Презентация, доклад по истории искусства и МХК по тмеме Искусство и костюм первобытного человека

Содержание

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПЕРВОБЫТНОГО МИРАКАМЕННЫЙ ВЕК - 150 - 4 тыс. лет до н. э. ПАЛЕОЛИТ – paleo в пер. с греч. древний и líthos – камень – 150 - 12 тыс. лет до н. э. МЕЗОЛИТ –

Слайд 1ИСКУССТВО И КОСТЮМ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА

ИСКУССТВО И КОСТЮМ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА

Слайд 2ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПЕРВОБЫТНОГО МИРА
КАМЕННЫЙ ВЕК - 150 - 4 тыс. лет до

н. э.
ПАЛЕОЛИТ – paleo в пер. с греч. древний и líthos – камень – 150 - 12 тыс. лет до н. э.
МЕЗОЛИТ – mesos  в пер. с греч. средний, líthos  – камень – 12 -7 тыс. лет до н. э.
НЕОЛИТ – neo в пер. с греч. новый, líthos  – камень – 7 - 4 тыс. лет до н. э.
ЭНЕОЛИТ – acneus в пер. с лат. медный и греч. líthos – камень – 4 - 3 тыс. лет до н.э.
БРОНЗОВЫЙ ВЕК – 3 - 2 тыс. лет до н.э.
ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК – 1 тыс. лет до н.э.

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПЕРВОБЫТНОГО МИРАКАМЕННЫЙ ВЕК - 150 - 4 тыс. лет до н. э. ПАЛЕОЛИТ – paleo в

Слайд 3ТЕОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИСКУССТВА
магическая теория
теория игры
теория подражания
трудовая теория
биологическая теория

ТЕОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИСКУССТВАмагическая теориятеория игры теория подражания трудовая теориябиологическая теория

Слайд 4Открытие первобытного искусства
1837 г. – археолог Эдуард Ларте нашел в в

гроте Шаффо пластинку с гравировкой, позднее обнаружил изображение мамонта на куске мамонтовой кости в гроте Ла-Мадлен (Франция)
1879 г. – археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола вместе с 9-летней дочерью случайно открыли пещеру Альтамира (Испания) с наскальными рисунками
1895 г. – наскальная живопись в пещере Ла-Мут (Франция) археолог Э. Ривье
1901 г. – наскальная живопись каменного века в пещерах Ле-Камбаль и Фон де Гом
1912 г. – изображение зубров в пещере Тюк де Одубер
1940 г. – наскальная живопись в пещере Ласко (Франция)
1959 г. – наскальная живопись в Каповой пещере Уральских гор, зоолог А.В. Рюмин

Открытие первобытного искусства1837 г. – археолог Эдуард Ларте нашел в в гроте Шаффо пластинку с гравировкой, позднее

Слайд 5Архитектура
15 - 13 тыс. лет до н.э. – первые искусственно созданные

строительные сооружения – шалаш и землянка
10 тыс. до н.э. – возникли первые поселения на берегах водоемов и рек
Материал – ветви деревьев, земля, кости и шкуры животных

Искусство палеолита

Архитектура15 - 13 тыс. лет до н.э. – первые искусственно созданные строительные сооружения – шалаш и землянка

Слайд 7Скульптура
Возникает в 20 тыс. лет до н.э. – мелкая пластика, гравировка

на камне, роге и кости
Материал – глина, камень, кость, рог, дерево
изображения животных (оленей, коз, лошадей, медведей, мамонтов, бизоны и т.д.)
«Палеолитические Венеры» – примитивное скульптурное изображение женской фигуры, символизирующие богиню-мать, богиню-плодородия
реалистичность, экспрессия, пластика, ритмика

СкульптураВозникает в 20 тыс. лет до н.э. – мелкая пластика, гравировка на камне, роге и костиМатериал –

Слайд 8Медведь. Пещера Монтеспан, Франция

Медведь. Пещера Монтеспан, Франция

Слайд 10Палеолитическая Венера
Венера из Виллендорфа. Естественно-исторический музей. Вена

Палеолитическая Венера Венера из Виллендорфа. Естественно-исторический музей. Вена

Слайд 11Живопись
Возникает в 35 тыс. лет до н.э. – на территории Франции,

Испании и Италии
35 тыс. лет до н.э. – контурный рисунок
около 30 тыс. лет до н. э. – контур заполняют черной и красной краской
17 - 15 тыс. до н. э. – детализация изображения, введение желтого и белого цвета
12 - 10 тыс. до н. э. – апогей наскальной живописи
Писали в глубинах пещер
Изображали животных и женские фигуры
Материал – земляные краски, желтая и бурая охра, красно-желтый железняк, черный марганец, уголь и белая известь

ЖивописьВозникает в 35 тыс. лет до н.э. – на территории Франции, Испании и Италии 35 тыс. лет

Слайд 12Основные черты наскальной живописи
«открытость» пространства
реалистичность, экспрессия, пластика
отсутствие композиционного центра
отсутствует направленность

фигур
не соблюдение пропорций
отсутствие сюжета


Основные черты наскальной живописи«открытость» пространства реалистичность, экспрессия, пластикаотсутствие композиционного центраотсутствует направленность фигурне соблюдение пропорцийотсутствие сюжета

Слайд 13 Негативный отпечаток руки на стене пещеры во Франции
«Макароны» –

прямые и волнистые линии
Негативный отпечаток руки на стене пещеры во Франции «Макароны» – прямые и волнистые линии

Слайд 14Изображения быка и зубров. Пещера Ласко, Франция

Изображения быка и зубров. Пещера Ласко, Франция

Слайд 15Пасущийся олень.
Фон-де-Гом. Франция
Зубр. Пещера Альтамира, Испания

Пасущийся олень. Фон-де-Гом. ФранцияЗубр. Пещера Альтамира, Испания

Слайд 16ИСКУССТВО МЕЗОЛИТА
Архитектура
Стены в пещерах обрабатывают – выравнивают, шлифуют. Вход венчался конусообразным

или арочным перекрытием. На Пиренеях стены покрывали красочными росписями
Материал: ветви и кора деревьев, земля, камни, шкуры животных, трава, листья
Типы строений: шалаши, тростниковые хижины, землянки и полуземлянки
Трапециевидный в плане дом столбового типа с обмазанным известью полом

ИСКУССТВО МЕЗОЛИТААрхитектураСтены в пещерах обрабатывают – выравнивают, шлифуют. Вход венчался конусообразным или арочным перекрытием. На Пиренеях стены

Слайд 19Скульптура
Виды скульптуры: круглая малая пластика и рельеф
Изображали человека, животных и геометрические

фигуры (круг, квадрат, ромб, спираль, крест, прямые и волнистые линии)
Особое внимание на передачу движения


СкульптураВиды скульптуры: круглая малая пластика и рельефИзображали человека, животных и геометрические фигуры (круг, квадрат, ромб, спираль, крест,

Слайд 21Кобыстан (Гобустан). Азербайджан

Кобыстан (Гобустан). Азербайджан

Слайд 22Живопись
Изображения расположены в небольших скальных нишах и гротах
Изображали человека, животных и

геометрические фигуры (круг, квадрат, ромб, спираль, крест, прямые и волнистые линии)
Художники использовали черную или красную краску


ЖивописьИзображения расположены в небольших скальных нишах и гротахИзображали человека, животных и геометрические фигуры (круг, квадрат, ромб, спираль,

Слайд 23Основные черты наскальной живописи
Миниатюрные размеры изображений
детальность композиций и большое количество персонажей
акцент

на человека
изображение фигуры условное и силуэтное
главное в рисунке передача движения
воспроизводят различные периоды из жизни людей того времени (сюжетные линии)

Основные черты наскальной живописиМиниатюрные размеры изображенийдетальность композиций и большое количество персонажейакцент на человека изображение фигуры условное и

Слайд 25ИСКУССТВО НЕОЛИТА
Архитектура
5 - 3 тыс. до н. э. – деревянные хижины

на сваях, позднее начинают делать над водой
ИСКУССТВО НЕОЛИТААрхитектура5 - 3 тыс. до н. э. – деревянные хижины на сваях, позднее начинают делать над

Слайд 26Скульптура
Материал: камень, глина, рог, кость
Формы: условны, без проработки
Сюжеты: идолы, люди и

животные
Назначение: культовое и погребальное
СкульптураМатериал: камень, глина, рог, костьФормы: условны, без проработкиСюжеты: идолы, люди и животныеНазначение: культовое и погребальное

Слайд 27Человек, играющий на лютне.
Мрамор. Национальный археологический музей.
Афины, Греция
Мыслитель. Терракота.

Исторический музей, Бухареста, Румыния.
IV тыс. до н.э.
Человек, играющий на лютне. Мрамор. Национальный археологический музей. Афины, ГрецияМыслитель. Терракота. Исторический музей, Бухареста, Румыния. IV тыс.

Слайд 28Живопись
Сюжет в изображениях становится более разнообразным
Острота и точность рисунка, грация и

изящество
Гармоническое сочетание форм и тонов, красота людей и животных, изображенных с хорошим знанием анатомии.
Стремительность жестов, движений
В изображениях появляются первые средства передвижения (лодки)

ЖивописьСюжет в изображениях становится более разнообразнымОстрота и точность рисунка, грация и изяществоГармоническое сочетание форм и тонов, красота

Слайд 29Стадо скота у деревни. Горное плато
Тассилин-Аджера, Сахара

Стадо скота у деревни. Горное плато Тассилин-Аджера, Сахара

Слайд 30Керамика
5-3 тыс. до н.э.
округлая форма изделий символизировала купол неба и

круговорот времени
роспись – с четко фиксированной композицией и ритмом
расписывали символами: прямые и волнистые линии, розетки, круг, квадрат, ромб, спираль, многоугольники, крест

Кубок из Ледце. Глина. Филиал Чешской академии наук, Борно

Керамика5-3 тыс. до н.э. округлая форма изделий символизировала купол неба и круговорот времени роспись – с четко

Слайд 32ИСКУССТВО ЭНЕОЛИТА
мегалитическая культура
Мегалиты – от гр. мegas –

большой, litos – камень – сооружение культового характера из грубо обработанных или необработанных камней (главный центр мегалитов – Бретань (Франция)


ИСКУССТВО ЭНЕОЛИТАмегалитическая культура  Мегалиты – от гр. мegas – большой, litos – камень – сооружение культового

Слайд 33Виды мегалитов
Менгир – в пер. с бретон. men – камень, hir

– длинный – мегалитическое сооружение, в виде вертикально стоящих, врытых в землю глыб высотой от одного и более метров, которые образуют аллеи
Виды мегалитовМенгир – в пер. с бретон. men – камень, hir – длинный – мегалитическое сооружение, в

Слайд 34Трилит – в пер. с гр. tri – три и litos

– камень – сооружение, состоящее из двух вертикально поставленных камней и перекрытых третьим
Трилит – в пер. с гр. tri – три и litos – камень – сооружение, состоящее из

Слайд 35Дольмены – в пер. с бретон. tol – стол, men –

камень – мегалитическое сооружение, в виде нескольких врытых в землю камней, перекрытых сверху каменной плитой (стол, ящик)
Дольмены – в пер. с бретон. tol – стол, men – камень – мегалитическое сооружение, в виде

Слайд 36Кромлехи – crom в пер. с кельт. сводчатый и llech в

пер. с кельт. каменное перекрытие – мегалитическое сооружение культового назначения из больших каменных блоков, образующих круг или несколько кругов. Диаметр кругов достигает 100 м

Кромлехи – crom в пер. с кельт. сводчатый и llech в пер. с кельт. каменное перекрытие –

Слайд 37ОДЕЖДА
40 - 25 тыс. лет назад - появилась одежда
70 - 35

тыс. лет назад – протоодежда:
- окраска – около 70 тыс. лет назад
- татуировка – около 60 тыс. лет назад
- шрамирование

ОДЕЖДА40 - 25 тыс. лет назад - появилась одежда70 - 35 тыс. лет назад – протоодежда:

Слайд 38ОКРАСКА

ОКРАСКА

Слайд 40ТАТУИРОВКА

ТАТУИРОВКА

Слайд 41ШРАМИРОВАНИЕ

ШРАМИРОВАНИЕ

Слайд 42УКРАШЕНИЯ

УКРАШЕНИЯ

Слайд 46МАТЕРИАЛЫ

МАТЕРИАЛЫ

Слайд 47ЦВЕТ
Основные цвета – белый, красный, черный
Дополнительные цвета – желтый, голубой
ОРНАМЕНТ
Точки
Линии

– прямые, волнистые, зигзагообразные
Крест
Круг
Треугольник
Ромб

ЦВЕТОсновные цвета – белый, красный, черныйДополнительные цвета – желтый, голубой ОРНАМЕНТТочкиЛинии – прямые, волнистые, зигзагообразныеКрестКругТреугольник Ромб

Слайд 48ФОРМЫ ОДЕЖДЫ
Палеолит, мезолит – драпированная
Неолит – накладная и распашная

ТИПЫ ОДЕЖДЫ
Плечевая
Поясная



ФОРМЫ ОДЕЖДЫПалеолит, мезолит – драпированнаяНеолит – накладная и распашнаяТИПЫ ОДЕЖДЫПлечевая Поясная

Слайд 49ЭВОЛЮЦИЯ ОДЕЖДЫ
ПАЛЕОЛИТ
Пояс
Передник
Набедренник
Плащ

ЭВОЛЮЦИЯ ОДЕЖДЫПАЛЕОЛИТПоясПередникНабедренникПлащ

Слайд 50МЕЗОЛИТ
«Чулки»
Нарукавники
Нарамник

МЕЗОЛИТ«Чулки»НарукавникиНарамник

Слайд 53НЕОЛИТ
нательная одежда – безрукавка, штаны, юбка, гетры, плащ
обувь – высокие башмаки

из меха и замши, утеплённые внутри слоем сена
головной убор – изготовляли разных форм и размеров из кожи, перьев, меха
НЕОЛИТнательная одежда – безрукавка, штаны, юбка, гетры, плащобувь – высокие башмаки из меха и замши, утеплённые внутри

Слайд 55ФУНКЦИИ ПЕРВОБЫТНОЙ ОДЕЖДЫ
ОБРЯДОВО-СИМВОЛИЧЕСКАЯ
ЗАЩИТНАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ
ПОЛОВАЯ

ФУНКЦИИ ПЕРВОБЫТНОЙ ОДЕЖДЫОБРЯДОВО-СИМВОЛИЧЕСКАЯЗАЩИТНАЯСОЦИАЛЬНАЯЭСТЕТИЧЕСКАЯПОЛОВАЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть