Презентация, доклад по искусству на тему Искусство - образная модель мира

Содержание

Искусство – «мышление в образах» В.Г. Белинский

Слайд 1Искусство – образная модель мира.

Искусство – образная модель мира.

Слайд 2Искусство – «мышление в образах»
В.Г. Белинский

Искусство – «мышление в образах» В.Г. Белинский

Слайд 3Художественный образ – наглядное выражение идеи при помощи средств искусства

Художественный образ – наглядное выражение идеи при помощи средств искусства

Слайд 4В.Г. Перов. Проводы покойника. 1865г. ГТГ, Москва

В.Г. Перов. Проводы покойника. 1865г. ГТГ, Москва

Слайд 5Из чего может складываться образ?
1. Создание образа художником.
2. Восприятие

образа зрителями, слушателями, читателями
Из чего может складываться образ? 1. Создание образа художником. 2. Восприятие образа зрителями, слушателями, читателями

Слайд 6Станиславский (великий режиссер, актер и педагог (1863— 1938):

есть не только

талантливые актеры, но есть и талантливые зрители

Станиславский (великий режиссер, актер и педагог (1863— 1938): есть не только талантливые актеры, но есть и талантливые

Слайд 7В.И. Суриков. Взятие снежного городка. 1891 Гос. Русский музей. С.-Петербург

В.И. Суриков. Взятие снежного городка. 1891 Гос. Русский музей. С.-Петербург

Слайд 8Характерные черт и свойства художественного образа:
1. Типизация (художественное обобщение)

Характерные черт и свойства художественного образа: 1. Типизация (художественное обобщение)

Слайд 92. Общее проявляется в индивидуальном и через него Клод Моне. Кувшинки.

1916. Нац.музей зап.искусства. Токио
2. Общее проявляется в индивидуальном и через него  Клод Моне. Кувшинки. 1916. Нац.музей зап.искусства. Токио

Слайд 10
В одном мгновеньи видеть вечность
Огромный мир – в зерне

песка,
В едино горсти – бесконечность
И небо – в чашечке цветка
У.Блейк
В одном мгновеньи видеть вечность Огромный мир – в зерне песка, В едино горсти – бесконечностьИ

Слайд 113. Каждый образ оригинален, конкретен и неповторим. Китайская пагода

3. Каждый образ оригинален, конкретен и неповторим.  Китайская пагода

Слайд 12Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари

Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари

Слайд 13Готика - неоготика

Готика - неоготика

Слайд 14
4. Метафоричность
5. Иносказательность
6. Недоговоренность

4. Метафоричность5. Иносказательность 6. Недоговоренность

Слайд 15Э. Хемигуэй (1899-1961)
Произведение –как айсберг:
Небольшая часть его видна,
а все остальное

спрятано под водой
Э. Хемигуэй (1899-1961)Произведение –как айсберг:Небольшая часть его видна, а все остальное спрятано под водой

Слайд 16Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1669. Эрмитаж. С-Петербург

Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1669. Эрмитаж. С-Петербург

Слайд 17Спор Зевкиса и Паррасия

Спор Зевкиса и Паррасия

Слайд 187. Правда и правдоподобие И.К. Айвазовский. Лунная ночь в Крыму. 1859. Русский

музей. С.-Петербург
7. Правда и правдоподобие И.К. Айвазовский. Лунная ночь в Крыму. 1859. Русский музей. С.-Петербург

Слайд 19Микеланджело: «Кто заметит это через тысячу лет?»

Микеланджело:  «Кто заметит это через тысячу лет?»

Слайд 20Чересчур похоже – передразнивание природы, мало похоже – отсутствие уважения к

ней.
Чересчур похоже – передразнивание природы, мало похоже – отсутствие уважения к ней.

Слайд 218. Условность – изменение привычных форм предметов и явлений по воле

художника

Стендаль: «если бы в театре все было «как в жизни» мы сбежали бы из театра»

Японский театр Кабуки

8. Условность – изменение привычных форм предметов и явлений по воле художника Стендаль: «если бы в театре

Слайд 22П. Брейгель. Страна лентяев. 1567. Старая Пинакотека. Мюнхен.

П. Брейгель. Страна лентяев. 1567. Старая Пинакотека. Мюнхен.

Слайд 23П.Пикассо:
Мы всегда знаем, что искусство есть ложь, но эта ложь

учит нас постигать истину, по крайней мере, ту истину, какую мы, люди, в состоянии постичь
П.Пикассо: Мы всегда знаем, что искусство есть ложь, но эта ложь учит нас постигать истину, по крайней

Слайд 24Домашнее задание:

Для всех - на «4»: Привести пример

произведения, знакомство с которым потребовало дальнейшей работы мысли и воображения.

+ На «5»: Как вы понимаете фразу «Искусство начинается лишь там, где кончается подражание». О. Уайльд.

Сообщения (3 человека) – вместо общего д/з.
Язык жестов и символов индийского театра
Условность сценического искусства (на примере театра Кабуки)
Искусство натюрморта (на примере творчества И.Ф. Хруцкого)
Домашнее задание:Для всех   -  на «4»: Привести пример произведения, знакомство с которым потребовало дальнейшей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть