Презентация, доклад по Искусству на тему: Монтаж в кино.(9 класс)

Первый эксперимент.Монтаж очень рано вошел в жизнь кинематографа. Однако поначалу он использовался лишь как трюк, вне связи с драматургией фильма. Осознанное, подчиненное общему замыслу применение монтажных приемов началось около 1908 г., когда фильмы стали значительно длиннее

Слайд 1Монтаж в кино.
Выполнила учитель ИЗО : Скороварова Ю.С.
МБОУ «Гимназия № 97

г. Ельца»

Монтаж в кино.Выполнила учитель ИЗО : Скороварова Ю.С.МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца»

Слайд 2Первый эксперимент.
Монтаж очень рано вошел в жизнь кинематографа. Однако поначалу он

использовался лишь как трюк, вне связи с драматургией фильма. Осознанное, подчиненное общему замыслу применение монтажных приемов началось около 1908 г., когда фильмы стали значительно длиннее и потребовалось тщательное обдумывание их композиций. Американские режиссеры Д. У. Гриффит и Т. Инс стали применять монтажные приемы: предварительную раскадровку сценария, параллельное развитие сюжетных линий, чередование крупных и общих планов, быструю смену точек съемки, убыстрение ритма и т. д. Дальнейшую практическую разработку, теоретическое обоснование и эстетическое осмысление принципы монтажа получили в творчестве советских кинематографистов, и прежде всего С. М. Эйзенштейна, В. И. Пудовкина, Л. В. Кулешова, Д. Вертова.
Первый эксперимент.Монтаж очень рано вошел в жизнь кинематографа. Однако поначалу он использовался лишь как трюк, вне связи

Слайд 3СЕРГЕЙ ЭЙЗЕНШТЕЙН.
Годы жизни
22.01.1898 - 11.02.1948
Категории
Режиссёр, Сценарист
Фильмография
27 работ в 17 проектах
Ученик В.Э. Мейерхольда, Эйзенштейн в театральных постановках

разрабатывал новые принципы организации драматического действия, сближавшие сценическое искусство с цирком и эстрадой. Поиски современного кинематографического языка — открытие новых возможностей монтажа, ритма, крупного плана, ракурса — были осуществлены в снятой на «Мосфильме» серии историко-революционных картин: «Стачка» (1925), «Броненосец Потёмкин» (1925), «Октябрь» (1927, совместно с Г.В. Александровым). Эйзенштейн добился синтеза действия и изображения, слова и музыки. Для его стиля характерны метафоричность, экспрессия, тяга к символической образности. В 1930-х годы работы Эйзенштейна неоднократно подвергались официальной идеологической критике. После патриотической картины «Александр Невский» (1938) Эйзенштейн поставил «Иван Грозный» (1945, 2-я серия выпущена в 1958, 3-я не закончена). 
СЕРГЕЙ ЭЙЗЕНШТЕЙН. Годы жизни22.01.1898 - 11.02.1948КатегорииРежиссёр, СценаристФильмография27 работ в 17 проектахУченик В.Э. Мейерхольда, Эйзенштейн в театральных постановках разрабатывал новые принципы организации драматического

Слайд 4Монтаж советского кино.
В среде иностранных кинематографистов годов до 60-х в ходу был термин «русский

монтаж» (иногда — «советский монтаж»). В общем под этим словосочетанием понимались разработки советских киноавангардистов 20-х годов: Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина, Льва Кулешова, Дзиги Вертова и других. Ключевой особенностью такого типа монтажа была скорость — кадры должны сменять друг друга в стремительном темпе с целью сильного эмоционального воздействия на зрителя. Однако родился «русский монтаж» не на пустом месте. Изначально все изыскания в этом направлении наши авторы называли не иначе как «американский монтаж», поскольку подглядели практику быстрого чередования кадров у таких мастеров, как Дэвид Уорк Гриффит. Впрочем, вдохновившись опытом заокеанских коллег, очень скоро советские кинематографисты пошли своим путем, сделав монтаж не просто вспомогательным инструментом изложения сюжета, а краеугольным, смыслообразующим элементом фильма.  
Монтаж советского кино.В среде иностранных кинематографистов годов до 60-х в ходу был термин «русский монтаж» (иногда — «советский монтаж»). В общем под

Слайд 5Современные программы обработки видео.

Современные программы обработки видео.

Слайд 6Правила монтажа кадров «по Кулешову».
Куски заснятой сцены монтируются по смыслу –

по задачам сценария; при этом учитываются следующие возможности их соединения:
По направлению съемки (для чего необходимо находить и учитывать генеральное направление в съемке сцены).
По движению в кадрах (для чего необходимы при съемке «захлесты» движений и учет их направлений).
По темпу и ритму действия в кадрах (для чего необходимо на съемке учитывать темп и ритм монтирующихся друг с другом кусков).
По темпу и ритму движения кадра – съемка движущейся камерой (для чего необходимо строго учитывать направление, темп и ритм движения камеры в соединяемых кусках).
По размерам планов (для чего необходимо учитывать при съемке соотношение планов).
По композиции кадра – расположению и местоположению двигающихся и статистических объектов в кадре (для чего необходимо учитывать при съемке не только композицию кадров, но и движение, видоизменение композиции в кадрах – кинетическую композицию).
По тональности, свету и цвету (для чего необходимо учитывать при съемке освещение объектов в кадре, тональность кадров, их цветовую гамму, а также видоизменение освещенности и тональности и гаммы внутри кадров).

Правила монтажа кадров «по Кулешову».Куски заснятой сцены монтируются по смыслу – по задачам сценария; при этом учитываются

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть