Презентация, доклад по истории изобразительного искусства на тему Возрождение

Содержание

Образовательные: подвести учащихся к пониманию причин подъема культуры в Италии в XIV в., обеспечить усвоение учащимися понятия «Культура Возрождения»;Развивающие: формирование умений анализировать, делать выводы, составлять связный и четкий рассказ;Воспитательные: формирование уважения к культурным традициям народов мира.

Слайд 1ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ преподаватель: Малахова А. В.

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ  преподаватель: Малахова А. В.

Слайд 2Образовательные:
подвести учащихся к пониманию причин подъема культуры в Италии в

XIV в.,
обеспечить усвоение учащимися понятия «Культура Возрождения»;
Развивающие:
формирование умений анализировать, делать выводы, составлять связный и четкий рассказ;
Воспитательные:
формирование уважения к культурным традициям народов мира.
 

Цели урока:

Образовательные: подвести учащихся к пониманию причин подъема культуры в Италии в XIV в., обеспечить усвоение учащимися понятия

Слайд 3Возрождение
Эпоха в развитии европейской культуры XIV-XVIвв., для которой характерно возрождение

интереса к человеку, обращение к наследию античности, философии гуманизма.


Возрождение Эпоха в развитии европейской культуры XIV-XVIвв., для которой характерно возрождение интереса к человеку, обращение к наследию

Слайд 4Титаны эпохи Возрождения
Микеланджело Буонарроти
Леонардо да Винчи
Рафаэль Санти
Рембрант Харменс Ван Рейн
Тициан
Сандро Боттичелли
Джованни

Боккаччо
Джотто
Франсуа Рабле
Титаны эпохи Возрождения Микеланджело БуонарротиЛеонардо да ВинчиРафаэль СантиРембрант Харменс Ван РейнТицианСандро БоттичеллиДжованни БоккаччоДжоттоФрансуа Рабле

Слайд 5 Колыбелью итальянского Возрождения считают Флоренцию, подарившую миру таких гениев

кисти и резца как Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля и Тициана, которых по праву называют титанами Возрождения.
В эпоху Возрождения на первый план выступило не цеховое ремесло, а индивидуальность художника.

Колыбелью итальянского Возрождения считают Флоренцию, подарившую миру таких гениев кисти и резца как Джотто, Боттичелли,

Слайд 6Современный вид Флоренции.
Старинная гравюра.

Современный вид Флоренции.Старинная гравюра.

Слайд 7
Термин «Возрождение» – по-французски «ренессанс», по-итальянски «ранашименто», появился

в 16 веке для обозначения эпохи, сменившей средневековье
Хронология:
Вторая половина 13 – 14 вв. – проторенессанс (дученто и треченто).
15 век – раннее Возрождение (кватроченто).
Конец 15 – первая треть 16 века – Высокое Возрождение (чинквеченто).
Последние две трети 16 века – позднее Возрождение.
Термин «Возрождение» – по-французски «ренессанс», по-итальянски «ранашименто», появился в 16 веке для обозначения эпохи,

Слайд 8Живопись проторенессанса
Художник, который сделал переворот в искусстве – ДЖОТТО (1265-1337).
Первый художник,

который заинтересовал современников как личность (в средневековье у художника нет имени – его работы посвящены Богу).
Факты о его жизни собраны историком искусства Джорджо Вазари спустя 200 лет после смерти художника. Основаны на строках Данте, Боккаччо, воспоминаниях современников (стал героем даже анекдотов).
Живопись проторенессансаХудожник, который сделал переворот в искусстве – ДЖОТТО (1265-1337).Первый художник, который заинтересовал современников как личность (в

Слайд 9Учитель –Джованни Чимабуэ (1240-1302)
«Мнил Чимабуэ в живописи быть
Из первых первым, а

теперь уж Джотто
Явился славу первого затмить.»
Данте, «Божественная комедия».

Учитель –Джованни Чимабуэ (1240-1302)«Мнил Чимабуэ в живописи бытьИз первых первым, а теперь уж ДжоттоЯвился славу первого затмить.»Данте,

Слайд 12Конец XV- начало XVI в.в. в Италии- период
Высокого Возрождения. Он

связан с
именами величайших мыслителей, ученых,
деятелей искусства-
Леонардо да Винчи (1452-1519)
Микеланджело Буонарроти (1475-1564)
Рафаэль Санти (1483-1520)


Период Высокого Возрождения

Конец XV- начало XVI в.в. в Италии- период Высокого Возрождения. Он связан с именами величайших мыслителей, ученых,

Слайд 13 ???
???
ЗАДАНИЕ 1 Кому принадлежат эти произведения, как они

называются?

???

Микеланджело Буонарроти

Рафаэль Санти.

Леонардо да Винчи

??? ??? ЗАДАНИЕ 1 Кому принадлежат эти произведения, как они называются? ??? Микеланджело БуонарротиРафаэль Санти.Леонардо да

Слайд 14Микеланджело Буонарроти
«Пьета»(1498-1501г)
Собор Святого Павла.Рим.
Тему

оплакивания Иисуса Христа скульптор решает психологически точно: в безмерной скорби застыла
Богородица, весь её облик излучает нравственную чистоту и любовь.
Дева Мария в произведениях Микеланджело воплощает символ вечно юного материнства.
Микеланджело Буонарроти       «Пьета»(1498-1501г)Собор Святого Павла.Рим.Тему оплакивания Иисуса Христа скульптор решает психологически

Слайд 15Увлекшись монументальной живописью, выполняя многочисленные заказы, художник не расставался с темой

материнской красоты. С вдохновением и любовью Рафаэль пишет свою непревзойденную «Сикстинскую мадонну», давно уже вошедшую в наше сознание как символ жертвенной любви во имя спасения человечества.

Рафаэль Санти.
Сикстинская мадонна.
1515—1519 гг.
Картинная галерея,Дрезден.

Увлекшись монументальной живописью, выполняя многочисленные заказы, художник не расставался с темой материнской красоты. С вдохновением и любовью

Слайд 16Леонардо да Винчи Джоконда ок.1503
Портрет жены купца дель Джокондо (Мона Лиза)
Неуловимое

выражение лица Джоконды не поддается точному описанию и воспроизведению.
Существует более десятка копий этого портрета.
На разных репродукциях Джоконда выглядит несколько по-иному: то чуть – чуть мягче, то ироничнее,то задумчивее.
Впервые в истории мирового искусства портретный жанр встал на один уровень с композициями на религиозную тему.
Леонардо да Винчи Джоконда ок.1503Портрет жены купца дель Джокондо (Мона Лиза)Неуловимое выражение лица Джоконды не поддается точному

Слайд 17 Задание 2

Задание 2

Слайд 18 Задание 2

Задание 2

Слайд 19Заполните сравнительную таблицу. Культура средних веков и культура Возрождения.

Заполните сравнительную таблицу. Культура средних веков и культура Возрождения.

Слайд 20А) Италия была наследницей античного Рима;
Б) В независимых городах- республиках Италии

было развито самоуправление;
В)В итальянских городах- республиках для достижения власти было необходимо богатство и поддержка народа. Поэтому к власти приходили люди активные, предприимчивые. Это ускоряло ход экономического развития;
Г) Италия была раздробленной страной. Соперничество и борьба между государствами способствовали экономическому развитию, возникновению культурных ценностей.


Почему культура Ренессанса зародилась в Италии? Отметьте аргументы, которые вы считаете правильными.

А) Италия была наследницей античного Рима;Б) В независимых городах- республиках Италии было  развито самоуправление;В)В итальянских городах-

Слайд 211.Несмелова м.л. Конспект уроков по истории средних веков: 6-7 кл.: метод.

Пособие: в 2ч.- м.: изд- во Владос- пресс,2001.
2.Книга для чтения по истории средних веков. Под ред. А.а. сванидзе. М., 1996.
3.Рассказы по истории средних веков: 6 класс. Под ред. А.а. сванидзе.м., 1996.
4.Энциклопедия для детей: т.1 Всеобщая история. м., 1997.
5.Энциклопедия для детей: т.7. искусство. м., 1997.
6. http://yandex.ru/yandsearch
7.http://ru.wikipedia.org/wiki/
8. http://www.strozzipalacehotel.es/musei-ru.phtml
9. http://bibliotekar.ru/kRafael/index.htm

Список литературы.

1.Несмелова м.л. Конспект уроков по истории средних веков: 6-7 кл.: метод. Пособие: в 2ч.- м.: изд- во

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть