Презентация, доклад по истории искусств на тему: АНСАМБЛЬ АФИНСКОГО АКРОПОЛЯ

Содержание

Акрополь (греч. верхний город), укрепленная часть греческих городов, располагавшаяся на возвышенности. На акрополе часто находились городские святыни, как например на Афинском Акрополе. Стихийная планировка античного города сложилась к концу 7 в. до н. э. Скала Акрополь,

Слайд 1АНСАМБЛЬ АФИНСКОГО АКРОПОЛЯ
2 класс
Презентацию подготовила
Преподаватель ИЗО
МБУ ДО ДШИ а.

Тахтамукай
Джасте Саида Юрьевна
АНСАМБЛЬ АФИНСКОГО АКРОПОЛЯ2 классПрезентацию подготовила Преподаватель ИЗО МБУ ДО ДШИ а. ТахтамукайДжасте Саида Юрьевна

Слайд 2Акрополь
(греч. верхний город), укрепленная часть греческих городов, располагавшаяся на возвышенности.

На акрополе часто находились городские святыни, как например на Афинском Акрополе. Стихийная планировка античного города сложилась к концу 7 в. до н. э. Скала Акрополь, историческое ядро города, стала культовым центром, Агора (к С.-З. от Акрополя), холмы Ареопаг и Пникс (к З. от Акрополя) — центрами общественной и политической жизни. На Акрополе и близ него расположено большинство памятников античного искусства.

Вид на Агору

Холм Пникс известен проведением здесь народных собраний афинских граждан с V века до н.э. 

Ареопаг известен как место заседаний органа правления в Древних Афинах. 

Акрополь (греч. верхний город), укрепленная часть греческих городов, располагавшаяся на возвышенности. На акрополе часто находились городские святыни,

Слайд 3В эпоху Перикла (444/443 — 429 до н. э.) созданы основные

сооружения Акрополя, превратившие разрушенную персами цитадель в один из прекраснейших архитектурных ансамблей мира. В основе ансамбля — свободная планировка, сочетающая элементы симметрии и асимметрии, последовательно разворачивающая перед зрителем ряд архитектурных панорам.

Расцвет главного центра афинской культуры – Акрополя связан с Периклом, который правил в это время в Афинах
Это был высокообразованный человек, общепризнанный вождь афинской демократии
Перикл объединил вокруг себя лучшие умы Эллады: его друзьями были философ Анаксагор, художник Поликлет и скульптор Фидий

В эпоху Перикла (444/443 — 429 до н. э.) созданы основные сооружения Акрополя, превратившие разрушенную персами цитадель

Слайд 4Композиционный замысел ансамбля Акрополя связан с Панафинейскими торжествами и шествием на

Акрополь афинян.
В последний день Великих Панафиней, праздновавшихся один раз в 4 года, торжественная процессия из граждан города подносила Афине священное покрывало (пеплос), сотканное руками афинских девушек. Этот дар был знаком воскресения богини Афины.
Праздник сопровождался конными и гимнастическими соревнованиями, состязаниями певцов и музыкантов.

Праздник Великих Панафиней

Парфенон, Ионийский фриз целлы (западная сторона- подготовка к Панафинейской процессии), реконструкция

Парфенон, Ионийский фриз целлы (южная сторона- Панафинейская процессия), деталь

Парфенон, Ионийский фриз целлы (южная сторона- Панафинейская процессия)

Парфенон, Ионийский фриз целлы (восточная сторона- приношение пеплоса Афине), деталь- передача пеплоса жрецу

Композиционный замысел ансамбля Акрополя связан с Панафинейскими торжествами и шествием на Акрополь афинян.В последний день Великих Панафиней,

Слайд 5Общее руководство застройкой Акрополя при Перикле осуществлял Фидий.
Фидий (греч. ок. 490—430 до

н. э.) —древнегреческий скульптор и архитектор

Интересный факт: Золотое сечение получило в алгебре обозначение греческой буквой φ именно в честь Фидия, мастера, воплотившего его в своих работах.

Общее руководство застройкой Акрополя при Перикле осуществлял Фидий. Фидий (греч. ок. 490—430 до н. э.) —древнегреческий скульптор и архитектор Интересный факт: Золотое сечение

Слайд 6Афинский Акрополь в V в. до н.э.
1. Пропилеи;
2. Храм

Ники Аптерос;
3. Пинакотека;
4. Статуя Афины Промахос;
5. Парфенон;
6. Эрехтейон;
7. театр Одеон;
8. театр Диониса.

1.

2.

3.

4.

6.

5.

7.

8.

Афинский Акрополь в V в. до н.э. 1. Пропилеи;2. Храм Ники Аптерос;3. Пинакотека;4. Статуя Афины Промахос;5. Парфенон;6.

Слайд 7Пропилеи (от греч. propylaion — преддверие, вход), пропилон, парадный проход, проезд,

образованный портиками и колоннадами, расположенными симметрично оси движения.

Пропилеи

Пропилеи (от греч. propylaion — преддверие, вход), пропилон, парадный проход, проезд, образованный портиками и колоннадами, расположенными симметрично

Слайд 8Пропилеи
Пропилеи характерны для архитектуры Древней Греции (известны уже в эпоху Эгейской

культуры), сооружались при главном входе на акрополь или на священный участок (теменос). Выдающимся памятником древнегреческой архитектуры эпохи высокой классики являются Пропилеи, оформляющие вход на акрополь в Афинах (437—432 до н. э., архитектор Мнесикл).
ПропилеиПропилеи характерны для архитектуры Древней Греции (известны уже в эпоху Эгейской культуры), сооружались при главном входе на

Слайд 9Сначала афиняне по широкой каменной лестнице поднимались к Пропилеям - парадному

входу на Акрополь, представлявшему собой глубокий сквозной портик с колоннадой; при этом боковые проходы предназначались для пеших граждан, а по среднему проезжали всадники и колесницы, проводили жертвенных животных.

Пропилеи

Сначала афиняне по широкой каменной лестнице поднимались к Пропилеям - парадному входу на Акрополь, представлявшему собой глубокий сквозной

Слайд 10Пинакотека
"Налево от Пропилей, сообщает автор "Описания Эллады" Павсаний, - находится здание с

картинами; на тех, которым время не судило ещё стать неузнаваемыми, изображены Диомед и Одиссей; последний на Лемносе похищает лук Филоктета, а первый уносит из Илиона изображение Афины. Тут же изображен Орест,
Пинакотека

Слайд 11Храм Ники Аптерос
справа от Пропилей был сооружен небольшой прямоугольный храм Ники

Аптерос, посвященный богине победы Нике. В переводе его название звучит как «Бескрылая победа». Полагают, что в условиях перемирия в затяжной Пелопоннесской войне афиняне тем самым выражали надежду на то, что победа теперь от них не «улетит». Поскольку в этом храме стояла статуя Афины, его нередко называют также храмом Афины-Ники.

Храм Афины-Ники -- 427--421 гг. до н. э., архитектор Калликрат, реконструкция.

Храм Ники Аптерос Реконструкция.

Храм Ники Аптерос. Современное состояние

Храм Ники Аптероссправа от Пропилей был сооружен небольшой прямоугольный храм Ники Аптерос, посвященный богине победы Нике. В

Слайд 12Миновав Пропилеи, посетители оказывались на плоской каменистой вершине скалы. Прямо перед

собой они видели изваянную Фидием огромную бронзовую статую Афины Промахос (Воительницы).

Статуя Афины Промахос

Считают, что золоченый кончик ее копья в ясные дни служил ориентиром для судов, подплывающих к городу. За этой статуей на открытой площадке находился алтарь, а слева был воздвигнут небольшой храм, где жрецы совершали обряды поклонения покровительнице города - богине Афине.

Миновав Пропилеи, посетители оказывались на плоской каменистой вершине скалы. Прямо перед собой они видели изваянную Фидием огромную

Слайд 13Фидий. Афина Промахос
Фидий владел знаниями о достижениях оптики. Сохранился рассказ о

его соперничестве с Алкаменом: обоим были заказаны статуи Афины, которые предполагалось водрузить на высокие колонны. Фидий сделал свою статую в соответствии с высотой колонны — на земле она казалась безобразной и непропорциональной. Народ едва не побил его камнями. Когда же обе статуи воздвигли на высокие постаменты, правота Фидия стала очевидна, а Алкамен был осмеян

Фидий. Афина ПромахосФидий владел знаниями о достижениях оптики. Сохранился рассказ о его соперничестве с Алкаменом: обоим были

Слайд 14Парфенон
Парфенон (греч. Parthenón, от parthénos — дева), храм богини Афины

Парфенос в Афинах. Величайший памятник древнегреческого искусства. Построен на Акрополе в 447—438 до н. э. Иктином и Калликратом; скульптурная отделка велась под руководством Фидия, окончена в 432 до н. э.
Парфенон Парфенон (греч. Parthenón, от parthénos — дева), храм богини Афины Парфенос в Афинах. Величайший памятник древнегреческого

Слайд 15Парфенон представляет собой мраморный дорический периптер (30,89 м Х 69,54 м;

число колонн 8 Х 17, их высота 10,43 м); С запада к наосу примыкала сокровищница, где хранилась казна Афинского морского союза.

Парфенон

Парфенон представляет собой мраморный дорический периптер (30,89 м Х 69,54 м; число колонн 8 Х 17, их

Слайд 16Афина Парфенос
в его наосе, окруженном с трёх сторон двухъярусной колоннадой, находилась

двадцатиметровая хрисоэлефантинная (сделанная из золота и слоновой кости ) статуя Афины Парфенос (Афины Девы), покровительницы города, работы Фидия.

Современная копия «Афины Парфенос» в Нешвиле, США

Римская копия «Афины Парфенос». Национальный музей археологии ,Афины.

Афина Парфеносв его наосе, окруженном с трёх сторон двухъярусной колоннадой, находилась двадцатиметровая хрисоэлефантинная (сделанная из золота и

Слайд 17Так как Фидий был другом Перикла и пользовался у него большим

авторитетом, у него было много личных врагов и завистников. Они уговорили одного из помощников Фидия, Менона, сделать донос на Фидия и обвинить его в воровстве. Над Фидием тяготела зависть к славе его произведений…
Его обвинили в утайке золота, из которого был сделан плащ Афины Парфенос. Но художник оправдался очень просто: золото было снято с основы и взвешено, недостачи не было обнаружено (Фидий прикрепил съемные золотые пластины по совету Перикла, так чтобы их можно было взвесить в любой момент).
Следующее обвинение повлекло гораздо большие проблемы. Его обвинили в оскорблении божества: на щите Афины в числе прочих изваяний Фидий поместил свой и периклов профиль.  Скульптора бросили в тюрьму, где он скончался, либо от яда, либо от лишений и горя. По иным данным, скончался в изгнании в Элиде.

Фидий

Предполагаемый автопортрет Фидия в виде лысого старика (Дедала), замахивающегося молотом (атрибутом скульптора) в сцене битвы с амазонками на щите «Афины Парфенос»

Так как Фидий был другом Перикла и пользовался у него большим авторитетом, у него было много личных

Слайд 18Фриз фасада был украшен метопами с изображениями кентавромахии, амазономахии и гигантомахии.



Парфенон. Фриз.

Фриз фасада был украшен метопами с изображениями кентавромахии, амазономахии и гигантомахии. Парфенон. Фриз.

Слайд 19Парфенон. Фронтоны.
Фронтоны — скульптурными композициями (тема восточного фронтона — миф о

рождении Афины, западного — спор Афины и Посейдона из-за господства над Аттикой),

Восточный фронтон Парфенона (Рождение Афины), деталь - кони Гелиоса, Дионис, Деметра и Кора, Артемида

Реконструкция восточного фронтона Парфенона по рисунку К. Шверцека. рождение Афины.

Реконструкция западного фронтона Парфенона по рисунку К. Шверцека. спор Афины и Посейдона за Аттику.

Парфенон. Фронтоны.Фронтоны — скульптурными композициями (тема восточного фронтона — миф о рождении Афины, западного — спор Афины

Слайд 20Парфенон.
а вокруг целлы шёл зофор, изображающий шествие во время праздника Панафиней.


Л. Альма-Тадема,1868 г.«Фидий показывает друзьям фриз Парфенона»

Парфенон.а вокруг целлы шёл зофор, изображающий шествие во время праздника Панафиней. Л. Альма-Тадема,1868 г.«Фидий показывает друзьям фриз

Слайд 21Парфенон отличался исключительной соразмерностью частей, синтезом дорического и ионического ордеров, ясной

величественностью и глубокой человечностью архитектурных и скульптурных образов.

Парфенон.

Дорический ордер и его элементы - фрагмент Парфенона

Парфенон отличался исключительной соразмерностью частей, синтезом дорического и ионического ордеров, ясной величественностью и глубокой человечностью архитектурных и

Слайд 22Парфенон подвергся разрушению в 1687 при осаде Акрополя венецианцами во время

войны с турками. В 1801—03 большая часть скульптуры Парфенона была вывезена в Великобританию и в 1816 помещена в Британский музей в Лондоне.

Парфенон.

Реставрация Парфенона

Парфенон подвергся разрушению в 1687 при осаде Акрополя венецианцами во время войны с турками. В 1801—03 большая

Слайд 23 Эрехтейон, Эрехфейон (Eréchtheion), храм Афины и Посейдона-Эрехтея на Акрополе в Афинах,

выдающийся памятник древнегреческой архитектуры. Построен между 421—406 до н. э. Благодаря изяществу и изысканности композиции и отдельных деталей, скромный по размерам, Эрехтейон (площадь без портиков 11,6м х 23,5м) играет важную роль в ансамбле Акрополя, контрастируя с более простым и строгим Парфеноном.

Эрехтейон

Эрехтейон, Эрехфейон (Eréchtheion), храм Афины и Посейдона-Эрехтея на Акрополе в Афинах, выдающийся памятник древнегреческой архитектуры. Построен

Слайд 24Эрехтейон
Одним из священных храмов Акрополя считается Эрехтейон, построенный неизвестным зодчим на

месте мифического спора Афины и Посейдона за господство над Аттикой. Этот храм знаменит своим портиком кариатид. Одна из частей этого храма, посвященная легендарному царю Афин Эрехтею, называлась Эрехтейоном; здесь же находились его могила и святилище. Однако, позднее это название перешло на весь храм.

Эрехтейон. Реконструкция. План.

ЭрехтейонОдним из священных храмов Акрополя считается Эрехтейон, построенный неизвестным зодчим на месте мифического спора Афины и Посейдона

Слайд 25Театр Диониса
Греки любили всенародные праздники (их было 9), театральные драматические и

комические представления для чего по Южному склону Акрополя был построен театр Диониса (6 в. до н.э.), вмещавший 30 тыс. зрителей и

Театр Диониса в Афинах в римское время. Реконструкция

Театр Диониса. Современное состояние.

Театр ДионисаГреки любили всенародные праздники (их было 9), театральные драматические и комические представления для чего по Южному

Слайд 26Одеон Перикла
одеон (зал песен, концертный зал) Перикла (5 в. до н.э.)

– крытый театр для музыкальных представлений.

Одеон - доисторические времена

Одеон в наше время

Одеон Периклаодеон (зал песен, концертный зал) Перикла (5 в. до н.э.) – крытый театр для музыкальных представлений.Одеон

Слайд 27Вопросы для повторения
Что такое Акрополь?
Когда и где был построен Афинский Акрополь?
Кто

руководил постройкой?
Что такое Пропилеи?

верхний город

в V в. до н.э. в Афинах

Фидий

преддверие

Вопросы для повторенияЧто такое Акрополь?Когда и где был построен Афинский Акрополь?Кто руководил постройкой?Что такое Пропилеи?верхний городв V

Слайд 28Источники:
Мэйсон Энтони. Древние цивилизации. Иллюстрированный атлас для детей. Пер. с англ.

Е. Б. Щабельской. – М.: Оникс, 1997, С.40–41;
Краснов Н.В. Беседы по искусству в средней школе. – М.: Искусство, 1970,
Искусство стран и народов мира/ под ред. Б.В. Иогансон. – М.: СЭ, 1962, С.553–555,
Словарь античности. Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1989, БСЭ.
http://prosdo.ru/ouazob/План%20Акрополя.%20Реконструкция.%20Акрополь%20в%20Афинах.%20План%20Пропилеиb/main.html
https://wiki-turizm.ru/greece/147-dostoprimechatelnosti-afin
http://smireports.ru/2016/01/17/afinskiy-akropol/
http://tourdream.net/archives/19236
http://kannelura.info/?p=1758
Источники:Мэйсон Энтони. Древние цивилизации. Иллюстрированный атлас для детей. Пер. с англ. Е. Б. Щабельской. – М.: Оникс,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть