Презентация, доклад по искусству на тему Искусство барокко - 11 класс

Содержание

Изменение восприятия в эпоху бароккоXVII век – одна из самых ярких и блистательных страниц в истории искусства.Это время, когда стремительно менялась привычная картина мира, а в общественном сознании происходило крушение идеалов Возрождения.Это время, когда на смену

Слайд 1 ИСКУССТВО БАРОККО

ИСКУССТВО БАРОККО

Слайд 2Изменение восприятия в эпоху барокко
XVII век – одна из самых ярких

и блистательных страниц в истории искусства.
Это время, когда стремительно менялась привычная картина мира, а в общественном сознании происходило крушение идеалов Возрождения.
Это время, когда на смену идеологии гуманизма и веры в безграничные возможности человека пришло ощущение драматических противоречий жизни.
Происходит революционный переворот в естествознании, появляются новые философские течения, а в искусстве – новые стили и жанры.
Изменение восприятия в эпоху бароккоXVII век – одна из самых ярких и блистательных страниц в истории искусства.Это

Слайд 3Изменение восприятия в эпоху барокко
Представления о человеке значительно изменились. Теперь он

мыслился, с одной стороны, ничтожно маленькой частицей мироздания, а с другой – великой силой, способной управлять природой.
Переменам в мировосприятии человека во многом способствовали научные открытия в области математики, астрономии, естествознания, географии.
Вопрос: «Какие именно открытия того времени изменили мировосприятие людей?»
Изменение восприятия в эпоху бароккоПредставления о человеке значительно изменились. Теперь он мыслился, с одной стороны, ничтожно маленькой

Слайд 4ЭСТЕТИКА БАРОККО
 итал. barocco — «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам», 
порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы»

(дословно «жемчужина с пороком»)
ЭСТЕТИКА БАРОККО итал. barocco — «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»)

Слайд 5ЭСТЕТИКА БАРОККО
Излишняя вычурность произведений искусства, выполненных в этом стиле, была одной

из причин разногласий, возникших между специалистами в оценке барокко.
Вопрос: Как воспринимали новый стиль современники?
Что не вызывало разногласий во взглядах на эстетику барокко?
ЭСТЕТИКА БАРОККОИзлишняя вычурность произведений искусства, выполненных в этом стиле, была одной из причин разногласий, возникших между специалистами

Слайд 6ЭСТЕТИКА БАРОККО
Человек становится предметом творческого осмысления в искусстве. В произведениях барокко

человек выступает как личность со сложным миром чувств и переживаний, вовлеченная в бурный водоворот событий и страстей.
Острая жажда жизни и наслаждений сочетается в нем почти с физическим страхом смерти и инстинктом самосохранения.
ЭСТЕТИКА БАРОККОЧеловек становится предметом творческого осмысления в искусстве. В произведениях барокко человек выступает как личность со сложным

Слайд 7ЭСТЕТИКА БАРОККО
В произведениях барокко, с одной стороны, переданы напряженность конфликтов, преодоление

духа противоречий, тревога, а с другой – стремление к возрождению гармонии в жизни.

Вопрос: Что является главными темами искусства барокко?
ЭСТЕТИКА БАРОККОВ произведениях барокко, с одной стороны, переданы напряженность конфликтов, преодоление духа противоречий, тревога, а с другой

Слайд 8Главные темы искусства барокко
Мучения и страдания человека
Мистические аллегории
Соотношение добра и зла,

жизни и смерти, любви и ненависти, жажды наслаждений и расплаты за них
Совмещение реальности с причудливой фантазией.

Главные темы искусства бароккоМучения и страдания человекаМистические аллегорииСоотношение добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти,

Слайд 9ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ БАРОККО
Синтез архитектуры, живописи и скульптуры
Грандиозность и масштабность
Преувеличенная пышность
Пристрастие

к эффектным зрелищам
Совмещение иллюзорного и реального
Сильные контрасты масштабов и ритмов материалов и фактур, света и тени
Изобилие и нагромождение причудливых деталей.      
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ БАРОККОСинтез архитектуры, живописи и скульптуры Грандиозность и масштабностьПреувеличенная пышностьПристрастие к эффектным зрелищамСовмещение иллюзорного и реальногоСильные

Слайд 10Торжественное монументально-декоративное единство, поражающее воображение своим размахом
Ярче всего этот стиль проявил

себя в архитектуре
Торжественное монументально-декоративное единство, поражающее воображение своим размахомЯрче всего этот стиль проявил себя в архитектуре

Слайд 11 Дворцы и церкви барокко приобрели живописность и динамичность

и как бы вливались в окружающее пространство.  
Дворцы и церкви барокко приобрели живописность и динамичность и как бы вливались в окружающее

Слайд 12 Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой

Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой

Слайд 13Зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство  

Зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство  

Слайд 14Живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов.

Живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов.

Слайд 15ЧЕЛОВЕК ЭПОХИ БАРОККО
ЖЕНЩИНЫ
 Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная

причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках.

МУЖЧИНЫ
идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен— от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный».
Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики.

ЧЕЛОВЕК ЭПОХИ БАРОККОЖЕНЩИНЫ Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе

Слайд 16Портрет Елизаветы де Бурбон.
Диего Веласкес.
Инфанта Маргарита Австрийская,
1660
Рубенс, Петер Пауль. «Портрет Елены

Фоурмен в свадебном одеянии»
Портрет Елизаветы де Бурбон.Диего Веласкес.Инфанта Маргарита Австрийская,1660Рубенс, Петер Пауль. «Портрет Елены Фоурмен в свадебном одеянии»

Слайд 17Антонис ван Дейк Портрет Джеймса Стюарта, ок. 1637
Рембрандт, Харменс ван Рейн.

«Портрет мужчины в брыжах и с эспаньолкой»

Иасент Риго, Людовик XIV

Антонис ван Дейк Портрет Джеймса Стюарта, ок. 1637Рембрандт, Харменс ван Рейн. «Портрет мужчины в брыжах и с

Слайд 18БАРОККО В РОССИИ
В России отдельные черты барокко проявились во второй половине

XVII века, а его расцвет приходится на середину XVIII столетия.
В большей мере влияние барокко испытала русская литература, а архитектура и живопись – гораздо в меньшей степени.
БАРОККО В РОССИИВ России отдельные черты барокко проявились во второй половине XVII века, а его расцвет приходится

Слайд 19Литература барокко
С. Полоцкий и Ф. Прокопович – представители барочной отечественной литературы.

Барочная литература в России нашла свое выражение прежде всего в придворной поэзии, но развивалась она несколько иначе, нежели в западноевропейских странах. Дело в том, что, как известно, барокко пришло на смену ренессансу, которого в России почти не знали.

Литература бароккоС. Полоцкий и Ф. Прокопович – представители барочной отечественной литературы. Барочная литература в России нашла свое

Слайд 20Симеон Полоцкий
Этот поэт стремился к воспроизведению в своих стихах различных понятий

и представлений. Полоцкий придал поэзии логичность и даже несколько сблизил ее с наукой. Сборники его творений напоминают энциклопедические словари. Его произведения преимущественно посвящены различным общественным вопросам.
Симеон ПолоцкийЭтот поэт стремился к воспроизведению в своих стихах различных понятий и представлений. Полоцкий придал поэзии логичность

Слайд 21Живопись барокко
Русское барокко не обладало мистицизмом и экзальтацией, характерными для стран

Европы, а имело национальные особенности. Русский стиль обладал чувством гордости за государственные успехи и народа. Живопись освободилась от средневековья и религии и обратилась к темам светского общества, к образу человека-деятеля.
Живопись бароккоРусское барокко не обладало мистицизмом и экзальтацией, характерными для стран Европы, а имело национальные особенности. Русский

Слайд 22Портрет Екатерины I
с арапчонком,
Адольский И-Б.Г.
Портрет Перта I,
Никитин

И.Н.
Портрет Екатерины I с арапчонком, Адольский И-Б.Г. Портрет Перта I, Никитин И.Н.

Слайд 23Интернет-ресурсы
https://ru.wikipedia.org
http://allpainters.ru/napravleniya/barokko-v-zhivopisi.html
http://sghistoryspb.ucoz.com/load/iskusstvo_ii_chast/muzykalnaja_kultura_barokko/3-1-0-123
http://fb.ru/article/231963/stil-barokko-v-rossii-predstaviteli-barokko-v-rossii
https://yandex.ru/images

Интернет-ресурсыhttps://ru.wikipedia.orghttp://allpainters.ru/napravleniya/barokko-v-zhivopisi.htmlhttp://sghistoryspb.ucoz.com/load/iskusstvo_ii_chast/muzykalnaja_kultura_barokko/3-1-0-123 http://fb.ru/article/231963/stil-barokko-v-rossii-predstaviteli-barokko-v-rossii https://yandex.ru/images

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть