Презентация, доклад по искусству для учащихся 8-9 классов на тему Культура и искусство Древнего Рима

Содержание

Цивилизация Древних Римлян, наряду с другими Античными культурами, является Колыбелью современной Европейской культуры , поскольку именно она синтезирует в своей культуре и искусстве все лучшие достижения покорённых и завоёванных народов . В свою очередь, в завоеванных

Слайд 1Культура и Искусство ДРЕВНЕГО РИМА
Презентация для уроков искусства в 8 классе
разработала

– учитель изо ГБОУ СОШ №262
Красносельского р-на Санкт- Петербурга
Маркушева Светлана Петровна
2016 год
Культура и  Искусство  ДРЕВНЕГО РИМАПрезентация для уроков искусства в 8 классеразработала – учитель изо ГБОУ

Слайд 2Цивилизация Древних Римлян, наряду с другими Античными культурами, является Колыбелью современной

Европейской культуры , поскольку именно она синтезирует
в своей культуре и искусстве все лучшие достижения покорённых и завоёванных народов . В свою очередь, в завоеванных странах
образ управления и социально-политического обустройства утверждался по образцу
передового Римского закона и права.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА РОЛИ РИМСКОГО ГОСУДАРСТВА

Цивилизация Древних Римлян, наряду с другими Античными культурами, является Колыбелью современной Европейской культуры , поскольку именно она

Слайд 3Римское государство начинает формироваться-на территории Аппенинского полуострова
в начале 8 в.до.н.

э. объединив культуры народностей – этрусков и
воинственных латинов, которые к 6 в. до н. э. захватили и расширили территории
этрусков до масштабов всего Аппенинского полуострова. ( 753 г.до н.э. – 476 г.н.э.)

Таким образом в развитии Римского государства отмечают три главных периода:
- период этрусков - VIII – VI вв. до н.э.
- Римская республика – 509 г.до.н.э. ( IV в. до н.э. – 1.в. до н.э.)
- Римская Империя – 27 г. до н. э. ( 1 в. н. э. - V в. н. э.)

Римское государство начинает формироваться-на территории Аппенинского полуостровав начале  8 в.до.н. э.  объединив культуры народностей –

Слайд 4Благодаря захватническим войнам в период Республики, а ещё больше в период

Империи,
Рим, захватил огромнейшие территории, объединив и синтезировав культуры многих
народов Европы, Азии и Африки, при этом основой формирования художественной
культуры Рима является Греческое искусство, что можно проследить в структуре
религиозных верований и традиций римской архитектуры и скульптуры, философии,
истории, литературы, музыки и театра.
Благодаря захватническим войнам в период Республики, а ещё больше в период Империи, Рим, захватил огромнейшие территории, объединив

Слайд 5Согласно легенде, прародителем римлян был троянский Герой – ЭНЕЙ, сын Венеры

и
родственник Греческого Царя Приама. Эней странствует по свету и останавливается в
стране Латинов, где женится на принцессе Лавинии, его сыновья становятся правителями
Города, но все трагически погибают при свержении, в живых лишь остаются
внуки ЭНЕЯ - Рем и Ромул, оставленные в корзинке на берегу реки ТИБР.
Этих малышей нашла и вскормила волчица . Когда они выросли, то решили основать
город на месте где их нашла волчица. Совершая обряд пропахивания границы будущего
города, братья поссорились, и в ссоре Ромул убил Рема. Ромул стал правителем города,
в свою честь он назвал город Рим по латыни ROMA.

Памятники культуры этрусков.

ЛЕГЕНДА О ПОЯВЛЕНИИ РИМА

Согласно легенде, прародителем римлян был троянский Герой – ЭНЕЙ, сын Венеры и родственник Греческого Царя Приама. Эней

Слайд 6АРХИТЕКТУРА ЖИЛИЩНАЯ
В основе домостроения римлян лежат традиционные постройки этрусков - атриум,

постройка прямоугольной формы с открытым квадратным пространством и бассейном
в центре , по периметру которого располагаются комнаты.

Внутренние помещения дома богатого патриция ( родовитого дворянина), были украшены
мозайками и фресками, скульптурными изваяниями, имели открытый дворик
с бассейном и колонадой.

АРХИТЕКТУРА ЖИЛИЩНАЯВ основе домостроения римлян лежат традиционные постройки этрусков - атриум, постройка прямоугольной формы с открытым квадратным

Слайд 7АРХИТЕКТУРА ОБЩЕСТВЕННАЯ
Римляне много стоили, в том числе общественные сооружения, в том

числе театры,
стадионы, библиотеки, бани, здания для правительства и сборов общественности ( биржи),
и даже здания для проживания , снимаемые небогатыми жильцами в аренду – ИНСУЛЫ.

Здания эти представляли собой многоэтажные дома (4-5 этажей) прямоугольной формы,
с открытым внутренним двором и системой коридоров и комнат для жилья. Инсулы
предназначались для временного проживания, типа гостиниц и общежитий, которыми
чаще всего пользовались небогатые патриции и плебеи, путешествующие купцы
и приезжие гости.

АРХИТЕКТУРА ОБЩЕСТВЕННАЯРимляне много стоили, в том числе общественные сооружения, в том числе театры, стадионы, библиотеки, бани, здания

Слайд 8АРХИТЕКТУРА ХРАМОВАЯ
В основе типа храмовых построек Древних римлян били взяты основные

типы
греческих храмов – прямоугольной и круглой формы ( периптер и ротонда).

Благодаря изобретению нового строительного материала - БЕТОНА, и
усовершенствования строительных технологий, в Риме появляются новые конструкции,
позволяющие строить монументальные тяжёлые здания без разрушения конструкций:
Основные новшества в конструкциях – АРКА и КУПОЛ!!!

АРХИТЕКТУРА ХРАМОВАЯВ основе типа храмовых построек Древних римлян били взяты основные типы греческих храмов – прямоугольной и

Слайд 9АРХИТЕКТУРА ХРАМОВАЯ
Конструкцию храмов, как и сами религиозные верования
Римляне заимствовали у

Древних Греков. Мифология
римлян в своей основе такая же, как у древних греков.
Только имена Олимпийских Богов изменены. При этом
сохраняются традиционные верования со времён этрусков.
А во времена ИМПЕРИИ почитание императора
становится культом, почти наравне с божеством.
Поэтому ПАНТЕОН – «храм всех богов», является уникальной религиозной постройкой
не только благодаря особенностям конструкции. Но прежде всего по своему
предназначению – как храм поклонения сразу всем богам, в том числе императорам!

Конструкция храма представляет собой сочетание
передней части – портика , традиционного греческого
Храма и цилиндрической части с купольным
потолочным перекрытием с большим круглым
отверстием для освещения.
Диаметр купола – 43 метра, что являлось на момент
строительства ( 126 г.н.э. ) в течении более 400 лет
самой большой купольной постройкой в мире.

Внутреннее помещение храма представляет собой
пустое пространство, вдоль стен храма размещены арки
со скульптурными изображениями богов и имераторов.

АРХИТЕКТУРА ХРАМОВАЯКонструкцию храмов, как и сами религиозные верования Римляне заимствовали у Древних Греков. Мифология римлян в своей

Слайд 10К особой форме градостроения относятся
ФОРУМЫ и ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДИ.
Форум – в

переводе с латыни – площадь,
Место сбора людей, для проведения
Торжественных праздников и решения
общественно важных вопросов. Форум
представляет собой асимметрично
заполненное прямоугольное пространство,
где размещены здания «Правительства»,
библиотеки, воздвигнуты трибуны для
ораторов, размещены многочисленные
скульптурные памятники императорам и
полководцам, а вход украшают
триумфальные арки.

РИМСКИЙ ФОРУМ
(реконструкция)

К особой форме градостроения относятся ФОРУМЫ и ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДИ.Форум – в переводе с латыни – площадь,Место сбора

Слайд 11МУЗЫКА, ТЕАТР, ЗРЕЛИЩА В ДРЕВНЕМ РИМЕ
В Древнем Риме широко процветали

различные виды искусства. Особую роль играла
музыка в обществе: она сопровождала венные легионы в походах и на триумфальных
шествиях, звучала на многолюдных пирах и празднествах , на театральных подмостках
и в домах богатых патрициев, различаясь по жанрам.

Особое место в жизни города играли массовые зрелища, куда бесплатно допускались
даже бедные плебеи, наравне с патрициями. На театральные представления,
выступления с экзотическими животными и гладиаторские бои собиралось более
50 тысяч зрителей в специально построенный в 75-80 г.н.э. в центре города Амфитеатр
Императора Тита Флавия, названный римлянами КОЛИЗЕЕМ, от латинского слова
«колоссальный» , названный в честь рядом стоящей громадной скульптурой императора
Нерона, которая разрушилась при землетрясении. Слава о Колизее и страшных жестоких
развлечениях Римлян прожила в веках, о нравах Римских горожан до сих пор
сохранилось выражение :« Хлеба и зрелищ!»

МУЗЫКА, ТЕАТР, ЗРЕЛИЩА В ДРЕВНЕМ РИМЕ В Древнем Риме широко процветали различные виды искусства. Особую роль играла

Слайд 12АРХИТЕКТУРА – ТРИУМФАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Именно в Риме появилась особые архитектурные постройки,
созданные,

для торжественной встречи и увековечивания
памяти великих военных побед и завоеваний
римских императоров - это триумфальные арки и колонны.
Эта традиция нашла своё отражение и в современном мире.

Триумфальная арка
Константина
– 315 г.н.э.

Триумфальная
арка Тита –
90 г.н.э.

Триумфальная колонна
Траяна– 113 г.н.э.

АРХИТЕКТУРА – ТРИУМФАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯИменно в Риме появилась особые архитектурные постройки, созданные, для торжественной встречи и увековечивания памяти

Слайд 13АРХИТЕКТУРНО - ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Римляне создали большое количество новых по тем временах

инженерно-технических построек: военные метательные машины для осады крепостей, а также прежде всего мощеные дороги, где камни были отшлифованы и при укладке пригнаны так плотно, что невозможно было в щель просунуть клинок меча. Такими дорогами покрыто пол-Европы, до сих пор ими пользуются люди ! Дороги были проложены в Римской Империи от города к городу, соединяя сетью жилые районы страны.

Для снабжения населённых городов водой, римляне находили источники в горах и
прокладывали водовод-жёлоб из камня до жилых построек, через реки и ущелья
Строились арочные мосты для воды и для передвижения в несколько этажей – акведуки и виадуки. Вода в городах подводилась к богатым домам и термам – общественным баням, также была организована канализационная система – сточная и ливневая канализация, в виде каменных желобов, тянущихся рядом или под улицами.

АРХИТЕКТУРНО - ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯРимляне создали большое количество новых по тем временах инженерно-технических построек: военные метательные машины для

Слайд 14СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО РИМА
Древнеримская скульптура уходит своими корнями в традиции греческой

и скульптуры
этрусков. Имён великих скульпторов Рима история не сохранила, наверно из-за
определённого отношения к роли художника в обществе. В Римском государстве роли
художника придавалось значение не более чем ремесленнику. Во вторых, на Римскую
империю работали вывезенные из покорённых стран мастера : Греции и стран Азии,
для массового производства – многократного повторения вывезенных из Греции образцов.
Если в Древней Греции скульптура в основном создавалась из глины, покрывалась
бронзовыми отливками и слоновой костью, лишь частично использовался мрамор,
то римская скульптура – преимущественно выполнена из мрамора. Видимо бронзу
больше всего использовали по назначению – для производства оружия в многочисленных
войнах.
СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО РИМА Древнеримская скульптура уходит своими корнями в традиции греческой и скульптуры этрусков. Имён великих скульпторов

Слайд 15Более всего в Риме была популярна скульптура греческая – образы Божеств,

многократно повторённых в мраморе для украшения интерьеров домов патрициев , храмов и площадей Рима. Но с усилением роли Императора-полководца в римском обществе, особенно в период Республики и Империи, возникает необходимость увековечить военные подвиги императоров в камне, появляется
реалистическая портретная скульптура, как жанр. Образы показаны возвышенными, монументальными, величественными, часто в одеяниях и позах богов, но прежде всего реалистичными, точно передавая черты портретного сходства изображаемых героев. Вслед за портретами императоров и военоначальников, богатые патриции и их супруги стремятся заказать и приобрести свои скульптурные портреты.
Для популяризации устоев государства и Римского права, выполняются скульптурные портреты исторических деятелей прошлого, великих философов, историков, литераторов Древней Греции.

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО РИМА

Более всего в Риме была популярна скульптура греческая – образы Божеств, многократно повторённых в мраморе для украшения

Слайд 16ИСТОРИЯ, ФИЛОСОФИЯ, ЛИТЕРАТУРА
Знатные римляне большое значение придавали образованию. В Риме

были открыты
Школы для свободных граждан, способных заплатить за своё образование. Науки
преподавались те же, что и в Афинской школе в Греции, ещё обязательным предметом
было изучение права и ораторское искусство. История, философия и юриспруденция
были необходимыми науками, особенно для патрициев, занимающих высокие посты в
иерархии чиновников.

Война в Римском государстве рассматривалась, как наука, и поэтому чисто
воинские дисциплины – стратегия и тактика изучались в школах , наряду с геометрией
или философией. В многотысячной армии наёмников царила строжайшая дисциплина и
виртуозное владение техникой ведения боя и обращения с оружием.

Литература, развивалась на основе античной - греческой, пополняясь новыми жанрами
и новыми именами: Аппулей – писатель быта и мифологии, Варрон – историограф и
библиограф, Вергилий – поэт эпического жанра, Катулл - поэт лирического
направления, драма и трагедия писалась не только для постановок в театрах,
появился и развился жанр сатиры, Квинтилиан – отец риторики, Овидий – поэт –
мифолог, Сенека и Цицерон – знаменитые риторики – историки и философы.
Популярным становится ораторское искусство, которое в свою очередь стимулирует
развитие риторики, красноречия и учёной прозы, как новых направлений в искусстве
литературы. Появились первые историографы , как Плиний Младший, красочно
описывающий исторические события жизни великого государства

ИСТОРИЯ, ФИЛОСОФИЯ, ЛИТЕРАТУРА Знатные римляне большое значение придавали образованию. В Риме были открыты Школы для свободных граждан,

Слайд 17ВЫВОДЫ:
На рубеже 500-х годов нашей эры из-за многочисленных войн, ведущихся на


перефирии огромного по территории государства и невозможности управления
отдельными территориями совершенно другими по принципам государственного
обустройства, культурными и религиозным традициями, Римская Империя распадается
на две части – Собственно Рим ( на Аппенинском полуострове) и ВИЗАНТИЮ
( восточное азиатское государство со столицей в Константинополе). Свой статус
Мировой ведущей державы Европейский Рим теряет, но укрепляется и расцветает
молодое Византийское государство.
На территории Европы формируются и укрепляются новые государства, которые в
своих идеалах обращаются к традициям ВЕЛИКОГО РИМА в политическом
обустройстве, культуре и искусстве . Таким образом, Римское государство по праву
называют колыбелью Европейской цивилизации поздних времён , начиная со
средневековья и позднее. Вплоть до наших дней люди всего мира неоднократно
обращались к образцам высокого искусства , строительным технологиям, принципам
военного искусства, достижениям философии, истории, риторики, юриспруденции
ДРЕВНЕГО РИМА, как синтезу всех культур АНТИЧНОГО ПЕРИОДА ИСТОРИИ.
ВЫВОДЫ:На рубеже 500-х годов нашей эры из-за многочисленных войн, ведущихся на перефирии огромного по территории государства и

Слайд 18ВОПРОСЫ К РАЗДЕЛУ:
Почему Древнеримское государство называют колыбелью европейской цивилизации ?
Какие

типы архитектурных построек были распространены в Древнем Риме?
Какие новшества в строительных технологии появились в Древнем Риме?
Что такое триумфальные сооружения, приведи примеры?
Чем знаменит и уникален Римский Колизей?
Чем римская скульптура отличается от греческой?
Почему римлянам удалось завоевать почти пол мира?
Почему Римская империя распалась?



ВОПРОСЫ К РАЗДЕЛУ:Почему Древнеримское государство называют колыбелью европейской цивилизации ? Какие типы архитектурных построек были распространены в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть