Презентация, доклад по искусству на тему Массовая культура Советской России.

Содержание

Содержание Введение1. Особенности культуры в первые годы Советской власти2. Духовная и художественная культура периода тоталитаризма3. Великая Отечественная война в истории отечественной культуры4. Советская культура в период "оттепели" и "застоя"5. Отечественная культура и "перестройка"

Слайд 1Массовая культура Советской России
Подготовила учитель
Искусства,ИЗО,черчения Подсадняя И.А.

Массовая культура Советской РоссииПодготовила учительИскусства,ИЗО,черчения  Подсадняя И.А.

Слайд 2Содержание
Введение
1. Особенности культуры в первые годы Советской власти
2. Духовная

и художественная культура периода тоталитаризма
3. Великая Отечественная война в истории отечественной культуры
4. Советская культура в период "оттепели" и "застоя"
5. Отечественная культура и "перестройка"
Заключение

Содержание  Введение1. Особенности культуры в первые годы Советской власти2. Духовная и художественная культура периода тоталитаризма3. Великая

Слайд 3Массовая культура – исторический феномен, сложившийся в эпоху индустриализации и особенно расширившийся

в период информационных технологий. Определенный тип буржуазной культуры, с помощью которого господствующие классы манипулируют сознанием  масс; это индустрия по производству культурных и идеологических стереотипов, направленных на духовную стандартизацию человека.
Массовая культура – исторический феномен, сложившийся в эпоху индустриализации и особенно расширившийся в период информационных технологий. Определенный тип буржуазной культуры, с помощью которого господствующие классы манипулируют сознанием 

Слайд 4Цель «М. к.» состоит в формировании определенного стереотипа «массо- вого человека» — политически пассивной, инертной личности, подчиняющейся элите и ведомой ею,  лишенной способности самостоятельно рассуждать и мыслить, чуждой всякому критическому 

осмыслению происходящих социальных процессов, слепо воспринимающей «духовные стандарты»  буржуазного общества, теряющей черты индивидуальности, человечности, гармоничности.
Цель «М. к.» состоит в формировании определенного стереотипа «массо- вого человека» — политически пассивной, инертной личности, подчиняющейся элите и ведомой ею,      лишенной способности самостоятельно рассуждать и мыслить, чуждой всякому критическому     осмыслению происходящих социальных процессов, слепо воспринимающей «духовные стандарты»    буржуазного общества, теряющей

Слайд 5Культура советской эпохи есть особое явление социокультурного мышления, массовой психологии, связанной

с российским и русским менталитетом, с традицией беспримерной политизации и игнорирования запросов и прав конкретной личности, с одержимым стремлением масс веровать в идеологические постулаты, с постоянной ориентацией на культ Государства, Отечества и недалекого лидера-пророка… 
Культура советской эпохи есть особое явление социокультурного мышления, массовой психологии, связанной с российским и русским менталитетом, с

Слайд 61.Особенности культуры в первые годы Советской власти

1.Особенности культуры в первые годы Советской власти

Слайд 8Чтобы достигнуть цивилизованности, нужна культурная революция.  Впервые данный термин употребил В.И. Ленин

в работе 1923 г. «О кооперации». В ходе этой реолюции за 10–20 лет необходимо было ликвидировать неграмотность и научиться толково, грамотно – не «по-азиатски», а «по-европейски» – торговать и вести дела. Одной из базовых черт индустриальной культуры в ХХ в. становится развитая  система массового образования. В силу специфики России её становление в годы культурной револю­ции включало ликвидацию неграмотности. И эта сложная задача была в основном решена к середине ХХ в.

Чтобы достигнуть цивилизованности, нужна культурная революция.  Впервые данный термин употребил В.И. Ленин в работе 1923 г. «О кооперации». В ходе

Слайд 10Начало борьбы с неграмотностью положил декрет СНК «О ликвидации безграмотности среди

населения РСФСР» (1919 г.). По нему все, не умеющие читать и писать, должны были пройти 3-4-месячные курсы и обучиться грамоте на русском или родном языке. Для этого создавались соответствую­щие условия (предоставление помещений, сокращения рабочего дня на 2 часа и др.).
Начало борьбы с неграмотностью положил декрет СНК «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» (1919 г.). По нему все,

Слайд 11В 1920 г. образована Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации неграмотности. Большую работу

проводило общество «Долой неграмотность», созданное в 1923 г. комсомолом. К 1939 г. было обучено 50 млн неграмотных и 40 млн малограмотных
В 1920 г. образована Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации неграмотности. Большую работу проводило общество «Долой неграмотность», созданное в

Слайд 12Переход к советскому типу культуры предусмат­ривал воспитание нового человека, носителя коммунисти­ческой морали

и марксистского мировоззрения.
Переход к советскому типу культуры предусмат­ривал воспитание нового человека, носителя коммунисти­ческой морали и марксистского мировоззрения.

Слайд 132.Духовная и художественная культура периода тоталитаризма

2.Духовная и художественная культура периода тоталитаризма

Слайд 1530-50-е годы русской культуры вошли в историю как годы тоталитаризма, хотя в официальной

идеоло­гии они именовались как годы первых пятилеток, мас­сового трудового героизма и т.п. В СССР было введено всеобщее обязательное образование (начальное, а по­том и семилетнее). Коллективизация сельского хозяй­ства, стахановское движение, первые стройки отража­лись и переживались в общественном сознании очень эмоционально.
30-50-е годы русской культуры вошли в историю как годы тоталитаризма, хотя в официальной идеоло­гии они именовались как годы первых

Слайд 16Перед художниками появилась массо­вая аудитория слушателей, зрителей, читателей. Теат­ры, художественные музеи,

концертные залы посеща­ются огромными количествами людей. Развивается ки­носеть, большими тиражами издаются книги, открыва­ются библиотеки. Официальное искусство 30-40-гг. было приподнято-утверждающим, даже пафосным, ма­жорным.
Перед художниками появилась массо­вая аудитория слушателей, зрителей, читателей. Теат­ры, художественные музеи, концертные залы посеща­ются огромными количествами людей.

Слайд 17 Тоталитаризм в культуре породил социокультурную мифологию. Она стала базой советской

массовой культуры. Её черты - доступность, вульгаризация любого явления истории или современности, двухмерность и двух цветность взгляда на мир, обожествление вождя ,героизация населения, псевдо оптимизм, упрощенная форма для полуграмотной массы.
Тоталитаризм в культуре породил социокультурную мифологию. Она стала базой советской массовой культуры. Её черты - доступность,

Слайд 203. Великая Отечественная война в истории отечественной культуры
Война внесла большие изменения

в издательское дело. В военное время в основном выпуска­лись небольшие по объему брошюры, инструктивные или научно-популярные, агитационно-пропагандистские плакаты. Используя опыт политпросвет работы периода Гражданской войны - "Окна РОСТА", стали издавать плакаты "Окна ТАСС". Историческая тематика заняла видное место в лекционной рабо­те, в массовых пропагандистских изданиях, в произведениях худо­жественной литературы и искусства.  Особенно возросло значение средств массовой информации. Ос­новным средством являлось радио. Сводки Информбюро передава­лись 18 раз в день на 70 языках народов СССР
3. Великая Отечественная война в истории отечественной культуры Война внесла большие изменения в издательское дело. В военное

Слайд 21Плакаты были действенным средством мобилизации народа на борьбу с врагом.

Плакаты были действенным средством мобилизации народа на борьбу с врагом.

Слайд 24Сводки Информбюро передава­лись 18 раз в день на 70 языках народов

СССР, специальные переда­чи были адресованы бойцам Красной армии, партизанам, молодежи.
Сводки Информбюро передава­лись 18 раз в день на 70 языках народов СССР, специальные переда­чи были адресованы бойцам

Слайд 264. Советская культура в период "оттепели" и "застоя"
Время хрущевской "оттепели" прямо

и косвенно разобщило и дезориентировало творческую интеллигенцию.  Одни переоценили характер поверхностных изменений, другие не сумели увидеть их "скрытного подтекста" (влияние извне), третьи не смогли уже выражать коренных интересов народа-победителя, четвертые были способны только на пропаганду интересов партийно-государственного аппарата.
4. Советская культура в период

Слайд 3070-80ые годы характеризуются в советской культуре как период "застоя". 
Более двадцати лет

в советской истории существовала эпоха "застоя", которая в области культуры характеризовалась противоречивыми тенденциями. С одной стороны, продолжалось плодотворное развитие всех сфер научной и художественной деятельности, благодаря государственному финансированию укреплялась материальная база культуры. С другой стороны, усилился идеологический контроль руководства страны за творчеством писателей, поэтов, художников и композиторов.

70-80ые годы характеризуются в советской культуре как период

Слайд 385. Отечественная культура и "перестройка"
Перестройка как процесс трансформации советского общества теснейшим

образом связана с культурой, игравшей огромную роль в духовной подготовке перемен. Культура стала стержнем идеологической перенастройки общества.
Смягчение идеологического диктата позволило расширить культурно-информационное пространство, в котором жило общество. Массовый читатель получил доступ к литературе, которая десятилетиями пряталась в спецхранах. За два-три года толстые литературно-художественные журналы вернули читателям десятки произведений ранее запрещенных авторов. Граница между подцензурной литературой и самиздатом размывалась. На экраны возвращались полочные (не пропущенные в свое время цензурой) фильмы, на сцены театров - "старые новые" пьесы. Началась реабилитация диссидентов.

5. Отечественная культура и

Слайд 40 Характерным явлением духовной жизни конца 80-х годов стало переосмысление истории советского

периода. Еще раз нашла своеобразное подтверждение мысль о том, что в России непредсказуемо не только будущее, но и прошлое. На смену идеологическому диктату в искусстве пришел диктат рынка. В поток массовой западной культуры вливалась низкопробная отечественная продукция.
Характерным явлением духовной жизни конца 80-х годов стало переосмысление истории советского периода. Еще

Слайд 43Какие только страшные события не происходили в нашем Отечестве: войны, революции,

бунты, завинчивание цензурных гаек, гражданская война, террор, - все эти ужасные, с точки зрения гуманизма, времена имели ведь культурные плоды и подчас незаурядные. Более того, в России существует парадоксальное явление - чем страшнее и сложнее жизнь, тем больше появляется подлинных шедевров культуры. И хоть сейчас очень разные мнения о культуре советского времени, я думаю, что в сложных исторических и природных условиях Россия выстояла, создала свою самобытную оригинальную культуру. А нам стоит взять на вооружение только самое лучшее.
Какие только страшные события не происходили в нашем Отечестве: войны, революции, бунты, завинчивание цензурных гаек, гражданская война,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть