Слайд 1Художественная фотография
Искусство 8 клаcc Гвоздикова Г.В.
Слайд 2Введение
Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства – фотографию.
История фотографии – это захватывающая история зарождения и воплощения в жизнь мечты о фиксации и длительном сохранении изображений окружающих нас явлений и предметов, один из самых ярких и бурных этапов развития современной информационной технологии. Только оглядываясь на прошлое фотографии, можно оценить то огромное влияние, которое оно оказало на развитие современной культуры, науки и техники.
Слайд 3Первая опубликованная иллюстрация камеры-обскуры, которая регистрирует солнечное затмение 24 января 1544
г.
Рисунок сделан голландским ученым шестнадцатого века Рейнером Гемма-Фрисиусом.
История Фотографии.
Камера- обскура
Слайд 4Краткая история фотографии
Арабский математик и ученый Х – в. Альгазен из
Басры описал эффект камеры-обскура;
Иоган Гейнрих Шульце (1687-1744), физик, в 1725 г. Получил изображение на посеребренном меле. Его открытие дало толчок для серии экспериментов в химии, которые через 100 лет привели к изобретению фотографии;
1822 г. – француз Жозеф Нисефор Ньепс получил первую закреплённую фотографию, но она не сохранилась. Первым снимком принято считать «Вид из окна» 1826г, экспозиция шла 8 часов при ярком свете на оловянной пластине покрытой асфальтом. Изображение рельефное и его легко множить;
Слайд 5 1839г. – француз Луи-Жак Манде Дагер опубликовал способ получения фотоизображения
на медной пластине, экспозиция длилась 30 мин. Способ назван дагеротипией (йодистое серебро на медной пластине проявлялось в парах ртути);
Практически в то же время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрел способ получения негативного изображения, которое назвал колотипией (бумага пропитывалась хлористым серебром, после экспозиции получался негатив). Время экспозиции
1 час. Способ позволяет размножить с негатива любое количество позитивов.
Сам термин «фотография», - рисунок светом, появился в 1839г., его использовали астрономы – англ. Уильям Гершель и нем. Иоганн Фон Медлер.
Слайд 6Фотография – (свет, писать, рисовать) называют искусством светописи
Фотография- это созданный химико-техническими
средствами зрительный образ, который может достоверно и художественно отражать предметы или явления окружающей действительности.
Слайд 7Особенности фотографии
Фотография позволяет не только остановить прекрасное мгновение, но и увековечить
его.
Искусство фотографии нередко называют зрительной памятью человечества.
Никакой другой вид искусства не может передать такое ощущение времени, какое дает нам фотография. Она переносит зрителя в прошлое, и оно продолжает жить на фотопленке
Слайд 8Искусство фотографии
Абсолютное сходство фотографии, стало приобретать второстепенное значение.
Фотография сегодня- это одно
из важнейших средств массовой информации, без которого немыслима современная жизнь.
Слайд 9Фотография
Дала жизнь экранным искусствам- кинематографу, телевидению.
Она помогает ученым более пристально вглядываться
в окружающий мир, фиксирует важнейшие события в жизни страны, создавая документальные свидетельства эпохи.
Шагом вперед стало получение объемных, голографических изображений, а использование новейших цифровых технологий обеспечило фотографии качественно новую жизнь.
Слайд 10Выразительные средства и жанры фотографии
Использование традиционной системы жанров: портрета, натюрморта, пейзажа
и бытового снимка.
Портрет. Главное внимание уделяется индивидуальным и характерным особенностям человека, выражению его лица, позе, жестам и бытовым деталям.
Натюрморт. Важен отбор предметов, их связь в общей композиции и возможность расстановки в определенных ракурсах, освещенность.
Слайд 11Выразительные средства и жанры фотографии
Пейзаж. На первый план выдвигается пространство, в
котором важны все фиксируемые объекты. Главная задача сводится к передаче их взаимосвязи и ритма жизни природы.
Жанровый ( бытовой) снимок главное внимание сосредоточено на происходящем событии, особенностях взаимодействия фигур и предметов в пространстве
Слайд 12Специфические жанры фотографии- фрагмент и фотомонтаж
Фрагмент. Запечатлевается не весь объект, только
его часть. Это составляет примерно 30 % изобразительной плоскости, то есть крупный план. Фрагмент используется для выявления главного и существенного в изображении.
Выполняет полноценную художественную роль и может выявлять авторский замысел.
Слайд 13Фотомонтаж.
Печатание одного снимка с нескольких негативов. Кадр создается из отдельных фрагментов,
ранее зафиксированных фотохудожником.
Такой способ позволяет автору оторваться от реальности и привнести в фотографию собственное видение окружающего мира.
Слайд 14Художественный образ -
–это обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного
индивидуального явления.
Специфика художественного образа в фотоискусстве
- это изобразительный образ документального значения
Выразительные средства художественной фотографии
Композиция
Цвет
Линия
Цветовая композиция
Формат
Распределение света
Момент съемки
Ракурс съемки
Слайд 15Каждое направление в фотографии имеет свои тонкости и особенности, будь то
фотографии человека, группы людей, пейзаж или животных. Сегодня мы поговорим о точке съемки используемой при фотографировании животных. Думаю все уже понимают что некоторые фотографии смотрятся интереснее, а некоторые просто пропускаются взглядом и здесь точка съемки играет очень большую роль. Основное правило это точка съемки с уровня животного (дальше уже исключения если этого требует поставленная перед нами задача). В жизни на животных обычно мы смотрим свысока исключая слонов и жирафов, но к радости у нас их дома нет и как их фотографировать я пока не знаю. И низкая точка съемки с уровня модели дает нам возможность на фотографии посмотреть на нашу модель с непривычного нам ракурса, и от этого фотография становится интереснее. Вот оказывается как все просто.
Точка съемки
Слайд 17Ракурс
Ра́курс (фр. raccourcir — укорачивать) — перспективное сокращение формы предмета, изменяющее его привычные очертания.
Ракурс обусловлен точкой зрения на натуру, а также положением натуры в пространстве.
Ракурс (в изобразительном искусстве) — перспективное сокращение изображенных предметов. В декоративных росписях ракурс часто используют для наиболее эффектной передачи движения и пространства.
Слово «ракурс» также (несколько неточно) употребляется для описания точки съёмки в фотографии и киносъёмке.
Например, точки съёмки портрета фас, анфас, профиль — часто называют общим словом «ракурс».
Ракурс киносъёмки — изображение объекта с различных точек зрения как неподвижной, так и движущейся кинокамерой. Активный приём операторского искусства, используемый для построения изобразительно-монтажной композиции фильма. Даёт возможность всесторонне показывать действие, событие, явление, а также мимику, жесты и движения человека, создавать монтажные метафоры, как бы совмещать точку съёмки оператора с точкой зрения персонажа и др.
Слайд 18Компози́ция (лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение)
Композиция (изобразительное искусство) — организующий компонент художественной формы,
придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.
Композиция
Слайд 19В фотографии — что плёночной, что цифровой — есть планы. Только
здесь так называют тип построения сцены вокруг главного объекта съёмки. Планы бывают: дальний, общий, средний, крупный и детальный, каждый из которых служит своим изобразительным задачам.
Планы фотографии
Слайд 20ТОНАЛЬНАЯ И ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Еще одним выразительным средством для передачи пространства в
фотографии является тональная перспектива. Человек, воспринимая пространственную удаленность предметов, воспринимает не только масштабные изменения в удаленных предметов, но и замечает, что пространство наполнено воздухом: средой, никогда не бывающей оптически абсолютно прозрачной. Толщина воздушного слоя, степень его прозрачности — вещи переменные и зависят от множества факторов.
Перспективы фотографии
Слайд 21Направленный свет – свет, дающий на объекте резко выраженные света, тени и
в некоторых случаях блики.
Рассеянный свет – свет, равномерно и одинаково освещающий все поверхности объекта, вследствие чего на них отсутствуют тени, блики и рефлексы.
Комбинированное освещение представляет собой сочетание направленного и рассеянного света. Оно обладает значительным преимуществом по сравнению с первыми двумя, так как образует полутени, создающие объем у предмета.
Освещение фотографии
Слайд 22Отличие художественной фотографии от простой
Художественная фотография в первую очередь отличается от
просто фотографии тем, что она призвана не отображать реальность, как она есть, а создавать свой мир. То есть не просто фиксировать объекты, события, а как бы рассматривать их через призму восприятия фотографа.
Слайд 23
Известный фотохудожник
Богдановский Владимир
Слайд 24Известный фотохудожник
Ньютон Хельмут
Немецкий и австралийский фотограф и фотохудожник. В 1961
году Ньютон начинает сотрудничать с французским журналом Vogue и становится одним из самых значимых фотографов, нередко работающим в жанре ню.
Слайд 25Известен благодаря своим смелым и шокирующим работам, является визитной карточкой Чехии
в мире фотографии, имеет собственные выставки в более чем 400 городах мира.
Известный фотохудожник
Саудек Ян
Фотграфия «Прекрасная Дева» Саудек Ян
Слайд 26Домашнее задание
План анализа художественной фотографии
Проанализировать любой снимок письменно по плану.
Какое событие,
явление изображает фотохудожник?
Что или Кто изображен на фотографии?
Жанр фотографии.
Какие выразительные средства используются для создания художественного образа?
Что Вас привлекает в данной фотографии?
Какие чувства вызывает фотография?
Глава 15