтобы костюм не просто был хорош сам по себе, но и вписывался в общую визуальную концепцию спектакля.

Первая примерка Когда костюм-черновик готов, наступает пора первых примерок, обсуждений, корректировок. Костюм должен «обжиться» на актере и

Слайд 15 Ну, вот и готов костюм. Простенький или шикарный, современный или

исторический. В него вложили столько труда и души режиссер, художник по костюмам, конструктор, технолог, закройщик, швея....
И все для того, чтобы этот костюм заиграл на сцене. Чтобы зритель оценил и его, и все создатели этого костюма заслуженно получили свою долю аплодисментов.
Каждый костюм, как человек,  проживает свою жизнь.
От эскиза и отреза ткани до (если повезет) элемента музейной экспозиции.
Ну, вот и готов костюм. Простенький или шикарный, современный или исторический. В него вложили столько труда

Слайд 18Классификация
костюма
Карнавальный
костюм
Национальный
костюм
Праздничный
костюм
Игровой
костюм
Сценический
костюм

КлассификациякостюмаКарнавальный костюмНациональный костюмПраздничный костюмИгровойкостюмСценическийкостюм

Слайд 20МАСКА  (личина) — предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным,

либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз, рта и носа
МАСКА   (личина) — предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы  не быть узнанным, либо для защиты лица.

Слайд 21КАРНАВАЛЬНЫЕ
Условный язык масок почти забыт, как и их история. До наших

дней дошли лишь ритуальные маски разных племен, маски танца и маски карнавалов.  Карнавальные маски за свою тысячелетнюю историю не раз меняли форму и размеры.
КАРНАВАЛЬНЫЕУсловный язык масок почти забыт, как и их история. До наших дней дошли лишь ритуальные маски разных

Слайд 22РИТУАЛЬНЫЕ
На ритуальных празднествах перед зрителями в масках и костюмах изображались самые

разнообразные благожелательные и вредоносные духи. Плясать в облике духа — лучший способ подчинить духа своему влиянию.
РИТУАЛЬНЫЕНа ритуальных празднествах перед зрителями в масках и костюмах изображались самые разнообразные благожелательные и вредоносные духи. Плясать

Слайд 23КОМИЧЕСКИЕ И ТРАГИЧЕСКИЕ
Изначально маска служила элементом костюма участников праздников.
В эпоху

античности она олицетворяла трагические и комические типы персонажей.
По сути своей маска выражает только одну эмоцию - это либо ужас перед лицом судьбы, либо открытая веселость духа, который высмеивает эту судьбу...

КОМИЧЕСКИЕ И ТРАГИЧЕСКИЕИзначально маска служила элементом костюма участников праздников. В эпоху античности она олицетворяла трагические и комические

Слайд 24Маски придают таинственность

Маски придают  таинственность

Слайд 25ГРИМ
Грим - от французского grime, буквально — забавный старикан, от староитальянского

grimo — морщинистый - искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др
ГРИМГрим - от французского grime, буквально — забавный старикан, от староитальянского grimo — морщинистый - искусство изменения

Слайд 26История грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения.
Традиционный грим

связан с
древнейшими военными
ритуальными обрядами
Народные актёры средневековья 
(скоморохи, жонглёры)
раскрашивали лица сажей,
красящим соком растений.
История грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения.Традиционный грим связан с   древнейшими военными

Слайд 27Начнем с ТЕАТРАЛЬНОГО грима.  Существуют следующие разновидности театрального грима:
РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (возрастной, национальный,

исторический, портретный, характерный).
Целью наложить театральный грим реалистического типа является создание жизнеподобного образа персонажа.

УСЛОВНЫЙ (жанровый, гротескный, сказочный).
Условный грим основан на отказе от традиций реализма – преувеличении определенных особенностей, черт.

Начнем с ТЕАТРАЛЬНОГО грима.  Существуют следующие разновидности театрального грима: РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (возрастной, национальный, исторический, портретный, характерный).Целью наложить театральный

Слайд 28Лёгкий театральный грим живописными методами для работы на близкой сцене. На

лбу, висках и подбородке приклеены искусственные волосы. Рога из латекса на проволочном ободке.

Легкий
театральный грим

Лёгкий театральный грим живописными методами для работы на близкой сцене.  На лбу, висках и подбородке приклеены

Слайд 29Реалистический (исторический)

Реалистический (исторический)

Слайд 30Живописный грим это использование только красок для создания объёма.

Живописный  грим  это использование только красок для создания объёма.

Слайд 31Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также накладных усов

и бороды.
Объёмный грим предполагает использование налепок,  наклеек и подтяжек,  а также накладных усов и бороды.

Слайд 32Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса или

силикона.
Пластический грим  предполагает наклеивание  на кожу эластичных накладок  из латекса или силикона.

Слайд 33Условный грим:
Жанровый
Гротескный
Сказочный
(фантастический)

Условный грим:     Жанровый ГротескныйСказочный (фантастический)

Слайд 34Возрастной грим

Возрастной грим

Слайд 39ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Дома выполнить грим условный или реалистический, используя

живописную технику.
Сделать фото-отчет своей работы.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   Дома выполнить грим условный или реалистический, используя живописную технику.  Сделать фото-отчет своей

Слайд 40РАБОТЫ ВЫПОЛНЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ

РАБОТЫ ВЫПОЛНЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ

Слайд 41Величко Тимофей
8-а
Реалистический грим

Величко Тимофей8-аРеалистический грим

Слайд 42Работа
Волковой Веры
8-б
Условный грим

Работа Волковой Веры 8-бУсловный грим

Слайд 43Работа Рамазановой Диляры и Календаровой Алиме
8-а, условный грим

Работа Рамазановой Диляры и Календаровой Алиме 8-а, условный грим

Слайд 44Работа Егоровой Татьяны и Пижук Карины 8-а, условный грим

Работа  Егоровой Татьяны и Пижук Карины  8-а, условный грим

Слайд 45Норкин Александр 8-б Реалистический грим

Норкин Александр  8-б Реалистический грим

Слайд 46СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть