Презентация, доклад по Истории изобразительного искусства на тему Отечественное искусство второй половины XX века

Содержание

Д. В. Сарабьянова. Мухина В.И. «Рабочий и колхозница». «Основные «задачи» советского искусства: «служить народу, отстаивать общее дело борьбы за социализм и коммунизм, нести людям правду, рождать в них творческое начало»

Слайд 1Отечественное искусство второй половины XX века
Лекционно-иллюстративный материал по «Истории изобразительного искусства»




Преподаватель

Шилова Н.Ю.
Отечественное искусство второй половины XX векаЛекционно-иллюстративный материал по «Истории изобразительного искусства»Преподаватель Шилова Н.Ю.

Слайд 2Д. В. Сарабьянова.
Мухина В.И.
«Рабочий и колхозница».
«Основные «задачи» советского искусства:

«служить народу, отстаивать общее дело борьбы за социализм и коммунизм, нести людям правду, рождать в них творческое начало»

Д. В. Сарабьянова. Мухина В.И. «Рабочий и колхозница». «Основные «задачи» советского искусства: «служить народу, отстаивать общее дело

Слайд 3С 1950-х годов советское искусство развивается в двух направлениях:
официальное советское искусство;

неофициальное

искусство СССР.

С 1950-х годов советское искусство развивается в двух направлениях:официальное советское искусство;неофициальное искусство СССР.

Слайд 4Искусство 1945—1961 годов
Этот период в советских учебниках истории искусства

носил название «Искусство в период дальнейшего развития социалистического общества». В первые послевоенные годы быстро шло восстановление экономики, и главной темой искусства являлся пафос героического труда, а также воспевания «Великой Победы».
Искусство  1945—1961 годов  Этот период в советских учебниках истории искусства носил название «Искусство в период

Слайд 5Живопись
В живописи этих лет широкое распространение получил исторический, «историко-революционный» жанр.

ЖивописьВ живописи этих лет широкое распространение получил исторический, «историко-революционный» жанр.

Слайд 6«Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола»
Авторы: Борис Иогансон, Василий

Соколов, Дмитрий Тегин, Наталья Файдыш-Крандиевская, Никита Чебаков (1950)
«Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола»Авторы: Борис Иогансон, Василий Соколов, Дмитрий Тегин, Наталья Файдыш-Крандиевская, Никита

Слайд 7Владимир Серов. «Ходоки у Ленина» (1950)

Владимир Серов. «Ходоки у Ленина» (1950)

Слайд 8 Георгий Мелихов

«Молодой Тарас Шевченко у художника К. П. Брюллова»

(1947)

Георгий Мелихов «Молодой Тарас Шевченко у художника К. П. Брюллова» (1947)

Слайд 9Юрий Непринцев
«Отдых после боя» (1951)
«Сестры наши» (1956)

Юрий Непринцев«Отдых после боя» (1951) «Сестры наши» (1956)

Слайд 10 Владимир Костецкий

«Возвращение» (1947)

Владимир Костецкий«Возвращение» (1947)

Слайд 11Александр
Лактионов


Письмо с фронта (1947)

Александр ЛактионовПисьмо с фронта (1947)

Слайд 12Татьяна Яблонская «Хлеб» (1949)

Татьяна Яблонская «Хлеб» (1949)

Слайд 13 Аркадий Пластов «На колхозном току» (1949)

Аркадий Пластов «На колхозном току» (1949)

Слайд 14«Весна» (1954)
«Ужин тракториста» (1951)

«Весна» (1954)«Ужин тракториста» (1951)

Слайд 15Семен Чуйков
«Дочь чабана»
(1948—1956)
«Утро» (1947)

Семен Чуйков «Дочь чабана» (1948—1956)«Утро» (1947)

Слайд 16Эдуард Калныньш «Новые паруса» (1945)

Эдуард Калныньш «Новые паруса» (1945)

Слайд 17Сергей Герасимов
«Зима» (1959)
«К осени» (1953)

Сергей Герасимов «Зима» (1959)«К осени» (1953)

Слайд 18Василий Мешков «Сказ об Урале» (1949)

Василий Мешков «Сказ об Урале» (1949)

Слайд 19Георгий Нисский «Подмосковье» (1957)

Георгий Нисский «Подмосковье» (1957)

Слайд 20Павел Корин «Кукрыниксы» (1957)

Павел Корин «Кукрыниксы» (1957)

Слайд 21Графика
В графике же особо заметен вклад мастеров, ставших известными в военные

и послевоенные годы
ГрафикаВ графике же особо заметен вклад мастеров, ставших известными в военные и послевоенные годы

Слайд 22Борис Пророков
«Разгон демонстрации»
(Из цикла «Вот она Америка!»)
«Танки Трумэна на дно!»

Борис Пророков«Разгон демонстрации» (Из цикла «Вот она Америка!»)«Танки Трумэна на дно!»

Слайд 23Кукрыниксы
творческий коллектив советских художников-графиков и живописцев, в который входили действительные

члены АХ СССР, народные художники СССР (1958),
Михаил Васильевич Куприянов (1903—1991),
Порфирий Никитич Крылов (1902—1990)
Николай Александрович Соколов (1903—2000).
Кукрыниксы творческий коллектив советских художников-графиков и живописцев, в который входили действительные члены АХ СССР, народные художники СССР

Слайд 24«Ласочка». Иллюстрация Евгения Кибрика к повести Р. Роллана «Кола Брюньон».
Дементий Шмаринов,

Иллюстрация к роману «Война и мир» Л.Н.Толстого
«Ласочка». Иллюстрация Евгения Кибрика к повести Р. Роллана «Кола Брюньон».Дементий Шмаринов, Иллюстрация к роману «Война и мир»

Слайд 25Дубинский Давид. Иллюстрация к повести А. П. Гайдара «ЧукиГек» (1950)

Дубинский Давид. Иллюстрация к повести А. П. Гайдара «ЧукиГек» (1950)

Слайд 26Скульптура
В послевоенные годы в скульптуре усиливаются монументальные тенденции. Скульптурный монумент и

памятник-монумент как жанр стали чрезвычайно востребованными.
СкульптураВ послевоенные годы в скульптуре усиливаются монументальные тенденции. Скульптурный монумент и памятник-монумент как жанр стали чрезвычайно востребованными.

Слайд 27Николай Томский
Монумент генералу Апанасенко
(Белград, 1949)
Монумент генералу Черняховского (Вильнюс, 1950

— перевезен в Воронеж)
Николай Томский Монумент генералу Апанасенко (Белград, 1949)Монумент генералу Черняховского (Вильнюс, 1950 — перевезен в Воронеж)

Слайд 28Юозас Микенас, памятник 1200 гвардейцам в Калининграде (1946)

Юозас Микенас, памятник 1200 гвардейцам в Калининграде (1946)

Слайд 29Сергей Орлов, памятник Юрию Долгорукому, 1954
Александр Кибальников,
памятник Маяковскому скульптора (1958 )

Сергей Орлов, памятник Юрию Долгорукому, 1954Александр Кибальников,памятник Маяковскому скульптора (1958 )

Слайд 30 Михаил Аникушин, памятник Пушкину (1957)
Вера Мухина, памятник Чайковскому (1945

– 1950-е)
Михаил Аникушин, памятник Пушкину (1957) Вера Мухина, памятник Чайковскому (1945 – 1950-е)

Слайд 31Сергей Коненков
«Освобожденный человек» (1947)
«Портрет старейшего колхозника деревни Караковичи И. В. Зуева»

(1949)
«Автопортрет» (1954).
Сергей Коненков «Освобожденный человек» (1947)«Портрет старейшего колхозника деревни Караковичи И. В. Зуева» (1949)«Автопортрет» (1954).

Слайд 32Архитектура
В первый послевоенный архитекторы активно занимались восстановлением разрушенных зданий, параллельно создавая

новые. Восстанавливая города, архитекторы старались исправлять их старые недостатки.

Крещатик. Киев

АрхитектураВ первый послевоенный архитекторы активно занимались восстановлением разрушенных зданий, параллельно создавая новые. Восстанавливая города, архитекторы старались исправлять

Слайд 33Каро Алабян и Василий Симбирцев, Пропилеи на центральной набережной Волгограда.

Каро Алабян и Василий Симбирцев, Пропилеи на центральной набережной Волгограда.

Слайд 34Минск. Центральный почтамт. Михаил Парусников, Михаил Барщ, Михаил Осмоловский, Владимир Король, Геннадий

Баданов
Минск. Центральный почтамт.  Михаил Парусников, Михаил Барщ, Михаил Осмоловский, Владимир Король, Геннадий Баданов

Слайд 35Здание МГУ (1949—1953) Борис Иофан, Лев Руднев, Сергей Чернышёв, Павел Абросимов, Александр Хряков. Скульптурное

оформление фасадов — работы мастерской Веры Мухиной.
Здание МГУ (1949—1953)  Борис Иофан, Лев Руднев,  Сергей Чернышёв,  Павел Абросимов, Александр Хряков.

Слайд 36Искусство 1960-1980-х годов
Этот период в советских учебниках истории искусства носил название

«Искусство в условиях развитого социализма».
Искусство  1960-1980-х годовЭтот период в советских учебниках истории искусства носил название «Искусство в условиях развитого социализма».

Слайд 37Живопись
В советской живописи помимо сурового стиля были и другие направления. Многие

художники молодого поколения предпочитали следовать другим традициям, тяготея к живописному импрессионизму и непосредственному восприятию натуры.
ЖивописьВ советской живописи помимо сурового стиля были и другие направления. Многие художники молодого поколения предпочитали следовать другим

Слайд 38Юрий Пименов «Свадьба на завтрашней улице» (1962)

Юрий Пименов «Свадьба на завтрашней улице» (1962)

Слайд 39Дмитрий Мочальский «После демонстрации» (1949)

Дмитрий Мочальский «После демонстрации» (1949)

Слайд 40Николай Ромадин «Село Хмелевка» (1944)

Николай Ромадин «Село Хмелевка» (1944)

Слайд 41Семён Чуйков «Скачки» (1970)

Семён Чуйков  «Скачки» (1970)

Слайд 42Николай Андронов
Гелий Коржев
Павел Никонов
Виктор Попков
«Суровый стиль» в живописи
Таир Салахов
Александр и Пётр

Смолины
Игорь Обросов
Виктор Иванов

одно из течений в живописи, возникшее в конце 1950-х — начале 60-х годов. Работы художников-шестидесятников из молодёжной секции Московского отделения Союза Художников.

Николай АндроновГелий КоржевПавел НиконовВиктор Попков«Суровый стиль» в живописиТаир СалаховАлександр и Пётр СмолиныИгорь Обросов Виктор Иванов одно из

Слайд 43Александр и Петр Смолины. «Полярники» фрагмент. (1961)
Павел Никонов «Наши будни» (1960)

Александр и Петр Смолины. «Полярники» фрагмент. (1961)Павел Никонов «Наши будни» (1960)

Слайд 44Монументальная живопись
Дворец пионеров на Воробьевых горах
(1959—1963)
Николай Андронов,
Андрей Васнецов,
Юрий Королёв,

Борис Милюков, Леонид Полищук, Игорь Пчельников, Борис Тальберг, Борис Чернышев
Монументальная живописьДворец пионеров на Воробьевых горах (1959—1963)Николай Андронов,Андрей Васнецов, Юрий Королёв, Борис Милюков, Леонид Полищук, Игорь Пчельников,

Слайд 45Мозаики Бородинской панорамы кинотеатра «Октябрь»

Мозаики Бородинской панорамы кинотеатра «Октябрь»

Слайд 46Скульптура
Скульптура в послевоенное время развивалась в рамках темы героизма воинов и

жертвах ВОВ.
СкульптураСкульптура в послевоенное время развивалась в рамках темы героизма воинов и жертвах ВОВ.

Слайд 47Мемориальные комплексы
Брестская крепость, памятник героям сталинградской битвы на Мамаевом кургане (скульптор

Е.Вучетич).
Мемориальные комплексыБрестская крепость, памятник героям сталинградской битвы на Мамаевом кургане (скульптор Е.Вучетич).

Слайд 48 Пискаревское кладбище (скульпторы Вера Исаева, Роберт Таурит)
Памятник в деревне Пирчупис

(1960, Гедиминас Иокубонис)
Пискаревское кладбище (скульпторы Вера Исаева, Роберт Таурит)Памятник в деревне Пирчупис (1960, Гедиминас Иокубонис)

Слайд 49Мемориальный ансамбль в Саласпилсе
(1969, скульпторы лев буковский, янис заринь, олег

скарайнис; архитекторы гунар асарис, олег закаменный, иварс страутманис, ольгертс остенбергс)
Мемориальный ансамбль в Саласпилсе (1969, скульпторы лев буковский, янис заринь, олег скарайнис; архитекторы гунар асарис, олег закаменный,

Слайд 50Комплекс Хатынь в Белоруссии решает задачу в другом плане — как

пример сложного превращения остатков сгоревшей деревни в мемориал.
Комплекс Хатынь в Белоруссии решает задачу в другом плане — как пример сложного превращения остатков сгоревшей деревни

Слайд 51Станковая скульптура
Татьяна Соколова «Материнство» (1970)
Дмитрий Шаховской «Камчатские рыбаки» (1959)

Станковая скульптура Татьяна Соколова «Материнство» (1970)Дмитрий Шаховской «Камчатские рыбаки» (1959)

Слайд 52Даниэль Митлянский «Реквием. 1941 год. Моим одноклассникам, погибшим на войне» (1971)

Даниэль Митлянский «Реквием. 1941 год. Моим одноклассникам, погибшим на войне» (1971)

Слайд 53Архитектура
В 1955 году принято постановление «Об устранении излишеств в проектировании и

строительстве», положившее конец сталинскому ампиру.

Индустриализация прежде всего коснулась жилищного строительства: было необходимо решить вопрос о типе массовой квартиры и жилого дома. Началась застройка районов крупными массивами.
АрхитектураВ 1955 году принято постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», положившее конец сталинскому ампиру.Индустриализация прежде

Слайд 54Проспект Калинина
(1964-1969, арх. М. В. Посохин)
Здание СЭВ (1963—1970).
А. А.

Мндоянцем, В. А. Свирским и инженерами В. И. Кузьминым, Ю. Рацкевичем, С. Школьниковым
Проспект Калинина (1964-1969, арх. М. В. Посохин)Здание СЭВ (1963—1970). А. А. Мндоянцем, В. А. Свирским и инженерами

Слайд 55Останкинская телебашня (1967)
Дворец искусств в Ташкенте (1965, арх. Ю. Халдеев,

В. Березин, С. Сутягин, Д. Шуваев)
Останкинская телебашня (1967) Дворец искусств в Ташкенте (1965, арх. Ю. Халдеев, В. Березин, С. Сутягин, Д. Шуваев)

Слайд 56Неофициальное искусство СССР
Под таким названием объединяют представителей различных художественных течений в

изобразительном искусстве СССР 1950—1980-х годов, которые по соображениям политической и идеологической цензуры были вытеснены официальными властями из публичной художественной жизни. Вследствие «андерграундного» существования, неофициальное искусство в СССР было тесно связано с неформальными молодёжными движениями.
Неофициальное искусство  СССРПод таким названием объединяют представителей различных художественных течений в изобразительном искусстве СССР 1950—1980-х годов,

Слайд 57
Сергей Алфёров «Медитация» 1980-е.
В. Пьянов «Вознесение»

Сергей Алфёров «Медитация» 1980-е.В. Пьянов «Вознесение»

Слайд 58Домашнее задание
Подготовить эссе на тему: «Современное искусство, как я его вижу».



Подготовиться к итоговой контрольной работе.

Заполнить словарь терминов и имен, альбом произведений искусства.



Домашнее заданиеПодготовить эссе на тему: «Современное искусство, как я его вижу». Подготовиться к итоговой контрольной работе.Заполнить словарь

Слайд 59Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть