Презентация, доклад по исследовательскому проекту Читающая страна

Содержание

Цель исследования: определить место чтения в жизни моих одноклассников, привлечь внимание школьников к чтению книг.Актуальность: почему у детей снизился читательский интерес.

Слайд 1Роль книги в моём классе
Выполнила:
Учитель МБОУСОШ№8
г.Радужный.

Роль книги в моём классеВыполнила:Учитель МБОУСОШ№8 г.Радужный.

Слайд 2 Цель исследования:
определить место чтения в жизни моих

одноклассников, привлечь внимание школьников к чтению книг.

Актуальность: почему у детей снизился читательский интерес.

Цель исследования: определить место чтения в жизни моих одноклассников, привлечь внимание школьников к чтению книг.Актуальность:

Слайд 3Задачи исследования:
выявить какие стороны у школьников развивает чтение;
познакомиться с историей книги;

с помощью анкетирования выявить читательский интерес младших школьников;
определить причины снижения интереса к чтению;
привлечь внимание одноклассников к книгам и чтению.
Задачи исследования:выявить какие стороны у школьников развивает чтение;познакомиться с историей книги; с помощью анкетирования выявить читательский интерес

Слайд 4
Объект исследования. Учащиеся 2 в класса.
Предмет исследования. Читательские интересы младших школьников.

Гипотеза. Если изменить отношение к книге, то ребёнок станет больше читать.
Методы и приёмы, используемые в работе:
- изучение литературы и интернет источников по данной теме;
- анкетирование;
- анализ полученных результатов;
-формулировка выводов;
- интервью.
Объект исследования. Учащиеся 2 в класса.Предмет исследования. Читательские интересы младших школьников. Гипотеза. Если изменить отношение к книге,

Слайд 5История книги
Произведения хранились не в книжных шкафах, а в памяти людей.

Устная речь считалась единственным способом передачи знаний.
История книгиПроизведения хранились не в книжных шкафах, а в памяти людей. Устная речь считалась единственным способом передачи

Слайд 6История книги.
 История появления книги началась с появлением письменности, когда произведения стали записывать на стенах, на

коре деревьев, на глиняных табличках.
История книги. История появления книги началась с появлением письменности, когда произведения стали записывать на стенах, на коре деревьев, на глиняных табличках.

Слайд 7
Древние греки придумали восковые книги. Это были несколько  дощечек с квадратной выемкой,

которая заливалась воском.
Древние греки придумали восковые книги. Это были несколько  дощечек с квадратной выемкой, которая заливалась воском.

Слайд 8
Предшественниками бумаги были папирус и пергамент. Книги из папируса были сделаны в

форме свитка с палочками на концах. Читали их так: левой рукой держали начало, а правой разворачивали. А вот книги из пергамента были похожи на сундучок.
Предшественниками бумаги были папирус и пергамент. Книги из папируса были сделаны в форме свитка с палочками на концах.

Слайд 9,
,
Изобретателем первого печатного станка  был немец Иоганн Гуттенберг. В 14 веке он

придумал печатный станок.  
, ,Изобретателем первого печатного станка  был немец Иоганн Гуттенберг. В 14 веке он придумал печатный станок.  

Слайд 10.
Иван Фёдоров
Пётр Мстиславец
Русские первопечатники

.Иван ФёдоровПётр МстиславецРусские первопечатники

Слайд 11В 1553 году в Москве была построена первая книгопечатня, а первопечатником

стал Иван Фёдоров. Первая русская печатная книга - “Апостол” – была выпущена 1 марта 1564 года.
В 1553 году в Москве была построена первая книгопечатня, а первопечатником стал Иван Фёдоров. Первая русская печатная

Слайд 12
 
Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию,

сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации.
 Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом

Слайд 13Анкетирование «Чем я люблю заниматься в свободное время?»

играть на компьютере-10человек;


гулять-5;
смотреть телевизор-3;
заниматься спортом- 4 человек;
рисовать -2 ребёнка;
читать любят только 2 человека.


Анкетирование «Чем я люблю заниматься в свободное время?» играть на компьютере-10человек; гулять-5; смотреть телевизор-3; заниматься спортом- 4

Слайд 14В школьную библиотеку записаны все учащиеся 2В класса -26 человек. А

посещают -18детей.
В школьную библиотеку записаны все учащиеся 2В класса -26 человек. А посещают -18детей.

Слайд 15В классе мы организовали выставку рисунков «Герои любимых книг», провели викторину

« По дорогам сказок», а библиотекарь - провела мероприятие «Посвещенние в читатели», «Обзор и презентация детских книг».
В классе мы организовали выставку рисунков «Герои любимых книг», провели викторину « По дорогам сказок», а библиотекарь

Слайд 17 В диаграмме представлено количество посещений и объём взятых книг в

школьной библиотеке за пять месяцев.


В диаграмме представлено количество посещений и объём взятых книг в школьной библиотеке за пять месяцев.

Слайд 18Анкетирование родителей моего класса
Всего опрошено-26 родителей.
Есть ли в вашем доме детские

книги?
Да ответили-17 человек. Нет -11.
Принято ли в вашей семье читать книги детям?
Да – ответило-13 человек .Нет – ответило 13.
Считаете ли Вы себя активным читателем?
Да – ответило 8 человек, нет – 18.
Являетесь ли Вы примером для своего ребенка в чтении книг?
Да ответило 9 человек, нет ответило 17 человек.

Анкетирование родителей моего классаВсего опрошено-26 родителей.Есть ли в вашем доме детские книги?Да ответили-17 человек. Нет -11. Принято

Слайд 19Вывод
Интерес к чтению у детей нашего класса низкий. Ребята предпочитают другие

занятия – просмотр телепередач, игру на компьютере, занятие спортом.
Предлагаю варианты решения данной проблемы:
Библиотекарям и учителям на школьных собраниях продолжать проводить обзор детской литературы, проводить викторины, диспуты по прочитанным книгам.
Родителям накапливать домашнюю детскую библиотеку. Проводить совместное чтение книг. Своим примером показывать любовь к чтению. Выбирать книги ребенку по возрасту, учитывая интерес.
По возможности посещать театральные постановки, музеи, выставки, городские детские библиотеки.


ВыводИнтерес к чтению у детей нашего класса низкий. Ребята предпочитают другие занятия – просмотр телепередач, игру на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть