Презентация, доклад по искусству для учащихся 9 классов Эпоха Возрождения. Мировоззрение

Содержание

1. что это за артефакты ? 2. для какой цели они служили людям? 3. место и время происхождения этих артефактов?ИССЛЕДОВАНИЕ

Слайд 1 ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ. Предпосылки появления. Мировоззрение.
Презентация к урокам МХК в 10

классе
подготовила : Маркушева Светлана Петровна –
учитель изо ГБОУ СОШ № 262 Санкт- Петербурга
2018 год
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ. Предпосылки появления. Мировоззрение. Презентация  к урокам  МХК в 10  классеподготовила :

Слайд 2 1. что это за артефакты ?
2. для

какой цели они служили людям?
3. место и время происхождения этих артефактов?

ИССЛЕДОВАНИЕ

1. что это за артефакты ?  2. для какой цели они служили людям?

Слайд 3Возрожде́ние — так называют период в истории культуры Европы, пришедшая на

смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века.

Произошло название периода от итальянского слова –
РЕНЕСАНС - итал. Rinascimento –
дословно «заново рождённый».

- О чем идет речь?
Что могло давно « умершее»,
забытое возродиться вновь?

Происхождение термина

Возрожде́ние — так называют период в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая

Слайд 4В это время возрождаются идеи прошлого, главной из которых является –

осознание величия человеческой личности и её блага,
уважение права на свободу творчества.

Почему именно в конце 13 в
начале 14 века в Западной Европе
становится так популярна
и востребована эта идея?

Сандро Боттичелли. Портрет Джлиано Медичи 15 в.

ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ГУМАНИЗМА

В это время возрождаются идеи прошлого, главной из которых является – осознание величия человеческой личности и её

Слайд 5ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЯВЛЕНИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ:
Появлению ЭПОХИ

ВОЗРОЖДЕНИЯ
способствовали:
- развитие мировых торговых
связей, рост городов и
развитие ремесла,
- появление новой социальной
группы богатых людей ,
имеющих власть, помимо
аристократии и церкви
- изменение акцентов в
христианском религиозном
мировоззрении, возрождение
интереса к культуре, идей
философии Древней Греции
и Древнего Рима.

Паоло Учелло. Портрет дамы. 15 век.

ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЯВЛЕНИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ:   Появлению  ЭПОХИ     ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 6ПЕРИОДИЗАЦИЯ:
В Италия в конце 13 столетия зарождаются и быстрого развиваются

условия для появления Эпохи Возрождения.
Вслед за Италией, только к середине 15 века, идеи и культура Ренесанса охватывает Францию, Германию, Нидерланды. Но в этих странах есть свои культурные особенности. Поэтому «Возрождение» разделяют на Итальянское и Северное.

Проторенессанс (рубеж 13 - 14 вв),

Раннее Возрождение (15 в),

Высокое Возрождение
(конец15 - 1-я четв.16 вв),

Позднее Возрождение (16 в).

Становление Эпохи Возрождения проходило
поэтапно, где каждый период имеет
свою характеристику:

Флоренция

ПЕРИОДИЗАЦИЯ: В Италия в конце 13 столетия зарождаются и быстрого развиваются условия  для появления Эпохи Возрождения.

Слайд 7ФИЛОСОФИЯ РЕНЕСАНСА:
Не смотря на синтез идей и культурных традиций прошлого: романских,

готических, византийских,
в эпоху Возрождения,
философы обратились прежде всего к идеям АНТИЧНОСТИ,
а точнее к Божественному происхождению ЛИЧНОСТИ человека и его ГАРМОНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, где тело есть сосуд для души.

Поликлет
«Дорифор»

Леонардо да Винчи
«Ветрувианский человек»

« ЧЕЛОВЕК- МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ» - Протагор

ФИЛОСОФИЯ РЕНЕСАНСА:Не смотря на синтез идей и культурных традиций прошлого: романских, готических, византийских, в эпоху Возрождения, философы

Слайд 8Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место человека в нём,

на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы.

ФИЛОСОФИЯ РЕНЕСАНСА:

Появляются национальные школы философской мысли, где мыслители пытаются создать модель нового совершенного мира , на основе личностного развития каждого человека в этом обществе. Так зарождаются идеи ГУМАНИЗМА – нового философского течения.

Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место человека в нём, на отношение человека к окружающей его

Слайд 9Гуманизм провозгласил высшей ценностью человека и его благо. Гуманисты считали, что

каждый человек имеет право свободно развиваться как личность, реализуя свои способности.

ФИЛОСОФИЯ ГУМАНИЗМА:

- А как же замысел божий?
- Не противоречит ли эта идея основам
христианской религии? Совсем нет.
В библии говорится:
« Бог сотворил человека по образу и подобию своему». Значит человек, как и сам Бог – создатель, создан творцом изначально –это божественное проявление, данное Богом человеку. И если человек не творит , он не реализует божественный замысел…

Лукас Кранах Старший. Ева. 16 век

Гуманизм провозгласил высшей ценностью человека и его благо. Гуманисты считали, что каждый человек имеет право свободно развиваться

Слайд 10Альбрехт Дюрер. Автопортрет 1498 год.
В эпоху Возрождения переосмысливается

роль художника - как творца в обществе.
Ведущей становится идея самосовершенствования,
взращивания универсальной личности по своим
способностям и возможностям, способной изменить мир.

Ян ван Эйк. «Спас нерукотворный» 1440 г.

Альбрехт Дюрер. Автопортрет 1498 год. В эпоху Возрождения переосмысливается   роль художника - как творца в

Слайд 11В городах организуются философские академии и светские центры науки и искусства,

деятельность которых находилась вне контроля церкви. Покровителями и меценатами таких учреждений становятся богатые правители и влиятельные в обществе вельможи. Изобретение книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе в середине 15 столетия.

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ:

Рафаэль Санти «Афинская школа» 15 век.

В городах организуются философские академии и светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви.

Слайд 12ТЕНДЕНЦИИ В ИСКУССТВЕ:
ИСКУССТВО приобретает по своему характеру светское звучание, становясь

более доступным для богатых горожан. Помимо религиозного искусства , появляется интерес к античному искусству, народному творчеству, развиваются новые жанры, черпающие вдохновение в окружающей природе и жизни людей: развивается портрет, бытовой жанр, историческая живопись. Даже библейские сюжеты становятся по своему характеру более земными, полными человеческих чувств и эмоций.

Рафаэль Санти.
Мадонна с младенцем . 15 век.

ТЕНДЕНЦИИ В ИСКУССТВЕ: ИСКУССТВО приобретает по своему характеру светское звучание, становясь более доступным для богатых горожан. Помимо

Слайд 13Умы мыслителей Европейских стран в Эпоху Возрождения
заняты поисками создания

моделей идеального ,
совершенного общества людей, на основе свободы личности,
уважения её творческого начала, управляемого людьми
выско-нравственными, религиозными, образованными.
Различные полунаучные утопические теории были созданы:

Николаем Кузанский, Леонардо Бруни, Марсилио Фичино,
Пико делла Мирандола, Лоренцо Валла, Манетти
Пьетро Помпонацци, Жаном Боденом, Монтенем,
Томасом Мором, Эразмом Роттердамским, Кампанеллой,
Мартином Лютером, Джордано Бруно.

Питер Брейгель Старший. «Вавилонская башня» 15 век.

Модели совершенного общества:

Умы мыслителей Европейских стран в Эпоху Возрождения заняты поисками создания моделей идеального , совершенного общества людей, на

Слайд 14В период 14-16 века в Европе на смену догматам христианской религии

приходят новые взгляды, рассматривающие Божественное писание под другим ракурсом, где ЧЕЛОВЕК осмысливается подобием Творца и Творцом своего мира, имеющим божественное право и задачу развития своей личности и творческого потенциала.

Леонардо да Винчи. «Портрет Моны Лизы» 15 в.

Выводы:

В период 14-16 века в Европе на смену догматам христианской религии приходят новые взгляды, рассматривающие Божественное писание

Слайд 15Эта идея, послужила основой философии Эпохи Возрождения – ГУМАНИЗМА. Появилась она

ещё в Древней Греции , была переосмыслена и возрождена вновь в искусстве Эпохи Возрождения, которое синтезировало всё лучшее, из традиций Романского и Готического стиля, из Византии и Древней Греции и Древнего Рима.
Само искусство Эпохи Возрождения во всех своих видах достигло небывалых высот и послужило переходным этапом к искусству Нового Времени.

Рафаэль Санти .
«Сикстинская мадонна» 1514 год.

Эта идея, послужила основой философии Эпохи Возрождения – ГУМАНИЗМА. Появилась она ещё в Древней Греции , была

Слайд 16Источники информации :
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

https://yunc.org/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%AD%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%B8_%D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
http://www.libsid.ru/vseobschaya-istoriya-iskusstva/istoriya-zarubezhnogo-iskusstva/iskusstvo-epochi-vozrozhdeniya

Материалы курса «Живопись авангарда. Как её понимать и

как о ней рассказывать» -лекции. Сартан М.Н. педагогический университет «Первое сентября» 2010 г. – лекция №5. – «Новая роль художника. Созидание вещей и сотворение миров». стр. 5-13.
Источники информации :https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8Fhttps://yunc.org/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%AD%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%B8_%D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8Fhttp://www.libsid.ru/vseobschaya-istoriya-iskusstva/istoriya-zarubezhnogo-iskusstva/iskusstvo-epochi-vozrozhdeniya Материалы курса «Живопись авангарда. Как её понимать и как о ней рассказывать» -лекции. Сартан

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть