Вазописцы Древней Греции
Клитий. Ваза Франсуа. 570 г. до н.э.
Национальный археологический музей Флоренции
Амасис
Роспись вазописца Амасиса по керамике гончара Амасиса, 550-540 до н.э., Париж, Лувр
Роспись вазописца Амасиса по керамике гончара Амасиса, 550-540 до н.э., Париж, Лувр.
Эксе́кий
Эксекий. Самоубийство Аякса. Фрагмент амфоры. Городской музей. Болонья
Эксе́кий
Эксекий. Чаша «Дионис в ладье». Государственное античное собрание. Мюнхен
Эксе́кий
Эксе́кий
Эксекий. Фрагмент погребальной пинаки.
Изображение прощания воинов на гидрии работы Лидоса. Ок. 570—560 гг. до н. э. Лувр. Париж
Подпись Никосфена (Nikosthenes epoiesen) на чернофигурной амфоре, расписанной Вазописцем N. Ок. 530—520 г. до н. э. Лувр.
Изображение Гермеса и Афины, приветствующих Геракла на Олимпе на ойнохойе работы Никосфена. Ок. 520 г. до н. э. Лувр.
Никосфеновский килик. Античное собрание. Берлин
Псиакс
древнегреческий вазописец из Аттики, творчество которого пришлось на переходный период от чернофигурного к краснофигурному стилю вазописи — с 525 г. до н. э. до 505 г. до н. э. Из творческого наследия Псиакса сохранилось около 60 ваз, на двух из них имеются подписи вазописца.
Псиакс начинал работать в чернофигурном стиле, однако впоследствии сыграл огромную роль в развитии нового краснофигурного стиля, который зародился в мастерской Андокида. По стилю к Псиаксу близок работавший там же вазописец Антимен. Некоторые источники даже считают их братьями. Псиакс известен своими работами в технике билингвы.
Он занимался прежде всего росписью сосудов небольшого размера, что соотносится с его изящным художественным стилем. Среди более крупных сосудов, расписанных Псиаксом, были амфоры, гидрии и кубковые кратеры. В краснофигурном стиле вазописец экспериментировал с возможностями передачи перспективы, однако был более увлечен изяществом и декоративностью, присущими позднему периоду архаики. Псиакс не ограничивался двумя основными стилями, он писал также чёрные фигуры на белом или кораллово-красном фоне.
Сидящий Дионис с канфаром. Лицевая сторона чернофигурного блюда.
Ок. 520—500 гг. до н. э. Лувр
Псиктер работы вазописца Антимена. Последняя четверть VI в. до н. э. Лувр.
Алабастрон работы Пасиада. Ок. 540 г. до н. э. Лувр
Андокид
- вазописец из Аттики периода поздней архаики. Художник, чьё творчество приходится на 530—510 гг. до н. э., считается основоположником краснофигурного стиля вазописи. Вазописец Андокид считается учеником известнейшего мастера-вазописца Эксекия, работавшего в стиле чернофигурной вазописи.
Помимо краснофигурной росписи Андокид экспериментировал с росписью по белому фону.
Семь из приписываемых Андокиду-вазописцу работ — шесть амфор и одна чаша — являются билингвами, то есть расписаны одновременно в двух стилях — чернофигурном и краснофигурном.
Андокид писал на мифологические темы, преимущественно из жизни Геракла. Характерными чертами творчества Андокида являются экономный подход к прорисовке внутренних линий изображений и излишняя орнаментализация выписанной одежды. Андокид не исчерпал всех возможностей нового стиля вазописи, они раскрылись лишь вазописцами круга вазописца Ефрония, получивших в искусствоведении название «вазописцы-пионеры».
Амфора-билингва, краснофигурная сторона. Пирующий Геракл.
ок. 520 г. до н. э. Мюнхен.
Гермес, Дионисий, Ариадна и Посейдон, аттическая гидрия, вазописцы-пионеры, Этрурия.
Евфроний. Киликс — кратер с изображением атлета при подготовке к соревнованиям в палестре. Около 510—500 до н. э. Античное собрание. Берлин.
Евфроний. Блюдо. Сатир преследует менаду. 510-500 гг. до н.э. Лувр
Пелика с ласточкой. Краснофигурная керамика. Евфроний. Ок. 500 г. до н.э.
Изображение гоплита, надевающего доспехи, на стороне А краснофигурной амфоры. 510—500 гг. до н. э. Государственное античное собрание.
Дионис и сатиры, килик мастера Брига, ок. 480 до н. э. Париж, Лувр.
Амфора: Дионис с канфаром, Лувр
Панафинейская амфора работы Клеофрада. 490—480 гг. до н.э. Вилла Гетти. Малибу
Учитель гимнастики и один из его атлетов на оборотной стороне краснофигурной пелики. Ок. 500—490 гг. до н.э. Лувр
Чаша с изображением Фетиды и Пелея. Ок. 490 г. до н. э., Кабинет медалей, Париж
Подпись вазописца Дуриса на чаше. Ок. 490—480 гг. до н.э. Лувр
Подписанная Мидием гидрия: в верхнем фризе — похищение дочерей Левкиппа Диоскурами, в нижнем — Геракл в саду Гесперид и группа афинских героев. Ок. 420—400 г. до н. э.
Лекиф с изображением женщин в сопровождении Эроса и Афродиты «в стиле вазописца Мидия». Ок. 410—400 гг. до н.э. Лувр
Изображение Аполлона со своим вороном на чаше, выполненной в технике по белому фону.
Ок. 480 г. до н. э. Музей Дельфов
Изображение Афродиты верхом на гусе на чаше, выполненной в технике по белому фону. Ок. 480 г. до н. э. Британский музей. Лондон
Мастера Ахилла
Древнегреческие вазы
Пи́фос
Гигантская каменная ваза, найденная на Кипре, в районе Амафуса, и перевезенная в Музей Лувра в 1865 году. Акватинта Луиджи Майера
В древние времена пифосы использовались также для сбраживания и хранения вина. Изнутри их обмазывали смесью смолы с пчелиным воском и обкуривали растительным ладаном, а готовый сосуд с вином вертикально зарывали в землю. На пифосы ставилось также клеймо.
Вот так, в лежавшем горизонтально пифосе, а не в бочке, изобретенной намного позже, древнегреческий философ-киник Диоген устроил себе жилище, достаточно просторное даже для двух-трех человек.
Пи́фос
Диоген Синопский
Динос неизвестного аттического мастера. Ок.540 г. до н.э. Лувр.
Подставка под динос вазописца Антифона. Ок 490 г. до н. э. Античное собрание. Берлин.
Лебес гамикос работы Афинского вазописца. Ок. 360—350 гг. до н. э.
Фрагмент краснофигурного лебес гамикос работы Афинского вазописца. Ок. 430—420 гг. до н. э. Лувр
Чернолаковая аттическая леканида с крышкой. Ок. 450—440 гг. до н. э., Лувр.
Аттическая чернофигурная лекана вазописца Полоса. Ок. 600—575 гг. до н. э. Лувр
Аттический краснофигурный калаф. Алкей и Сапфо. Ок. 470 г. до н. э.
Три морских окуня и три раковины, Апулийское краснофигурное рыбное блюдо, ок. 340—320 г. до н. э., Британский музей
Ке́рнос – древнегреческий керамический сосуд с чашечками на венчике. Был распространён в восточной части Средиземноморья. Предположительно использовался в ритуальных целях.
Гуттус, гут — сосуд в античной Греции для дозирования жидкости (масла или воды) по каплям. Он изготавливался из различных материалов и служил предположительно в качестве жертвенного сосуда. Это похожий на банку кувшин с круглой ручкой и маленьким коротким носиком в форме трубки, расположенным у верхнего края сосуда.
Лутрофор работы вазописца Аналата. Лувр.
Коринфский кофон. 550—500 вв. до н.э. Лувр.
Кофон
Фиа́ла, фиал — в Древней Греции плоская жертвенная чаша без ручек.
Фиалы преподносились в качестве даров, о чём свидетельствуют многочисленные изображения на древнегреческих вазах.
Несторида Вазописца Примато с изображением женщины с фиалой в руке. 360—350 гг. до н. э. Лувр.
Фиа́ла
Аттическая краснофигурная пиксида. Вазописец свадеб. Лувр.
Ок. 470—460 гг. до н. э.
Пиксида из музея Афинской агоры
Чернолаковая племохойя из Беотии. Ок. 550—525 до н. э. Лувр.
Лагинос с изображением музыкальных инструментов. 150—100 гг. до н. э. Лувр
Лидион, VI век до н. э. Лувр.
Амфориск с изображением юноши и женщины. Ок. 425—400 гг. до н. э. Лувр.
Протокоринфская ольпа с изображением животных и сфинксов. Ок. 650—630 гг. до н. э. Лувр.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть