Презентация, доклад по искусству на тему Искусство и власть (9 класс)

Содержание

Воздействующая сила искусства

Слайд 1Искусство

Искусство

Слайд 3Воздействующая
сила искусства

Воздействующая сила искусства

Слайд 4Тема урока:

Тема урока:

Слайд 5Искусство — часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира.



К искусству относят разновидности человеческой деятельности, объединяемые художественно-образными формами воспроизведения действительности, —
живопись, архитектуру, скульптуру, музыку, художественную литературу, театр, танец, кино.

Искусство:

Запись:

Искусство — часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира.    К искусству относят

Слайд 6Когда же появилось искусство?

Когда же появилось искусство?

Слайд 7

Власть - способность и возможность навязать свою волю, оказывать определяющее воздействие

на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств - воли, авторитета, права, насилия (родительская власть, государственная, экономическая и др.)

Власть:

Запись:

Власть - способность и возможность навязать свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью

Слайд 9Вывод:
искусство и власть возникли и развивались одновременно и являются неотъемлемой частью

формирования общественной жизни.
Вывод:искусство и власть возникли и развивались одновременно и являются неотъемлемой частью формирования общественной жизни.

Слайд 10 В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная закономерность.

ЗАПИСЬ:
Искусство как проявление

свободных, творческих сил человека, полет его фантазии и духа часто использовалось для укрепления власти:
светской и религиозной.

Август из Прима Порто.
Римская статуя

В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная закономерность. ЗАПИСЬ:Искусство как проявление свободных, творческих сил человека, полет его

Слайд 11 Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства

поддерживали престиж.

ЗАПИСЬ:
Искусство воплощало в зримых образах идеи религии, прославляло и увековечивало героев.

Рамзес II, поражающий сирийского варвара.

Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали престиж. ЗАПИСЬ:Искусство воплощало в зримых

Слайд 12Запись:
Скульпторы, художники, музыканты в разные времена создавали идеализированные величественные образы правителей-вождей.


Им придавали необыкновенные качества, особый героизм и мудрость, что, безусловно, вызывало почтение, восхищение в сердцах простых людей.
Запись:Скульпторы, художники, музыканты в разные времена создавали идеализированные величественные образы правителей-вождей. Им придавали необыкновенные качества, особый героизм

Слайд 13Запись:
В этих образах явно проявляются традиции, идущие от древнейших времен: поклонение

идолам, божествам, внушающий трепет.
Запись:В этих образах явно проявляются традиции, идущие от древнейших времен: поклонение идолам, божествам, внушающий трепет.

Слайд 16Шаманы и жрецы

Шаманы и жрецы

Слайд 19Бог солнца Ра,
владыка мира.

Бог солнца Ра,владыка мира.

Слайд 20Фараоны

Фараоны

Слайд 23Персонифицировано (в образе человека) ли искусство в это время?

Персонифицировано (в образе человека)  ли искусство в это время?

Слайд 29Римская империя

Римская империя

Слайд 32Октавиан Август

Октавиан  Август

Слайд 34Запись:
Доблесть воинов и полководцев увековечивают произведения монументального искусства. Устанавливаются конные статуи,

а так же триумфальные арки.
Запись:Доблесть воинов и полководцев увековечивают произведения монументального искусства. Устанавливаются конные статуи, а так же триумфальные арки.

Слайд 35Ж.-Л. Давид. Бонапарт. Пересекающий Альпы на огненном скакуне.
Какие качества
художники, скульпторы

подчёркиваются в образах
государственных деятелей,
правителей разных эпох и стран?

Д. Левицкий.
Екатерина II

Донателло. Статуя кондотьера Гаттамелаты. Падуя

Ж.-Л. Давид. Бонапарт. Пересекающий Альпы на огненном скакуне.Какие качества художники, скульпторы подчёркиваются в образах государственных деятелей, правителей

Слайд 37Сцены сражения

Сцены сражения

Слайд 38Имена героев

Имена героев

Слайд 39Запись:
По указу Наполеона I, который хотел обессмертить славу своей армии, построены

Триумфальные ворота в Париже. На стенах арки выгравированы имена генералов, сражавшихся вместе с императором.

Триумфальная арка на Елисейских полях в Париже

Запись:По указу Наполеона I, который хотел обессмертить славу своей армии, построены Триумфальные ворота в Париже. На стенах

Слайд 40Запись:
В 1814 г. в России к торжественной встрече русской армии-освободительницы, возвращавшейся

из Европы после победы над Наполеоном, были сооружены деревянные Триумфальные ворота у Тверской заставы.

Триумфальная арка В Москве. 1848 г. Рисунок Б.Бенуа

Запись:В 1814 г. в России к торжественной встрече русской армии-освободительницы, возвращавшейся из Европы после победы над Наполеоном,

Слайд 41Более 100 лет арка простояла в центре Москвы, а в 1936

г. была снесена. Лишь в 60-е гг. XX в. Триумфальная арка была воссоздана на площади Победы, у Поклонной горы, на месте вступления в город армии Наполеона.
Более 100 лет арка простояла в центре Москвы, а в 1936 г. была снесена. Лишь в 60-е

Слайд 43Нарвские Триумфальные ворота. Санкт-Петербург

Нарвские Триумфальные ворота. Санкт-Петербург

Слайд 44Московские Триумфальные ворота. Санкт-Петербург

Московские Триумфальные ворота. Санкт-Петербург

Слайд 45 В XV в. после падения Византии, которая считалась преемницей Римской империи

и получила название Второго Рима, центром православной культуры становится Москва.

В XV в. после падения Византии, которая считалась преемницей Римской империи и получила название Второго Рима, центром

Слайд 46Запись:
Двор московского царя становится местом проживания многих культурно образованных православных людей.

В их числе архитекторы и строители, иконописцы и музыканты.
Запись:Двор московского царя становится местом проживания многих культурно образованных православных людей. В их числе архитекторы и строители,

Слайд 47Запись:
Московские цари считали себя наследниками римских традиций, и это нашло отражение

в словах: «Москва — Третий Рим,
а четвертому не бывати».
Запись:	Московские цари считали себя наследниками римских традиций, и это нашло отражение в словах: «Москва — Третий Рим,а

Слайд 48Запись:
Чтобы соответствовать этому высокому статусу, по проекту итальянского архитектора Фиораванти перестраивается

Московский Кремль.
Запись:Чтобы соответствовать этому высокому статусу, по проекту итальянского архитектора Фиораванти перестраивается Московский Кремль.

Слайд 49Запись:
Окончание строительства первого каменного храма Москвы — Успенского собора стало поводом

к основанию Хора государевых певчих дьяков. Масштаб и великолепие храма требовали большей, чем прежде, сил звучания музыки. Все это подчеркивало власть государеву.

Успенский собор Московского кремля

Запись:Окончание строительства первого каменного храма Москвы — Успенского собора стало поводом к основанию Хора государевых певчих дьяков.

Слайд 50Закрепление материала:

Закрепление материала:

Слайд 51Тест

Тест

Слайд 521. Для чего использовалось искусство в государстве?
А) для укрепления власти
Б) для

самоудовлетворения
В) для красоты
1. Для чего использовалось искусство в государстве? А) для укрепления властиБ) для самоудовлетворенияВ) для красоты

Слайд 532. Какие виды власти реализовывались в искусстве?

2. Какие виды власти реализовывались в искусстве?

Слайд 54 3. Правда ли, что деятели искусств во все времена создавали идеализированные образы

вождей?

А) нет Б) да

3. Правда ли, что деятели искусств во все времена создавали идеализированные  образы вождей?

Слайд 55 4. Как называется данная статуя и кто её автор?

4. Как называется данная статуя  и  кто её автор?

Слайд 56 5. Назови триумфальные арки, в честь каких событий они построены и

где установлены?

1

2

5. Назови триумфальные арки, в честь каких событий они построены и где установлены?12

Слайд 57Итог урока:

Итог урока:

Слайд 59Продолжите фразу:

Сегодня я узнал…
Меня удивило…
Я приобрел…
Я попробую…
Мне захотелось…

Продолжите фразу: Сегодня я узнал… Меня удивило…Я приобрел…Я попробую…Мне захотелось…

Слайд 60Домашнее задание:
Читать по учебнику (стр. 100-103)
или повторить по тетради
Памятники

Московского Кремля (слайды с названием памятников)
Триумфальные арки мира (презентация)
Домашнее задание:Читать по учебнику (стр. 100-103) или повторить по тетради Памятники Московского Кремля (слайды с названием памятников)Триумфальные

Слайд 61Искусство
Спасибо за внимание!

ИскусствоСпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть