Презентация, доклад по искусству на тему Воздействующая сила искусства. Искусство и власть (9 класс)

Содержание

Искусство  как проявление свободных, творческих сил человека,  полет  его  фантазии  и  духа часто  использовалось  для  укрепления власти, светской  и  религиозной. Август из Прима-Порта, I векМрамор. Высота: 2,04 мМузей Кьярамонти, Ватикан

Слайд 1 . Искусство и  власть
Как связаны такие явления
как искусство и власть?
Воздействующая

сила  искусства
.   Искусство и  властьКак связаны

Слайд 2 Искусство  как проявление свободных, творческих сил человека,  полет  его  фантазии 

и  духа часто  использовалось  для  укрепления власти, светской  и  религиозной.

Август из Прима-Порта, I век
Мрамор. Высота: 2,04 м
Музей Кьярамонти, Ватикан

Искусство  как проявление свободных, творческих сил человека,  полет  его   фантазии  и  духа часто  использовалось 

Слайд 3Донателло.
Конная статуя венецианского кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата
(Черная

кошка) (отлита в 1447, установлена в 1453). Образцом для Донателло послужил римский памятник Марку Аврелию.
Донателло.Конная статуя венецианского кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата (Черная кошка) (отлита в 1447, установлена в

Слайд 4«Медный всадник»

«Медный всадник»

Слайд 5Благодаря произведениям искусства власть  укрепляла  свой  авторитет,  а  города и государства

поддерживали престиж.  Искусство  воплощало  в  зримых образах  идеи  религии, прославляло  и увековечивало  героев.


Благодаря произведениям искусства власть  укрепляла  свой  авторитет,  а  города и государства поддерживали престиж.  Искусство  воплощало  в  зримых

Слайд 6 Д. Левицкий. Екатерина II
«
Ж.-Л. Давид «Наполеон на перевале
Сен-Бернард»

Д. Левицкий. Екатерина II«Ж.-Л. Давид «Наполеон на перевале Сен-Бернард»

Слайд 7Задание:
Какие качества художники, скульпторы подчеркивают в образах государственных деятелей, правителей разных

эпох и стран?
В чем сходство и различие этих образов? Назовите общие (типические) черты, символизирующие власть.
Задание:Какие качества художники, скульпторы подчеркивают в образах государственных деятелей, правителей разных эпох и стран?В чем сходство и

Слайд 8 Доблесть  воинов  и  полководцев  увековечивают произведения  монументального  искусства.  Устанавливаются  конные 

статуи,  сооружаются  триумфальные  арки и  колонны  в  ознаменование  одержанных побед.

Триумфальная арка Константина, Рим, Италия.

Доблесть  воинов  и  полководцев   увековечивают произведения  монументального  искусства.   Устанавливаются  конные  статуи,  сооружаются  триумфальные  арки

Слайд 9По  указу  Наполеона  I,  который  хотел  обессмертить  славу  своей  армии, построены 

Триумфальные  ворота  в Париже.  На  стенах  арки  выгравированы  имена  генералов,  сражавшихся вместе  с  императором. Возведёны в 1806—1836 годах архитектором Жаном Шальгреном.



По  указу  Наполеона  I,  который  хотел  обессмертить  славу  своей  армии, построены  Триумфальные  ворота  в Париже.  На  стенах 

Слайд 10Московские Триумфальные Ворота (Триумфальная арка) — сооружены в 1829—1834 годах в

Москве по проекту архитектора О. И. Бове в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Ныне расположены на площади Победы (Кутузовский проспект) в районе Поклонной горы

Московские Триумфальные Ворота (Триумфальная арка) — сооружены в 1829—1834 годах в Москве по проекту архитектора  О.

Слайд 11Московские  цари  считали  себя  наследниками  римских  традиций, и это нашло отражение

в словах:  «Москва — Третий Рим, а  четвертому  не  бывати». 
Московские  цари  считали  себя  наследниками  римских   традиций, и это нашло отражение в словах:   «Москва —

Слайд 12Воскресенский Новоиерусалимский монастырь - памятник. 2 пол. XVIIв (стремление патриарха Никона

создать святые места по образу Палестины, где прошла земная жизнь Иисуса Христа)
Воскресенский Новоиерусалимский монастырь - памятник. 2 пол. XVIIв (стремление патриарха Никона создать святые места по образу Палестины,

Слайд 13Государственная академическая
капелла Санкт-Петербурга — концертная организация
Санкт-Петербурга, включающая старейший профессиональный

хоровой коллектив России
(основан в XV в.)
и симфонический оркестр
Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга — концертная организация Санкт-Петербурга, включающая старейший профессиональный хоровой коллектив России (основан в XV

Слайд 14В  ХХ  в.,  в  эпоху  сталинизма  в  нашей  стране  помпезная,  пышная 

архитектура  подчеркивала  силу  и  власть государства, низводя  до ничтожно малого  уровня  человеческую  личность, игнорировала  индивидуальное  своеобразие каждого человека
В  ХХ  в.,  в  эпоху  сталинизма  в  нашей  стране  помпезная,   пышная  архитектура  подчеркивала  силу  и  власть

Слайд 15Главное здание МГУ— центральное здание университетского комплекса Московского государственного университета на

Ленинских горах.
Главное здание МГУ— центральное здание университетского комплекса Московского государственного университета на Ленинских горах.

Слайд 16Жилой дом на Котельнической набережной в Москве — одно из «высотных

зданий», построено в устье Яузы в 1948—1952. Авторы проекта:
Д. Н. Чечулин, А.Ростковский, инженер Л. М. Гохман.
Жилой дом на Котельнической набережной в Москве — одно из «высотных зданий», построено в устье Яузы в

Слайд 17Здание Министерства Иностранных Дел РФ — одно из семи зданий, входящих

в перечень сталинских высоток. Было построено с 1948 по 1953 годы по проекту архитекторов В. Г. Гельфрейха и М. А. Минкуса и конструкторов С. Д. Гомберга и Г. М. Лимановского.
Здание Министерства Иностранных Дел РФ — одно из семи зданий, входящих в перечень сталинских высоток. Было построено

Слайд 18Дворец Советов неосуществлённый грандиозный проект в Москве советского правительства, (1930-е гг.

(до 1941 года) и 1950-е гг.) Должен был стать, кульминацией всего высотного строительства СССР и самым высоким зданием мира. Архитектор Б.Иофан
Дворец Советов неосуществлённый грандиозный проект в Москве советского правительства, (1930-е гг. (до 1941 года) и 1950-е гг.)

Слайд 19Домашнее задание.
Подготовьте сообщение или компьютерную презентацию на тему, связанную с внушением

народу определенных мыслей и чувств средствами искусства.
Проанализируйте различные художественные произведения одного вида искусства в разные эпохи.
Выберите эпоху и по произведениям различных видов искусства представьте ее целостный образ.
Домашнее задание.Подготовьте сообщение или компьютерную презентацию на тему, связанную с внушением народу определенных мыслей и чувств средствами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть