Любой значительный звук, жест, вещь, событие может быть либо знаком, либо символом.
Символ — это предмет, действие и т. п., раскрывающий какой-либо образ, понятие, идею. Символ воплощает общие для людей переживания, идеи. Символ — это синтез знака и образа.
Иероним Босх ( 1460 -1516)
«Семь смертных грехов»
Иероним Босх (Около 1450-1516) Триптих Сад земных наслаждений.
Сцена охоты. (фрагмент) Роспись из гробницы Небамуна 14 в. до н.э.
С. Боттичелли «Благовещение»
Троица. Андрей Рублев.
Ю. Ван Стрек. Суета сует
Натюрморт (франц. nature morte — мертвая природа) — жанр, характерной особенностью которого является
изображение предметов обихода, снеди, цветов и др.
"Корзина фруктов" Балтазара ван дер Аста
Большую роль играют символические детали и в портрете.
Кипренский Орест Адамович - Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной.
На Авдулиной жемчужное ожерелье. Жемчуг в христианской символике означает одновременно и богатство духа, и горе,печаль.
И если сама Авдулина является воплощением хрупкой молодой красоты и духовности, то тёмные грозовые тучи и едва заметная в сумраке, полого поднимающаяся по холму дорога символизируют трудный жизненный путь и навевают мысль о хрупкости и беззащитности одухотворённой красоты в нашем суровом мире.
О многом говорит и одиноко стоящая в стакане с водой веточка гиацинта, напоминающая нам печальную легенду о нелепой гибели юного любимца бога Аполлона, после смерти превращённого в этот красивый цветок. Белый цвет гиацинта, как и вообще белый цвет, — символ как нравственной чистоты, так и смерти, а то, что цветок вянет и осыпается, означает скоротечность молодости и красоты.
Свёрнутый и опущенный вниз веер в руке Е. С. Авдулиной также символизирует исчезновение. Эта символика веера связана с лунными фазами (небытие, возникновение, увеличение, полное бытие, убывание, исчезновение).
Во время работы над портретом художником владели грустные думы, которые кратко можно выразить словами Фридриха Шиллера:
Прекрасное всё гибнет в лучшем цвете,
Таков удел прекрасного на свете.
Символы используются и в архитектуре
Очень выразительна, например, символика православных храмов. Символично и количество глав на храме.
Для художника не существует «безгласных вещей», для него все — «выразительное и говорящее бытие»
(М. Бахтин).
Автопортрет в фетровой шляпе. Ван Гог Винсент.
В. Ван Гог. Подсолнухи
П. Пикассо. Скрипка
Пабло Пикассо
Людвиг ван Бетховен
Н. Паганини Вечное Движение
Ф. Мендельсона Вечное Движение
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть