Презентация, доклад по искусству (МХК) на тему Монастырские комплексы Индии 10 класс

Содержание

Весной 1819-го года британские офицеры, пробиравшиеся сквозь дебри тропических джунглей в поисках тигриного семейства, случайно оказались в ущелье индийской реки Вагхоры. Раздвигая перед собой буйные заросли зелени, один из солдат вдруг резко вскрикнул, заставив всех остальных

Слайд 1Индийские монастырские комплексы
Монастырь в пещерах Аджанта

Индийские монастырские комплексыМонастырь в пещерах Аджанта

Слайд 2Весной 1819-го года британские офицеры, пробиравшиеся сквозь дебри тропических джунглей в

поисках тигриного семейства, случайно оказались в ущелье индийской реки Вагхоры. Раздвигая перед собой буйные заросли зелени, один из солдат вдруг резко вскрикнул, заставив всех остальных остановиться и буквально застыть в изумлении: прямо над ними возвышалась огромная каменная статуя Будды. Спустя несколько минут, когда прошло первое волнение, англичане, забыв об охоте, решили осмотреться и более детально изучить эту местность. Увиденное еще больше их заинтересовало: их взорам открылись множество ходов, уводящих путников глубоко в недра горы. Примерно так написано в документе 19-го века, когда случайно (!) был найден заброшенный буддистский пещерный монастырь неподалеку от селения Аджанта.
Весной 1819-го года британские офицеры, пробиравшиеся сквозь дебри тропических джунглей в поисках тигриного семейства, случайно оказались в

Слайд 4Удивительно, но найденная британцами сокровищница не вызвала интерес у индийских властей.

За двадцать пять лет всего лишь несколько ученых были отправлены на исследование пещер Аджанты, которые, впрочем, так же не уделили должного внимания к этой археологической находке. В 1843-м году англичанин Джеймс Фергюссон отправляется в Индию с целью более детального изучения пещер Аджанты, дата строительства которых уходит своими корнями в глубочайшую древность
Удивительно, но найденная британцами сокровищница не вызвала интерес у индийских властей. За двадцать пять лет всего лишь

Слайд 5По результатам своей поездки Джеймс Фергюссон сразу же написал научный доклад

в Королевское Азиатское Общество. Кроме этого его волновала и дальнейшая судьба этого случайно найденного памятника истории: местный климат и набеги грабителей могли полностью уничтожить этот грандиозный комплекс. Конечно, после отчета Фергюссона индийские власти уже не могли оставаться в стороне: для дальнейшего исследования и для зарисовки наскальных рисунков пещер Аджанты Восточно-Индийская компания отправляет в штат Махараштра капитана Британской армии и художника Роберта Гилла.
По результатам своей поездки Джеймс Фергюссон сразу же написал научный доклад в Королевское Азиатское Общество. Кроме этого

Слайд 7Роспись, созданная монахами в далекие времена, словно таинственная книга бытия, которая

должна рассказать потомкам, что все в мире взаимосвязано: люди, боги, животные, небо и земля. Кроме этого, невозможно не упомянуть, что на картинах в пещерах Аджанты в рисунках можно проследить жизнь великого учителя Будды: от его просветления, перевоплощений и до ухода из жизни.

Все это попытался запечатлеть в своих рисунках и Роберт Гилл, который в 1844-м году прибыл в пещеры Аджанты. Великолепный художник в мельчайших подробностях делал копии сохранившихся и уцелевших элементов росписи, для чего практически не выходил на свет, проводя все время внутри пещеры. Копируя наскальные фрески на полотно, Гилл позже их прорисовывал и окрашивал. Этому занятию, требующему неторопливости и выдержки, он посвятил целых 20 лет своей жизни
Роспись, созданная монахами в далекие времена, словно таинственная книга бытия, которая должна рассказать потомкам, что все в

Слайд 8Многие индусы верят в существование легенды о проклятии пещер Аджанты. Нарушив

своим присутствием покой богов, Роберт Гилл словно наслал на себя их гнев. Он не мог излечиться от множества болезней. А когда в 1866-м году часть копий основных фресок были собраны для демонстрации на выставке в Хрустальном дворце Лондона, случился пожар, уничтоживший не только все полотна художника и сам дворец, но и чуть не убивший самого Гилла. Несмотря на этот трагический факт, художник повторно принимается за титанический труд. Спустя пять лет он вновь заболевает, однако на этот раз недуг прогрессировал, организм Роберта Гилла не справился, и художник умер. Он был захоронен вблизи с пещерами, которыми так восторгался и которые погубили его.
Многие индусы верят в существование легенды о проклятии пещер Аджанты. Нарушив своим присутствием покой богов, Роберт Гилл

Слайд 10 Аджанта является одним наиболее выдающихся памятников древнеиндийского искусства. Комплекс создавался во

времена империи Гуптов — последнего крупного государства Древней Индии, вошедший тем что объединил северную и центральную части Индии в 320 году. Первые пещеры комплекса Аджанта были выдолблены в вулканическом утёсе примерно во 2 веке до н.э. Здесь обосновалось пару сотен буддийских монахов, которые со временем превратили стены пещер в настоящее произведение искусства.
 Аджанта является одним наиболее выдающихся памятников древнеиндийского искусства. Комплекс создавался во времена империи Гуптов — последнего крупного

Слайд 11Здешние монахи полностью превратили скалу в свой маленький город, изумительно построив

и расписав его, город сохранился и до наших дней в превосходном виде, Аджанта поражает своей красотой и необычностью любое воображение!
Здешние монахи полностью превратили скалу в свой маленький город, изумительно построив и расписав его, город сохранился и

Слайд 13Все пещеры изначально и в течение всего времени строительства высекались по-разному

в зависимости от предназначения:
вихара – в форме квадрата залы, с трех их сторон монашеские кельи или святилищами со статуями Будды, при входе портик-терраса;
чайтья – продолговатые по форме, с двумя рядами столбов залы молитвенных церемоний с апсидой в торце.

Все пещеры изначально и в течение всего времени строительства высекались по-разному в зависимости от предназначения:вихара – в форме

Слайд 19 Пещерный храм – представляет собой огромный зал квадратной формы с

небольшими кельями, которые расположены по его периметру. Бока зала пышно отделаны колоннадами, а рядом с ними находятся боковые проходы
Пещерный храм – представляет собой огромный зал квадратной формы с небольшими кельями, которые расположены по его

Слайд 20 Монахи жили в пещерном комплексе далеко не всегда, и на протяжении

нескольких столетий Аджанта была полностью заброшена и забыта людьми. Местные пещеры заселялись дважды: в 1 веке до нашей эры и в 5-6 веке нашей эры.
 Монахи жили в пещерном комплексе далеко не всегда, и на протяжении нескольких столетий Аджанта была полностью заброшена

Слайд 24На протяжении десятилетий на стены пещерного комплекса наносились красивые узоры, повествующие

о жизни Будды и Бодхисаттв. Большинству рисунков порядка 2 тысяч лет, однако несмотря на свой солидный возраст они до сих пор поражают людей своей красотой и сложностью исполнения.
На протяжении десятилетий на стены пещерного комплекса наносились красивые узоры, повествующие о жизни Будды и Бодхисаттв. Большинству

Слайд 27В 7 веке нашей эры пещерный комплекс покинули все монахи, так

как развитие буддизма в стране угасло и Аджанта более чем на тысячу лет оказалась заброшена. А в 13 веке прокатилась волна бесчинств: большинство древних буддийских святынь религиозными фанатиками были разрушено и сметено с лица земли. Но Аджанта была спрятана от всех глаз.
В 7 веке нашей эры пещерный комплекс покинули все монахи, так как развитие буддизма в стране угасло

Слайд 29 1920 году пещерную живопись Аджанты стали тщательно реставрировать и взяли под

охрану государства.
Поражают масштабы внутренней отделки росписями: лишь в одном подземном зале рисунками охвачено около тысячи квадратных метров. Росписью украшены не только стены, а также потолки и колонны. И такое убранство присутствовало во всех двадцати девяти пещерах. Индийские мастера словно пытались воплотить в тесном мире подземных залов всё разнообразие и богатство внешнего мира.
 1920 году пещерную живопись Аджанты стали тщательно реставрировать и взяли под охрану государства.Поражают масштабы внутренней отделки росписями:

Слайд 33В 24 пещерах разместились монашеские общежития, а остальные – храмовые помещения.

В тесный мир подземелий индийским мастерам удалось перенести удивительную пышность и разнообразие богатой природы Индии. Здесь неповторимым образом соединились людской мир и мир божеств, буддийские сказания кажутся далекими, но реальными. И все это благодаря диковинному мастерству и искусству художников: как можно было в потемках расписывать и украшать храмы? И фрески Аджанты, и скульптуры до сих пор поражают яркостью красок, сложностью исполнения и высокохудожественными формами.

В 24 пещерах разместились монашеские общежития, а остальные – храмовые помещения. В тесный мир подземелий индийским мастерам

Слайд 34Несколько тысяч метров настоящих произведений искусства: живописью был заполнен каждый сантиметр

поверхности во всех пещерах. И стены, и потолки, и колонны расписаны древнейшими картинами – буддийскими иллюстрациями к легендам и мифам. Изображения людей и деревьев, животных и растений поражают своей необычной подачей. Но по основной сути они представляют панораму общественной жизни в Индии прошлых веков в полном ее разнообразии. С трудом верится, что это сохранилось и дошло сквозь несколько тысячелетий.
Несколько тысяч метров настоящих произведений искусства: живописью был заполнен каждый сантиметр поверхности во всех пещерах. И стены,

Слайд 35Однако, наряду со строго каноническими изображениями Будды и святых-бодхисатв, имеется множество

изображений, не связанных с канонами и показывающих сцены из жизни Древней Индии с удивительной жизненностью и правдивостью. Это объясняется тем, что на живопись пещерных храмов Аджанты оказало сильное влияние не сохранившаяся до наших дней живопись светского характера, некогда украшавшая дворцы царей и вельмож.
Росписи Аджанты создавались на протяжении столетий несколькими поколениями мастеров, поэтому с них нашли свое выражение многие характерные черты, направления и стили изобразительного искусства Древней Индии.


Однако, наряду со строго каноническими изображениями Будды и святых-бодхисатв, имеется множество изображений, не связанных с канонами и

Слайд 37Несмотря на те возможности, которыми сегодня обладает современное общество, и в

наше время остается масса вопросов вокруг пещерно-храмового комплекса, ответы на которые все еще хранятся в недрах Аджанты. Так, например, до сих пор ученые не могут разгадать секрет светящихся красок, которые были применены еще до нашей эры монахами для росписи стен, потолков и колонн.
Несмотря на те возможности, которыми сегодня обладает современное общество, и в наше время остается масса вопросов вокруг

Слайд 38Все пещеры Аджанты пронумерованы с востока на запад, хотя выбивались они

мастерами не в этой последовательности.
Самые древние из них расположены посередине горного массива, это, так называемые, пещеры хинаянского и махаянского периодов. Это время начала развития буддизма, когда было еще не принято изображать Будду, а только лишь намекать на его присутствие среди людей мистическими символами. Эти пещеры лишены скульптур божества.
Все пещеры Аджанты пронумерованы с востока на запад, хотя выбивались они мастерами не в этой последовательности.Самые древние

Слайд 39В зале под номером 9 среди восьмиугольных колонн можно увидеть огромную

монолитную звучащую (!) ступу, как утверждают археологи и историки, именно здесь проводили время монахи во время пения мантр.
В 26-й пещере находятся наиболее интересные скульптуры. Так, взору туристов предстает скульптурная композиция, рассказывающая о моменте, когда Будду искушают соблазнительные женщины, демоны и животные. Практически рядом с этой композицией находится лежащая скульптура буддистского бога, рассказывающая всем о его уходе в нирвану. К слову, довольно часто именно здесь можно встретить людей, находящихся в медитации, даже, несмотря на присутствие большого числа путешественников.
В зале под номером 9 среди восьмиугольных колонн можно увидеть огромную монолитную звучащую (!) ступу, как утверждают

Слайд 41 Самый крупнейший храм Аджанты находится в пещере под номером 4.
Пещеры

под номерами 1 и 2. построенные позже всех, лучше всего сохранились, позволяя, в деталях рассмотреть древние наскальные рисунки, фрески и скульптуры.
 Самый крупнейший храм Аджанты находится в пещере под номером 4. Пещеры под номерами 1 и 2. построенные

Слайд 42Домашнее задание
Сообщение об одном из объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Индии.
В списке

объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Индии значится 31 объект (на 2014 год): ваша теме определяется номером в классном журнале.
Домашнее заданиеСообщение об одном из объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Индии.В списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Индии значится 31 объект (на 2014 год):

Слайд 43Культурные объекты (25): 1.Мавзолей Тадж-Махал (город Агра) (1983) 2.Пещерные храмы в Аджанте (1983) 3.Пещерные

храмы в Эллоре (1983) 4 Форт в городе Агра (1983) 5 Памятники Махабалипурама (1984) 6 Храм Солнца в Конараке (1984) 7 Древний город Фатехпур-Сикри (1986) 8 Памятники Кхаджурахо (1986) 9 Памятники Хампи (1986) 10 Церкви и монастыри в Гоа (1986) 11 Великие храмы империи Чола (1987, 2004) 12 Памятники Паттадакала (1987) 13 Пещерные храмы на острове Элефанта (1987) 14Буддийские памятники в Санчи (1989) 15 Башня Кутб-Минар и окружающие ее археологические памятники, Дели (1993) 16 Мавзолей Хумаюна в Дели (1993) 17 Горные железные дороги Индии (1999, 2005,2008) 18 Храмовый комплекс Махабодхи в Бодх-Гайя (2002) 19 Скальные жилища Бхимбетка (2003) 20Археологический парк Чампанер-Павагадх (2004) 21 Вокзал Чхатрапати-Шиваджи, бывший Виктория-Терминус (город Мумбаи) (2004) 22 Комплекс «Красный форт» (2007) 23 Джантар Мантар (2010) 24 Крепость Раджастана (2013) 25 Рани Ки Вав, ступенчатый колодец в городе Патан в штате Гуджарат (2014). Природные объекты (6): 26 Национальный парк Казиранга (1985) 27 Национальный парк Кеоладео (1985) 28 Убежище дикой фауны Манас (1985) 29 Национальный парк Сундарбан (1987) 30 Национальные парки Нанда-Деви и «Долина цветов» (1988, 2005) 31 Горный хребет Западные Гаты (2012)
Культурные объекты (25): 1.Мавзолей Тадж-Махал (город Агра) (1983) 2.Пещерные храмы в Аджанте (1983) 3.Пещерные храмы в Эллоре

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть