Слайд 1Массовые, общедоступные искусства
Слайд 2
Огромную популярность в XX в. приобрели виды искусства, связанные с
техническим прогрессом.
Фотография, кино, телевидение, продукция полиграфической промышленности (книги, журналы, газеты) стали символами времени.
Слайд 3
Слово «фотография» переводится как «светопись», что отражает основополагающую роль света в
процессе фотографирования.
Техника фотографирования основана на знакомом людям с древности оптическом эффекте: луч света, попадая в небольшое отверстие камеры, дает на ее противоположной стенке перевернутое изображение освещенных предметов.
Слайд 5
Фотография, являясь одним из самых распространенных средств массовой коммуникации, имеет огромное
историческое значение как свидетель своего времени.
Даже не обладающая художественной ценностью, фотография через много лет становится ценным историческим документом.
Слайд 6С. Прокудин-Горский. Фотография 1890-хх гг.
Слайд 7
Широкое распространение получила художественная фотография.
Взгляд через объектив фотоаппарата позволяет увидеть экзотические
страны, диковинных животных, подводные глубины океана, культурно-исторические реликвии древней архитектуры, популярных актеров, новые течения в моде (одежда, прически, интерьеры домов и др.).
Свое отношение к нему автор передает через выбор момента съемки, ракурс, распределение света и тени.
Слайд 10
Фотография развила свою особую систему выразительных средств, но не потеряла связи
с древними изобразительными искусствами. Это проявляется, в частности, в том, что их основные жанры — портрет, пейзаж, натюрморт, картина — представлены и в фотоискусстве. Говорят, например, что портрет делает отсутствующих присутствующими и умерших — живыми. Особенность изобразительного образа в фотографии заключается в его документальности, так как он — всегда объект реального мира или существенный момент действительности.
Слайд 12Искусство чёрно – белой фотографии
С Шипулин « На закате»
А.Якубович «Полдень»
А. Осин
« Натюрморт»
Приложение № 24
Слайд 13Воздействие цвета на подсознание
А.Агафонов « Закат»
В.Волошенко « Сентябрь»
Хахалин И.В. « Зимняя
сказка»
А.Михайлов «Яблоки»
Приложение №22
Слайд 15
Художественно-творческие задания
Сделайте, используя цифровой фотоаппарат, компьютерную презентацию на одну из тем:
«Моя
семья», «Мир моих увлечений», «Друзья» и др. Подберите музыкальное оформление к пре-
зентации.
Создайте портретную галерею учителей или одноклассников, выбрав их самые яркие жесты, мимику, передающие образ. Напишите короткие литературные комментарии к серии фотографий.
С помощью компьютерной программы Photoshop произведите трансформацию фотографии (изображение природы, человека, события), усилив ее образность и эмоциональную окрашенность,
изменяя цвет, фактуру, пропорции.
Слайд 16
Кино сегодня является одним из самых массовых видов искусства.
Кинематограф (в
переводе с греческого — изображаю движение) с технической точки зрения представляет собой развитие искусства фотографии. Изобретение так называемых движущихся фотографий принадлежит французам — братьям Луи Жану (1864—1948) и Огюсту(1862—1954) Люмьерам. С помощью кадров — отдельных фотоснимков, на кинопленке происходит фиксация фаз движения объекта, монтаж помогает соединить кадры соответственно замыслу режиссера.
Слайд 17
Кино как вид искусства появилось в Японии, Европе и Америке практически
одновременно — в конце XIX в.
Первый киносеанс в Москве состоялся 26 мая 1896 г. в саду «Эрмитаж». Одним из крупнейших кинотеатров в России стал «Художественный» (построен в 1909 г. русским кинопредпринимателем А. Ханжонковым). Позже появились кинотеатры «Форум», «Колизей» (ныне театр «Современник») и др.
Слайд 19
Кинематограф со временем стал важнейшим средством коммуникации. Кино доступно, увлекательно, выразительно.
Оно обладает свойствами «зримой литературы», «движущейся живописи», «цветомузыки». Исходя из этого, можно сказать, что кино — синтетическое искусство.
Слайд 20Прокатный плакат кинофильма
«Броненосец Потемкин
Слайд 21Прокатный плакат кинофильма
«Иван Грозный»
Слайд 22
В нем слово, жест, пластика, пространство, свет, цвет, музыка создают единый
образ. Кино не заменяет литературу, живопись, музыку, а преломляет их опыт в соответствии со своей спецификой. Музыка способствует драматургическому развитию происходящего на экране действия. Она эмоционально окрашивает тот или иной эпизод в зависимости от замысла режиссер
Слайд 23
Объединяя литературу, театр, живопись, музыку, кино раскрывает динамичный целостный зрительно-слуховой образ
эпохи.
Едва ли не самая специфическая основа киноязыка — монтаж, т. е. расстановка кадров в определенной последовательности.
Монтаж создает движение, выстраивает ритм картины, придает определенный смысл кадрам — снимкам-образам жизни. И в конечном счете служит прямым воплощением мысли автора, выражением художественной идеи фильма.
Слайд 24
Герои фильмов — красивые, сильные, бесстрашные — проходят «через огонь и
воду». Зрители, погружаясь в атмосферу фильма, оценивают их действия, мечтают быть похожими на них. Но, к сожалению, в последнее время на киноэкранах слишком часто возникают образы беспощадных убийц-победителей, монстров, ни во что не ставящих человеческую жизнь, и образы несчастных поверженных жертв.
Слайд 25Кинофильм «Кинг Конг». Рекламный постер
Кинофильм «Парк Юрского периода». Рекламный постер
Слайд 26
Фильм состоит из эпизодов. Каждый эпизод делится на кадры, которые характеризуются
полем изображения,планом и углом съемки, составляющими особый язык кино. Кинорежиссер, меняя поле изображения, планы, ракурсы, последовательность монтажа
кадров, а также особенности ритма, света, цвета, музыки, звука, создает целостный образ произведения.
Слайд 27
Современные технические возмож-
ности создания спецэффектов помо-
гают воплотить самые необычные ху-
дожественные замыслы.
С помощью
компьютера создаются фантастичес-
кие персонажи, двигающиеся как на-
стоящие актеры, и т. п.
Слайд 28
Именно кинематограф дает вторую жизнь
шедеврам классической музыки. Известно
множество киноверсий опер, балетов,
мюзик-
лов, а также мультипликационных фильмов
на музыку композиторов-классиков («Адажио»
Т. Альбинони — фильм режиссера Г. Бардина;
«Времена года» П. Чайковского— фильм ре-
жиссера И. Иванова-Вано и др.).
Слайд 29«Бременские музыканты». Конверт музыкальной
пластинки