Презентация, доклад по истории ИЗО, МХК на тему:Творчество Ф.Хальса

Содержание

Портретист Золотого века голландской живописи. Известен своей свободной манерой письма, он ввел этот живой стиль в голландское художественное искусство. Хальс сыграл важную роль в эволюции группового портрета 17-го столетия. Копия автопортрета,музей Метрополитен

Слайд 1 (1582-1666)
Франс Хальс
 VV.

(1582-1666) Франс Хальс VV.

Слайд 2 Портретист Золотого века голландской живописи. Известен своей свободной манерой

письма, он ввел этот живой стиль в голландское художественное искусство. Хальс сыграл важную роль в эволюции группового портрета 17-го столетия.

Копия автопортрета,
музей Метрополитен

Портретист Золотого века голландской живописи. Известен своей свободной манерой письма, он ввел этот живой стиль

Слайд 3 Творчество Франца Хальса, выдающегося портретиста XVII столетия, было

вершиной периода решительного наступления реализма в живописи. Смело ломая привычное представление о портрете как о точном, бесстрастном слепке с натуры, Хальс создает острый, яркий образ – характер, схваченный в один из моментов непрерывной изменчивости человеческого лица. Художник отказывается от обязательных традиционных норм – фронтального или профильного изображения, условной. Каждый персонаж на его холстах имеет свойственные только ему поворот, ракурс, позу, жест, свою особую манеру улыбаться или быть серьезным, свой взгляд на людей и на вещи.

«Малле баббе»

«Поющий мальчик с флейтой»

Творчество Франца Хальса, выдающегося портретиста XVII столетия, было вершиной периода решительного наступления реализма в

Слайд 4Хальс родился в семье фламандского ткача. Прожил всю свою жизнь в

Харлеме. В 1600-1603 г.г. молодой художник учился у Карела ван Мандера, хотя влияния этого представителя маньеризма в последующих работах Хальса не прослеживается. В 1610 г. становится членом гильдии св. Луки и начинает работать реставратором при городском муниципалитете. Несколько лет он писал полотна на различные темы, большая часть которых относилась к портретам, но известность пришла к нему только в 1616 г., после написания картины «Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия».
Хальс родился в семье фламандского ткача. Прожил всю свою жизнь в Харлеме. В 1600-1603 г.г. молодой художник

Слайд 5 Изображает стрелков за банкетом в

честь окончания срока службы. В выборе сюжета он традиционен. Но Хальс разрешил основную проблему группового портрета, показал каждого члена гильдии в его индивидуальности и при этом смог характеризовать группу как единое целое. Люди связаны между собой, они обмениваются жестами и взглядами: один говорит с соседом, другой смотрит на друзей через стол. Они общаются не только друг с другом, но и со зрителем, и мы чувствуем себя участниками события. От портрета веет живостью и непосредственностью, и мы с удивлением узнаем – офицеры размещены, согласно традиции, в строгом соответствии с их рангом (слева направо). Хальс дал на картине людям свободу движения, которое подчеркивается тонко рассчитанным построением – повторяющимися диагоналями, образованными занавесом и рядом стоящих людей, знаменами, шарфами офицеров.
Изображает стрелков за банкетом в честь окончания срока службы. В выборе

Слайд 6 Каждая фигура свободно размещена в пространстве. Гармония красочного

звучания определяется общей темной тональностью, на фоне которой мажорно звучат акценты красного, оранжевого, золотисто‑желтого. Живописный мазок в этих картинах начинает приобретать уже ту силу и подвижность, которые являются неповторимыми особенностями техники Хальса. Он умеет приспособить манеру наложения красок к характеру предметов – от легкого постукивания торцом кисти в изображении кружев до смелых, широких мазков на воротниках, шарфах и драпировках»

Каждая фигура свободно размещена в пространстве. Гармония красочного звучания определяется общей темной тональностью, на

Слайд 7 «Святой Лука»
В 1620-х Хальс наряду с

портретами писал жанровые сцены и композиции на религиозные темы («Евангелист Лука», «Евангелист Матфей» и др.).
Картина изображает евангелиста, сподвижника апостола Павла и первого иконописца святого Луку  в традиционной иконографии — старик, сидящий за столом за написанием Евангелия, за спиной которого находится соответствующий символ евангелиста — телец. Поясной срез фигуры и небольшой размер работы свидетельствуют о её камерном предназначении. Пространство комнаты едва обозначено, равно как и атрибуты, зато внимание фокусируется на лице и руках персонажа, которые резко характеризованы.

«Евангелист Лука»

«Святой Лука»В 1620-х Хальс наряду с портретами писал жанровые сцены и композиции

Слайд 8«Святой Матвей»
«Святой Марк»
«Иоанн Богослов»

«Святой Матвей»«Святой Марк»«Иоанн Богослов»

Слайд 9Хальс был великим портретистов, без преувеличения. Использовал три вида портретов: групповой,

индивидуальный и портрет близкий к жанровой живописи. Групповой портрет выражал революционные идеалы молодой республики: свободу, равноправие, товарищество, гражданскую солидарность. Гордые своей независимостью, жизнерадостные, деятельные лица горожан и офицеров выглядят естественно, будто случайно увиденными то во время пирушки, то во время какого-то собрания. Участники сцены в этой привычной для себя атмосфере лишены скованности, нарочитого позирования, они свободны в выявлении своих чувств и характеров. Такие коллективные портреты демонстрировали товарищеское единение, взаимосвязь и силу людей.
    

«Банкет членов Общества городской стражи им. Святого Георгия 2»

Хальс был великим портретистов, без преувеличения. Использовал три вида портретов: групповой, индивидуальный и портрет близкий к жанровой

Слайд 10 В жанровых портретах изображались

модели в близком общении со зрителем в естественных позах, с непосредственными жестами и мимикой, словно бы пойманными на лету, и через эти детали передавалась индивидуальность характера и настроения. Таковы его картины «Веселый собутыльник», « Мулат» и др. В эмоциональном состоянии полном динамики, он улавливал наиболее характерные, индивидуально-выразительные черты моделей, и видел в этом сгусток пойманной жизни, сердцевину образа («Цыганка», «Малле Бабе»).
 
 

«Улыбающийся кавалер»

«Портрет шута с лютней»

В жанровых портретах изображались модели в близком общении со зрителем

Слайд 11 
     Вся портретная живопись Хальса обладает внутренним единством. Ее можно назвать

собирательным образом современного ему голландца. На портретах может быть показано самодовольство, самоуверенность, ограниченность, но и одновременно – энергия, жизнелюбие, жизненная хватка, некая удаль. И именно на этих качествах личности художник концентрирует внимание, а какие-то малопривлекательные черты моделей как бы отодвигаются на второстепенную роль.  

«Весёлый собутыльник»

«Цыганка»

      Вся портретная живопись Хальса обладает внутренним единством. Ее можно назвать собирательным образом современного ему голландца. На

Слайд 12 В 1622 года Хальс создает первый в своем творчестве

семейный портрет, где изображает супружескую пару во время прогулки в саду. Молодые люди отдыхают под раскидистым деревом. Мимолетность состояния выражена в их позах и мимике.
Впервые в истории портретной живописи он заставляет свои модели не позировать, а жить и действовать. Это новый в европейском искусстве тип портрета – так называемый жанровый портрет.

«Семейный портрет Исаака Массы и его жены»

В 1622 года Хальс создает первый в своем творчестве семейный портрет, где изображает супружескую пару

Слайд 13Единственным портретом в полный рост является «Портрет Виллема Хейтхейссена».

Единственным портретом в полный рост является «Портрет Виллема Хейтхейссена».

Слайд 14 В более поздних портретах (30 –

40 годы) появились грусть и задумчивость, иногда художник слегка иронизировал над своими персонажами. Из его живописи постепенно уходило радостное восприятие человека, свойственное ему в предыдущие годы. В 50 – 60 годах портреты Хальса стали более углубленными, наполненными внутренним смыслом. «Портрет неизвестного» на картине, хранящейся в Эрмитаже, демонстрирует силу, жизненный потенциал, но радости и веры в нем уже нет. И хотя изображен он в импозантном развороте, с насмешливым, чуть презрительным взглядом, в нем видится скепсис и усталость.
    

«Портрет неизвестного»

В более поздних портретах (30 – 40 годы) появились грусть и задумчивость,

Слайд 15 В другом мужском портрете, вместо привычных самоутверждения и

бравады, читается апатия, печаль и отсутствие внутренней энергии. Мужской портрет, хранящийся в Нью-Йоркском Метрополитен – музее (1650 – 52 гг.), - это вершина портретной живописи Хальса. В нем сразу бросается в глаза, что изображаемая личность «масштабна», значительна. Осанка, упирающаяся в бок рука, плотно сомкнутые губы – все говорит о холодной властности, о высокомерном презрении, о безмерном честолюбии. Но сквозь его волю и упорство, сквозь бесчеловечность и подчеркнутую элегантность ощущается пресыщение, духовная опустошенность, разочарование в жизни. Это подчеркивается и новой для Хальса цветовой гаммой портрета: на темно-оливковом фоне – сочетание черного, серебристо-серого, белого и телесного тонов, вместо прежних ярких, мажорных.
   


«Мужской портрет»
Музей Метрополитен

В другом мужском портрете, вместо привычных самоутверждения и бравады, читается апатия, печаль и отсутствие

Слайд 16 За последние два года жизни Хальс написал несколько

портретов попечителей приюта для стариков в Харлеме, где он вынужден был жить на старости лет. В их образах он видел разочарование и покорную обреченность, душевную опустошенность и отсутствие смысла жизни. До конца жизни Хальс проявлял в своем творчестве драматическую силу и психологическую тонкость. В этом и есть уникальность талантливого художника-портретиста.

«Регенты приюта для престарелых»

За последние два года жизни Хальс написал несколько портретов попечителей приюта для стариков в

Слайд 17«Портрет регентш приюта для престарелых»

«Портрет регентш приюта для престарелых»

Слайд 18Жизненный путь великого голландского художника закончился трагически. Он умер 26 августа

1666 года в полном забвении и глубокой бедности в Харлемской богадельне.
Но остались многочисленные ученики Хальса, известные живописцы, такие как Дирк Хальс, Юдит Лейстец, Ян Минзе Моленар.
Сам художник в это время забыт, забыт на два столетия, лишь в XIX веке импрессионисты обратятся к живописи Хальса, вернут славу великому художнику.

«Портрет молодого человека в изжелта-сером камзоле»

Жизненный путь великого голландского художника закончился трагически. Он умер 26 августа 1666 года в полном забвении и

Слайд 19 Интересные факты:
Пятеро сыновей Хальса стали художниками-портретистами.
Ван Гог однажды заметил,

что у Хальса «27 оттенков черного.»
Хальс был изображён на нидерландской банкноте в 10 гульденов, имевшей хождение в 1970-1990 годах.

Интересные факты:Пятеро сыновей Хальса стали художниками-портретистами.Ван Гог однажды заметил, что у Хальса «27 оттенков черного.»Хальс

Слайд 20 Список
https://gallerix.ru/storeroom/1007511981/
http://art-assorty.ru/6689-frans-hals.html
http://2mir-istorii.ru/hudozhniki/584-frans-hals.html
http://hogen-mogen.ru/notes/dutch/frans-khals/
http://ohudognikah.ru/content/khals
http://smallbay.ru/artholland/hals.html
http://www.kulturamira.ru/txt/23hals.shtml




Списокhttps://gallerix.ru/storeroom/1007511981/http://art-assorty.ru/6689-frans-hals.htmlhttp://2mir-istorii.ru/hudozhniki/584-frans-hals.htmlhttp://hogen-mogen.ru/notes/dutch/frans-khals/http://ohudognikah.ru/content/khalshttp://smallbay.ru/artholland/hals.htmlhttp://www.kulturamira.ru/txt/23hals.shtml

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть