Презентация, доклад по искусству на тему Роль предметов искусства и МХК в формировании духовно-нравственных ценностей у современных школьников

Содержание

«Духовный … - все относимое к душе человека, все умственные и нравственные силы его, ум и воля». В.И. Даль «Толковый словарь»

Слайд 1«Роль предметов искусства и МХК в формировании духовно-нравственных ценностей у современных

школьников»

Самая возвышенная цель искусства — заставлять биться человеческое сердце…
Жан Мари Гюйо

«Роль предметов искусства и МХК в формировании духовно-нравственных ценностей у современных школьников»Самая возвышенная цель искусства — заставлять

Слайд 2«Духовный … - все относимое к душе человека, все умственные и

нравственные силы его, ум и воля».

В.И. Даль «Толковый словарь»
«Духовный … - все относимое к душе человека, все умственные и нравственные силы его, ум и воля».

Слайд 3Золотое правило нравственности
«Поступай по отношению к другим так, как ты бы

хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе».
Золотое правило нравственности«Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению

Слайд 4Всегда идеалами духовной нравственности были: свобода, любовь, честность, великодушие, доброта, трудолюбие,

скромность, верность, милосердие, мужество.
Всегда идеалами духовной нравственности были: свобода, любовь, честность, великодушие, доброта, трудолюбие, скромность, верность, милосердие, мужество.

Слайд 5Цели изучения предметов эстетического цикла
Духовно-нравственное развитие личности школьника.
Изучение закономерности развития мирового

художественного наследия человека.
Формирование способностей учащихся к самостоятельному творчеству.
Постижение явлений искусства.
Развитие художественного вкуса школьника.
Умение оценивать художественные произведения.
Умение метапредметно, ассоциативно мыслить.
Цели изучения предметов эстетического циклаДуховно-нравственное развитие личности школьника.Изучение закономерности развития мирового художественного наследия человека.Формирование способностей учащихся к

Слайд 6«…Самая большая ценность, которая награждает человека искусство, – это ценность доброты.

Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно ярче, а следовательно, и счастливее…»
Д.С. Лихачев «Письмо о добром и прекрасном»
«…Самая большая ценность, которая награждает человека искусство, – это ценность доброты. Награжденный даром понимать искусство, человек становится

Слайд 7Задачи современной школы
Обеспечить необходимую эстетическую подготовку учащихся.
Внести в большой мир искусства.
Сделать

мир искусства средством познания окружающей действительности.
Развитие мышления учащихся.
Духовно-нравственное совершенство молодежи.
Задачи современной школыОбеспечить необходимую эстетическую подготовку учащихся.Внести в большой мир искусства.Сделать мир искусства средством познания окружающей действительности.Развитие

Слайд 8«… Кто наставляемый на пути любви, будет в правильном порядке созерцать

прекрасное, тот достигнув конца этого пути, вдруг увидит нечто прекрасное по природе…»
Платон
«… Кто наставляемый на пути любви, будет в правильном порядке созерцать прекрасное, тот достигнув конца этого пути,

Слайд 9Собор святой Софии в Новгороде
«О, светло светлая и украсно украшена земля

Русская! И многими красотами удивлена еси: городы великими, селы дивными, домы церковными… Всего еси исполнена земля Русская!..»  

Дмитриевский собор во Владимире

Собор святой Софии в Новгороде«О, светло светлая и украсно украшена земля Русская! И многими красотами удивлена еси:

Слайд 10Исповедь отрицания («Книга мертвых» гл. 125)
Я не совершал несправедливости против людей.
Я не

притеснял ближних.
Я не лгал в Месте Истины.
Я не грабил бедных.
Я не подстрекал слугу против его хозяина.
Я не отравлял.
Я не убивал.
Я не сделал зла никому.

Я чист, я чист, я чист, я чист.


Исповедь отрицания («Книга мертвых» гл. 125)Я не совершал несправедливости против людей.Я не притеснял ближних.Я не лгал в

Слайд 11«Менада» Скопаса – страсть в танце.
«Лаокоон» Агесандра – муки, предсмертный крик,

отчаяние.

«Афродита Книдская» Прасителя – прославление красоты человеческого тела, первая обнаженная статуя богини.

«Менада» Скопаса – страсть в танце.«Лаокоон» Агесандра – муки, предсмертный крик, отчаяние.«Афродита Книдская» Прасителя – прославление красоты

Слайд 12Омар Хайям
Много лет размышлял я над жизнью земной.
Непонятного нет для меня

под луной.
Мне известно, что мне ничего не известно! –
Вот последняя правда открытая мной.

Мы – источник веселья – и скорби рудник.
Мы вместилище скверны – и чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир – многолик,
Он ничтожен – и он же безмерно велик!

Омар ХайямМного лет размышлял я над жизнью земной.Непонятного нет для меня под луной.Мне известно, что мне ничего

Слайд 13«Икона есть видимый образ невидимого»
Преподобный Иоанн Домаскин
Икона

«Икона есть видимый образ невидимого»Преподобный Иоанн ДомаскинИкона

Слайд 14Сикстинская мадонна
«Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти – материнская красота, как символ жертвенной

любви во имя спасения человечества.
Сикстинская мадонна	«Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти – материнская красота, как символ жертвенной любви во имя спасения человечества.

Слайд 15«Юдифь» Джорджоне – нежная, кроткая, но спасшая свой народ
«Кающаяся Мария Магдалина»

Тициана – мечты о свободной личности в свободном обществе, о гармонии мира, достигаемой даже ценой нечеловеческого страдания


«Калеки» Питер Брейгель

«Юдифь» Джорджоне – нежная, кроткая, но спасшая свой народ«Кающаяся Мария Магдалина» Тициана – мечты о свободной личности

Слайд 16Рембрандт Харменс ван Рейн
Мастерски передает тонкие и сложные психологические состояние

человеческой души. Он богат, счастлив и независим.

«Автопортрет Саскией»

Но после трагической гибели любимой жены, Рембрандт искал утешение в жизни природы, в пейзажах.

«Три дерева»

Рембрандт Харменс ван Рейн Мастерски передает тонкие и сложные психологические состояние человеческой души. Он богат, счастлив и

Слайд 17«Музыка – самое поэтичное, самое могучее, самое живое из всех искусств».


Г. Берлиоз
«Музыка – самое поэтичное, самое могучее, самое живое из всех искусств». Г. Берлиоз

Слайд 18Антонио Вивальди
Людвиг Ван Бетховен
Александр Николаевич Скрябин
Сергей Васильевич Рахманинов

Антонио ВивальдиЛюдвиг Ван Бетховен	Александр Николаевич Скрябин	Сергей Васильевич Рахманинов

Слайд 19«Серебряный век в русской культуре»
помогает приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям отечественной

культуры. Курс направляет учеников на выбор профессий: экскурсовода, архитектора, дизайнера.

«Серебряный век в русской культуре»помогает приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям отечественной культуры. Курс направляет учеников на выбор

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть