Презентация, доклад по Искусству на тему Архитектурные достижения Древнего Рима

Содержание

История Древнего Рима – 8 в. до н.э. – 5 в. н.э.Искусство Древнего Рима сумело не только унаследовать, но и творчески развить лучшие достижения древнегреческих мастеров, создав собственный оригинальный стиль и неповторимую индивидуальность.

Слайд 1"Архитектурные достижения Древнего Рима" VIII в. до н.э. – V в.

н.э.

Выполнила учитель МХК
Паранук О.М. учебник Г.И.Данилова «Искусство» Базовый уровень 10 класс


Слайд 2История Древнего Рима – 8 в. до н.э. – 5 в.

н.э.

Искусство Древнего Рима сумело не только унаследовать, но и творчески развить лучшие достижения древнегреческих мастеров, создав собственный оригинальный стиль и неповторимую индивидуальность.

История Древнего Рима –  8 в. до н.э. – 5 в. н.э.Искусство Древнего Рима сумело не

Слайд 3Развитие художественной культуры Древнего Рима.
Различают три основных периода:
VII – IVвв. до

н.э. – искусство этрусков,
IV – I вв. до н.э. – искусство Римской республики,
I– IV вв. н.э. – искусство Римской империи.
Развитие художественной культуры Древнего Рима.Различают три основных периода:VII – IVвв. до н.э. – искусство этрусков,IV – I

Слайд 4С VI в. до н. э. центром деловой и общественной жизни

города стал знаменитый римский Форум, где проходили народные собрания, решались важнейшие вопросы войны и мира, управления государством, заключались торговые сделки, слушались судебные разбирательства, кипели страсти...
На территории Форума было множество зданий, памятников и статуй.
От Форума начинались важнейшие дороги государства, к нему сходились основные улицы города.
«ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В РИМ» гласит древнее изречение. В Риме велось строительство огромных масштабов.

9.1. Архитектура периода Римской республики

С VI в. до н. э. центром деловой и общественной жизни города стал знаменитый римский Форум, где

Слайд 5Римский Форум.II в.до н.э. Современное состояние.
Планировка- асимметрична, многократно перестраивался

Римский Форум.II в.до н.э. Современное состояние. Планировка- асимметрична, многократно перестраивался

Слайд 6 В центре площади возвышалась конная статуя Траяна из позолоченной

бронзы.
38-метровая колонна Траяна (около 114 г.до н.э.), воздвигнута по приказу императора на месте холма такой же высоты. Она представляет собой мраморный цилиндр, водруженный на кубический постамент. Сверху донизу спирально покрыта рельефами, рассказывающими о военных походах Траяна.
Длина ленты рельефов 200 м.
Призвана прославить мощь всего государства.
Позднее выполняла роль надгробного памятника Траяну ( в основании комната с золотой урной (прах императора))
Внутри винтовая лестница в 185 ступеней ведет на её вершину –украшала изначально статуя Траяна, в XVI в – статуя Святого Петра.
В центре площади возвышалась конная статуя Траяна из позолоченной бронзы.  38-метровая колонна Траяна (около

Слайд 7Сверху донизу колонна спирально покрыта рельефами, рассказывающими о военных походах Траяна,

главное внимание изображению императора (в бою, на отдыхе, переходит Дунай, приносит жертву богам и т.д.)
Сверху донизу колонна спирально покрыта рельефами, рассказывающими о военных походах Траяна, главное внимание изображению императора (в бою,

Слайд 8Рим. Храмы Весты и Фортуны Вирилис на Бычьем рынке, середина I

в. до н. э.

Рим. Бычий рынок. Храм Фортуны Вирилис. 42—38 гг. до н. э. Современный вид

Вполне развитым псевдопериптером является так называемый храм Фортуны Вирилис (возможно, бога Портунуса), построенный между 42 и 38 гг. до н. э. на Бычьем рынке в Риме. Это единственный храм республики, дошедший почти в полной сохранности. Он был выстроен из туфа с применением травертина (углы целлы, колонны, подий) и оштукатурен. Здание четко разграничено на три равные части — портик и две ячейки целлы. Четырехколонный ионический портик своими пропорциями подобен квадрату. По сравнению с предшествующими храмами венчающие части здания утяжелены и обильно украшены декоративной резьбой. Скульптурный фриз образован гирляндами, чередующимися с канделябрами и человеческими фигурами. https://archisto.info/dr-rim-resp-hramy-3.html

Рим. Храмы Весты и Фортуны Вирилис на Бычьем рынке, середина I в. до н. э. Рим. Бычий

Слайд 9Пон дю Гар. Виадук через реку Гар с акведуком в верхнем

ярусе. Южная Франция









Этот мост был частью 50-метрового водопровода, построенного для транспортировки воды из источников Uzes в город Ним. Полагают, что строительство моста началось в середине 1-го века н.э. при правлении Клавдия или Нерона. Над постройкой Pont du Gard работало около тысячи человек в течении 5 лет. Это самый высокий мост, построенный в период античности. http://kykyryzo.ru/%D0%B0%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%BA-pont-du-gard/

Пон дю Гар. Виадук через реку Гар с акведуком в верхнем ярусе. Южная ФранцияЭтот мост был частью

Слайд 10А́ппиева доро́га — самая значимая из античных общественных дорог Рима. Дорога,

проложенная в 312 году до н. э. при цензоре Аппии Клавдии Цеке, проходила из Рима в Капую, позднее была проведена до Брундизия. Через неё было налажено сообщение Рима с Грецией, Египтом и Малой Азией.
А́ппиева доро́га — самая значимая из античных общественных дорог Рима. Дорога, проложенная в 312 году до н.

Слайд 119.2. Шедевры архитектуры эпохи Римской империи –
период расцвета империи (20-е

г.до н.э.-II в. н.э.)
Отличительные черты-
монументальность,
сводчатые конструкции,
облицовка кирпичом и мрамором,
использование бетона
9.2. Шедевры архитектуры эпохи Римской империи – период расцвета империи (20-е г.до н.э.-II в. н.э.)

Слайд 12Стр 98.учебник
Колизей - разыгрывались пантомимы, позволяли выпускать до 3 000

пар гладиаторов одновременно.
Это огромное сооружение вместимостью около 56 тысяч предназначалось для гладиаторских боев и травли зверей.
В плане сооружение представляло собой эллипс (размеры арены 188х156 м). В центре его находилась эллиптическая арена, отделенная высокой стеной от мест для зрителей. Вокруг арены, постепенно повышаясь, располагались разделенные широкими проходами места для зрителей, образующие четыре яруса.



ЗРЕЛИЩНЫЕ ПОСТРОЙКИ



Стр 98.учебник Колизей - разыгрывались пантомимы, позволяли выпускать до 3 000 пар гладиаторов одновременно. Это огромное сооружение

Слайд 13Внешний вид Колизея представляет собой грандиозную трехъярусную аркаду. В качестве четвертого

яруса над ней высится мощная каменная стена, расчлененная пилястрами коринфского ордера.

Места нижнего яруса были предназначены для императора и его окружения. Следующий ярус предназначался для всадников, затем для римских граждан. Четвертый ярус предназначался для вольноотпущенников. Этого разделения по социальным признакам никогда не было в римском театре.

Внешний вид Колизея представляет собой грандиозную трехъярусную аркаду. В качестве четвертого яруса над ней высится мощная каменная

Слайд 14 Пантеон- «храм всех богов»
Дважды горел и был восстановлен императором

Адрианом (118-125 гг.)
Для архитектуры последующих эпох Пантеон является одним из самых совершенных образцов центрического здания, увенчанного куполом (в диаметре 43,2 м).
Пантеон- «храм всех богов» Дважды горел и был восстановлен императором Адрианом (118-125 гг.)Для архитектуры последующих эпох

Слайд 15Памятник архитектуры построен на месте сгоревшего Пантеона Агриппы.
Пантеон означает "храм,

посвященный всем богам".
Поражает соразмерность пропорций (D = высоте, высота стены, несущей купол ½ высоты Пантеона).
Наружный облик отличается простотой и благородством.

Пантеон в Риме Древний Рим 125 г. до н. э.
Италия, Рим

Памятник архитектуры построен на месте сгоревшего Пантеона Агриппы. Пантеон означает

Слайд 16Стр.99 учебник

Главная достопримечательность Пантеона - грандиозное купольное перекрытие, достигающее в

диаметре 43,2 м.
Сквозь большое отверстие купола видно небо - единственный источник освещения храма, образует постоянно перемещающийся источник света, когда в него падают солнечные лучи.

Внутренне убранство - это сложная
и богатая отделка.
Пилястры - плоские вертикальные выступы на поверхности стены

Стр.99 учебник Главная достопримечательность Пантеона - грандиозное купольное перекрытие, достигающее в диаметре 43,2 м. Сквозь большое отверстие

Слайд 17Триумфальные арки и общественные сооружения
Архитектурный облик Древнего Рима

невозможно представить без триумфальных арок, воздвигнутых в честь побед в военных походах. Над аркой обычно помещали колесницу, а мраморные стены украшались рельефами летящей фигуры богини Победы Виктории, сценами походов.
Триумфальные арки и общественные сооружения  Архитектурный облик Древнего Рима невозможно представить без триумфальных арок, воздвигнутых в

Слайд 18Триумфальная арка Тита (итал. Arco di Tito) — однопролётная арка, расположенная на древней

Священной дороге (Via Sacra) к юго-востоку от Римского форума. Построена императором Домицианом вскоре после смерти Тита в 82 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э.
Триумфальная арка Тита (итал. Arco di Tito) — однопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге (Via Sacra) к юго-востоку

Слайд 19Здания терм – общественных бань, место отдыха развлечений.
Термы Каракалы III

в.

Здания терм – общественных бань, место отдыха развлечений. Термы Каракалы III в.

Слайд 20Творческая мастерская
1.Проведите заочную экскурсию по античному Риму. Что определяет архитектурный

облик этого города?
2.Подготовте сообщение об античном Риме на основе живописных картин
С.Ф.Щедрина «Колизей в Риме»
Матвеев Ф.М. «Вид Рима. Колизей»
А.А.Иванов. Аппиева дорога при закате солнца. 1845 г.


Стр.101 учебник

Творческая мастерская 1.Проведите заочную экскурсию по античному Риму. Что определяет архитектурный облик этого города?2.Подготовте сообщение об античном

Слайд 21А.А.Иванов. Аппиева дорога при закате солнца. 1845 г.

А.А.Иванов. Аппиева дорога при закате солнца. 1845 г.

Слайд 22С.Ф.Щедрин Колизей в Риме

С.Ф.Щедрин Колизей в Риме

Слайд 23Матвеев Ф.М. «Вид Рима. Колизей»

Матвеев Ф.М. «Вид Рима. Колизей»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть