Презентация, доклад по искусству на тему Организация уроков коллективного творчества

Содержание

Коллективный художественный труд В 20-е годы одной из актуальных игровых форм была совместная изобразительная деятельность детей на общей плоскости большого размера. Развитие коллективных навыков, умения жить и творить коллективно,

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА
ИВАНКОВА О.В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВАИВАНКОВА О.В.

Слайд 2 Коллективный художественный труд

В 20-е годы одной из

актуальных игровых форм была совместная изобразительная деятельность детей на общей плоскости большого размера. Развитие коллективных навыков, умения жить и творить коллективно, развитие социальной активности
Название методов организации коллективной работы отражает дух того времени: «метод проектов», «бригадный метод»

Коллективный художественный труд  В 20-е годы одной из актуальных игровых

Слайд 3В 30-е годы произошла радикальная смена целей и содержания преподавания изобразительного

искусства в школе. Рисование с натуры , по памяти , направленное на развитие индивидуальных ЗУН практически исключило возможность совместной деятельности на уроках.
Лишь в начале 60-х гг. были предприняты попытки использовать совместную творческую деятельность детей как средство активизации коллективного творчества на уроках .

В 30-е годы произошла радикальная смена целей и содержания преподавания изобразительного искусства в школе. Рисование с натуры

Слайд 4В конце 70-х гг. и начале 80-х гг. лаборатория изобразительного искусства

НИИ художественного образования осуществляла Всесоюзный эксперимент по определению нового содержания, форм и методов художественного воспитания детей средствами изобразительного искусства. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского впервые включила в перечень основных методов приобщения детей к изобразительному искусству метод коллективных и групповых работ.

В конце 70-х гг. и начале 80-х гг. лаборатория изобразительного искусства НИИ художественного образования осуществляла Всесоюзный эксперимент

Слайд 5В конце 90-х гг. вышло учебное пособие Т.С.Комаровой и А.И. Савенкова

«Коллективное творчество детей», в котором коллективная деятельность рассматривается как эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач.

В конце 90-х гг. вышло учебное пособие Т.С.Комаровой и А.И. Савенкова «Коллективное творчество детей», в котором коллективная

Слайд 6В стандартах второго поколения в Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения

сказано: «Обучающиеся в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение общего объема работы, приобретение навыков и взаимопомощи, сотрудничества, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми»
В стандартах второго поколения в Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения сказано: «Обучающиеся в результате выполнения под

Слайд 7ФГОС личностныЕ результатЫ изучения предметов учебной области ИСКУССТВА
- умение

сотрудничать с товарищами в природе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. развитие коммуникативных навыков учащихся
15% учебного времени на уроке рекомендуется уделять работе в парах, группах. Т.е. одним из важнейших видов деятельности на уроках по ФГОС является коллективная деятельность учащихся
ФГОС  личностныЕ результатЫ изучения предметов учебной области ИСКУССТВА - умение сотрудничать с товарищами в природе совместной

Слайд 8Т.е. одним из важнейших видов деятельности на уроках по ФГОС является

коллективная деятельность учащихся.
Т.е. одним из важнейших видов деятельности на уроках по ФГОС является коллективная деятельность учащихся.

Слайд 9Общение в процессе коллективной деятельности – это средство передачи полезной информации

и практического опыта, средство формирования культуры самого общения.
Общение в процессе коллективной деятельности – это средство передачи полезной информации и практического опыта, средство формирования культуры

Слайд 10Коллективная деятельность рассматривается
как продуктивное общение,
развивающее социальную активность.

проявляется в двух формах :
общение
* общественно значимый результат
Коллективная деятельность рассматривается как продуктивное общение, развивающее социальную активность.  проявляется в двух формах : общение *

Слайд 11Осуществляются следующие функции:
* - информационная — обмен чувственной и познавательной информацией;


контактная — готовность к приему и передаче информации;
координационная — согласование действий и организация взаимодействия;
перцептивная — восприятие и понимание друг друга;
развивающая — изменение личностных качеств участников деятельности.
Осуществляются следующие функции: * - информационная — обмен чувственной и познавательной информацией; контактная — готовность к приему

Слайд 12В качестве критериев способствующих развитию коллективного творчества, выступают следующие показатели:
-общность интересов

и осознанность цели работы каждым участником коллективной деятельности;
- наличие условий самовыражения и самореализации каждого;
- составление групп на основе добровольности и взаимных симпатий;
- доверие и взаимопомощь, между членами группы;
- сочетание ролевого и личностного взаимодействия.

В качестве критериев способствующих развитию коллективного творчества, выступают следующие показатели:-общность интересов и осознанность цели работы каждым участником

Слайд 13 Формы коллективного творчества учащихся и их классификация.

Формы коллективного творчества учащихся и их классификация.

Слайд 14классификациЯ М.Н. ТуррО
Выделил три основных формы коллективной изобразительной деятельности:

*фронтальная,
* комплексная,
* коллективно-производственная.

классификациЯ М.Н. ТуррО Выделил три основных формы коллективной изобразительной деятельности:  *фронтальная,* комплексная, * коллективно-производственная.

Слайд 15Фронтальная форма, при которой коллективная работа представляет собой соединение индивидуальных рисунков

учащихся, сделанных с учетом поставленной учителем задачи или со знанием замысла общей композиции. Процесс совместной работы наблюдается лишь в конце урока, когда индивидуально выполненные части, элементы композиции собираются в единое целое.
Фронтальная форма, при которой коллективная работа представляет собой соединение индивидуальных рисунков учащихся, сделанных с учетом поставленной учителем

Слайд 16Фронтальная форма, при которой коллективная работа представляет собой соединение индивидуальных рисунков

учащихся, сделанных с учетом поставленной учителем задачи или со знанием замысла общей композиции. Процесс совместной работы наблюдается лишь в конце урока, когда индивидуально выполненные части, элементы композиции собираются в единое целое.

Фронтальная форма, при которой коллективная работа представляет собой соединение индивидуальных рисунков учащихся, сделанных с учетом поставленной учителем

Слайд 17Комплексная форма предполагает выполнение коллективной работы на одной плоскости, когда каждый

учащийся делает свою часть задания, имея представление об общем результате и согласовывая свою деятельность с тем, что делают другие.
Комплексная форма предполагает выполнение коллективной работы на одной плоскости, когда каждый учащийся делает свою часть задания, имея

Слайд 18Коллективно-производственная форма, при которой деятельность детей строится по принципу конвейера, когда

каждый делает только одну определенную деталь
Коллективно-производственная форма, при которой деятельность детей строится по принципу конвейера, когда каждый делает только одну определенную деталь

Слайд 19Позже / в ходе работы над программой Неменского / , систематизированы

виды коллективной деятельности по признаку количества участников процесса совместного труда:
* парного,
* группового,
* коллективного
Позже / в ходе работы над программой Неменского / , систематизированы виды коллективной деятельности по признаку количества

Слайд 20Более точная и полная систематизация видов коллективной изобразительной деятельности представлена в

классификации, разработанной Т.С. Комаровой и А.И. Савенковым.
В ее основе лежат три основные формы организации совместной деятельности, выделенные психологами:
* совместно-индивидуальная,
* совместно-последовательная
* совместно-взаимодействующая.
Более точная и полная систематизация видов коллективной изобразительной деятельности представлена в классификации, разработанной Т.С. Комаровой и А.И.

Слайд 21Совместно-индивидуальная форма
характеризуется тем, что участники вначале работают индивидуально с учетом

единого замысла и лишь на завершающем этапе деятельность каждого становится частью общей композиции
Совместно-индивидуальная форма характеризуется тем, что участники вначале работают индивидуально с учетом единого замысла и лишь на завершающем

Слайд 22Совместно-последовательная форма
предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действий одного

участника находится в тесной зависимости от результатов предыдущего и последующего участников
Совместно-последовательная форма предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действий одного участника находится в тесной зависимости от

Слайд 23Совместно-взаимодействующая форма
представляет возможности вести совместную работу одновременно всем участникам, согласовывая их

действия на каждом из этапов коллективной деятельности. является наиболее сложной в организации
Совместно-взаимодействующая формапредставляет возможности вести совместную работу одновременно всем участникам, согласовывая их действия на каждом из этапов коллективной

Слайд 24ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВА
Первый из принципов, самый простой - принцип свободного

размещения, т.е. элементы будущего панно, размещаются свободно на общем фоне.
Два последующих принципа организации - принцип фриза и мозаики - предполагают знакомство детей с будущей композицией до их практической деятельности.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВА Первый из принципов, самый простой - принцип свободного размещения, т.е. элементы будущего панно, размещаются

Слайд 25 необходимо учитывать:
1. Возрастные особенности и уровень приобретенного опыта общения;
2. Посильность

задания и доступность задания.
3. Коллективная деятельность должна быть доступна каждому из его участников
необходимо учитывать: 1. Возрастные особенности и уровень приобретенного опыта общения;2. Посильность задания и доступность задания.3. Коллективная

Слайд 26ИЗО 1 кл. 3 кл. 4 кл. 5 кл. 6 кл.

7 кл.
ИСКУССТВО 8 кл.
ИСКУССТВО РОДНОГО КРАЯ 8 кл.
ОРКСЭ 4 кл.
ОДНКНР 5 кл.
МХК 10 кл. 11 кл.
ТПК 10кл. 11 кл
ИСТОРИЯ 5 кл.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 кл.
ИЗО 1 кл. 3 кл. 4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл.ИСКУССТВО 8 кл.ИСКУССТВО РОДНОГО КРАЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть