Презентация, доклад по искусству для 9 класса История фотографии

Содержание

ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №м17 имени А.А. Герасимова г. Рыбинск

Ярославская область

Предмет: ИСКУССТВО
Класс: 9

Тема: ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ

Учитель: Затеева Елена Владимировна

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №м17 имени А.А. Герасимова г. Рыбинск Ярославская область Предмет: ИСКУССТВОКласс: 9

Слайд 2ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ

ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ

Слайд 3
Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч.«свет» и γρά«пишу») — получение и сохранение

изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотоаппарате.

Также фотографией или фотоснимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).

В более широком смысле, фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что также характерно для любого вида искусства.
Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч.«свет» и γρά«пишу») — получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или

Слайд 4Физической основой фотографии является фиксация изображений с помощью химических и физических

процессов, происходящих под действием света в светочувствительной фотоэмульсии или фотоэлектрическом преобразователе.

ВИДЫ ФОТОГРАФИИ
Плёночная фотография — основана на фотоматериалах, в которых происходят фотохимические процессы. Разновидностью плёночной считается моментальная фотография, позволяющая получать готовый снимок в течение нескольких секунд.
Цифровая фотография — в процессе получения и сохранения изображения происходят перемещения электрических зарядов , но не происходит химических реакций или перемещения вещества. Правильнее было бы называть такую фотографию электронной.
Электрографические и иные процессы, в которых не происходит химических реакций, но происходит перенос вещества, образующего изображение.

Физической основой фотографии является фиксация изображений с помощью химических и физических процессов, происходящих под действием света в

Слайд 5Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы

долгого и утомительного труда художника.

С незапамятных времен было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры. Принцип работы камеры-обскуры описал в своих трудах Леонардо да Винчи.

Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника. С

Слайд 6Известно, что еще в XIII веке были изобретены очки. Очковое стекло

перекочевало затем в зрительную трубу Галилео Галилея. В России великий ученый М. В. Ломоносов положил начало развитию светосильных труб и оптических приборов.

Пришло время, когда камерой-обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой прибор надежно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги.

Известно, что еще в XIII веке были изобретены очки. Очковое стекло перекочевало затем в зрительную трубу Галилео

Слайд 7В середине XVIII века в России, например, имела распространение камера-обскура, носившая

название «махина для снимания першпектив», сделанная в виде походной палатки. С ее помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Крондштата и других русских городов.

В середине XVIII века в России, например, имела распространение камера-обскура, носившая название «махина для снимания першпектив», сделанная

Слайд 8Это была «фотография до фотографии». Труд рисовальщика был упрощен. Но люди

над тем, чтобы полностью механизировать процесс рисования, научиться не только фокусировать «световой рисунок» в камере-обскуре, но и надежно закреплять его на плоскости химическим путем.

Однако если в оптике предпосылки для изобретения светописи сложились много веков назад, то в химии они стали возможными только в 18 веке, когда химия как наука достигла достаточного развития.

Одним из наиболее важных вкладов в создание реальных условий для изобретения способа превращения оптического изображения в химический процесс в светочувствительном слое послужило открытие молодого русского химика-любителя, впоследствии известного государственного деятеля и дипломата,
А. П. Бестужева-Рюмина (1693 - 1766) и немецкого анатома и хирурга И. Г. Шульце (1687 - 1744). Занимаясь в 1725 году составлением жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин обнаружил, что под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют цвет. Через два года Шульце также представил доказательства чувствительности к свету солей брома.
Это была «фотография до фотографии». Труд рисовальщика был упрощен. Но люди над тем, чтобы полностью механизировать процесс

Слайд 9Хотя попытки получения фотографического изображения проводились еще в 17 веке,
годом

изобретения фотографии считается 1839,
когда в Париже появилась так называемая дагеротипия. Принципиальное отличие дагеротипа от современной фотографии – получение позитива, а не негатива, что делало невозможным получение копий. Название «фотография» было выбрано как наиболее благозвучное из нескольких вариантов во Французской академии.
Хотя попытки получения фотографического изображения проводились еще в 17 веке, годом изобретения фотографии считается 1839, когда в

Слайд 101825 год 5 октября – первая фотография!
Самая первая

из гелиографий по содержанию своему вряд ли может быть названа полноценной фотографией – это фотокопия фламандской гравюры 17 века с изображением мальчика, ведущего за собой коня. Всего лишь копия рисунка, а не изображение окружающего мира.

1825 год    5 октября – первая фотография!Самая первая из гелиографий по содержанию своему вряд

Слайд 11

1826
– первая фотография реального мира!

1826 –

Слайд 12 Жозеф

Ньепс и его первые фотографии
“Вид из окна на Ле-Грас” – фотография была уже самой настоящей.
Ньепс сфотографировал вид из окна собственного дома, причем выдержка длилась целых восемь часов! Крыши ближайших строений и кусочек двора – вот что можно на этой фотографии увидеть.
Жозеф Ньепс и его первые фотографии“Вид из

Слайд 13Снимок накрытого к пикнику стола – 1829 год.

Снимок накрытого к пикнику стола – 1829 год.

Слайд 14Художник Луи-Жак-Манде Дагер нашел способ хорошо передавать полутона, а более короткая

экспозиция позволяла делать снимки живых людей. Луи Дагер сотрудничал с Ньепсом, но ему понадобилось работать еще несколько лет после смерти Ньепса, чтобы довести изобретение до ума.
Первый Дагерротип был сделан в 1837 году и представлял собой

снимок художественной мастерской Дагера

Художник Луи-Жак-Манде Дагер нашел способ хорошо передавать полутона, а более короткая экспозиция позволяла делать снимки живых людей.

Слайд 15В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р опубликовал способ получения изображения

на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия.
В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После

Слайд 16 Дагер. Бульвар дю Тампль 1838г (Первая в мире фотография с человеком).

Церковь в Холируде, Эдинбург, 1834
Дагер. Бульвар дю Тампль 1838г  (Первая в мире фотография с человеком).

Слайд 17 1839 – появились первые фотопортреты людей, женщин и мужчин.

Слева

– американка Дороти Кэтрин Драпер, чей снимок, сделанный ученым братом, стал первым фотопортретом в пределах США и первым фотопортретом женщины с открытыми глазами.

Экспозиция длилась 65 секунд, лицо Дороти пришлось покрыть толстым слоем белой пудры.

А справа – голландский химик Роберт Корнелиус, изловчившийся сфотографировать самого себя.

Его фотопортрет, сделанный в октябре 1839 года и есть самый первый фотопортрет в истории вообще


1839 – появились первые фотопортреты людей, женщин и мужчин.Слева – американка Дороти Кэтрин Драпер, чей

Слайд 19 СНИМОК ПАРИЖА

1839
СНИМОК ПАРИЖА 1839

Слайд 20Настал следующий, 1840 год. Это первая фотография человека в полный рост

(полноценная, а не мелкий расплывчатый силуэт). На ней мы можем воочию увидеть атрибут жизни элиты прошлого - персональную карету и нарядного слугу, приглашающего пассажиров занять свои места.
Настал следующий, 1840 год. Это первая фотография человека в полный рост (полноценная, а не мелкий расплывчатый силуэт).

Слайд 21А вот на этом фото – семья великого Моцарта. 1840 год

А вот на этом фото – семья великого Моцарта. 1840 год

Слайд 22
В отличие от Ньепса, Луи Дагер оставил в наследство человечеству и

собственный фотопортрет.
Вот такой вот он был вальяжный и благообразный господин.
В отличие от Ньепса, Луи Дагер оставил в наследство человечеству и собственный фотопортрет. Вот такой вот он

Слайд 23Уильям Генри Фокс Тальбот
Тальбот изобрел принципиально другую технологию фотографии, гораздо

более близкую к пленочным аппаратам 20-го века. Назвал он её калотипией – название неэстетичное для русскоязычного человека, но на греческом оно означает “прекрасный отпечаток”. Общее между калотипами и пленочными фотоаппаратами кроется в наличии промежуточной ступени – негатива, за счет которого можно произвести неограниченное число фотографий.
Уильям Генри Фокс Тальбот Тальбот изобрел принципиально другую технологию фотографии, гораздо более близкую к пленочным аппаратам 20-го

Слайд 24Набор
фотографа, весивший
от 70 до 120 фунтов, необходимый
для мокроколлодионной фотографии.

Набор фотографа, весившийот 70 до 120 фунтов, необходимый для мокроколлодионной фотографии.

Слайд 2519 век прозрел.
В 1840-х годах фотография становится доступной всем более-менее

состоятельным семьям. А мы, спустя почти два столетия, можем посмотреть как выглядели и во что одевались обычные люди того времени.
19 век прозрел. В 1840-х годах фотография становится доступной всем более-менее состоятельным семьям. А мы, спустя почти

Слайд 26Фотография становилась все популярнее, новоявленные фотографы снимали не только чопорные портреты

с накрахмаленными лицами, но и очень живые сцены окружающего мира. 1852 год, водопад Энтони.




А вот это фото 1853 года – вовсе шедевр. Чарльз Негре снял его на крышах собора Парижской Богоматери, ему позировал художник Генри Ле Сек. Оба принадлежали к первому поколению фотографов.


Фотография становилась все популярнее, новоявленные фотографы снимали не только чопорные портреты с накрахмаленными лицами, но и очень

Слайд 27Раз уж в распоряжении людей появилось фотографирование, значит, когда-то должно было

возникнуть и желание внести в полученную картинку изменения, скомбинировать два разных изображения или исказить их. 1858 – год, когда был сделан первый фотомонтаж. ”Угасающая” – так называется эта работа, составленная из пяти различных негативов. На ней изображена умирающая от туберкулеза девушка..
Раз уж в распоряжении людей появилось фотографирование, значит, когда-то должно было возникнуть и желание внести в полученную

Слайд 28В том же году была сделана и первая фотография с воздуха.

Чтобы провернуть это дело, понадобилось прикрепить миниатюрную камеру к ногам ручной птицы.
В том же году была сделана и первая фотография с воздуха. Чтобы провернуть это дело, понадобилось прикрепить

Слайд 291860. Несколько человек отправляются в поездку на единственном доступном в те

годы виде транспорта.
1860. Несколько человек отправляются в поездку на единственном доступном в те годы виде транспорта.

Слайд 30Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок

был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии
(метод цветоделения).
Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции цветное изображение
Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом

Слайд 31
Клетчатая ленточка с шотландского наряда – вот и вся композиция, с

которой решил поэкспериментировать известный ученый Джеймс Клерк Максвелл. Зато она цветная. Правда, эксперименты с цветом так и остались экспериментами, и до регулярного получения цветных изображений с натуры нужно было подождать еще несколько лет.
Клетчатая ленточка с шотландского наряда – вот и вся композиция, с которой решил поэкспериментировать известный ученый Джеймс

Слайд 32Первое фото, сделанное под водой. Автор – английский водолаз Уильям Томпсон.

Снимок 1856 года.

Кстати, на снимке – сам фотограф
Первое фото, сделанное под водой. Автор – английский водолаз Уильям Томпсон. Снимок 1856 года.Кстати, на снимке –

Слайд 33 Первая цветная фотография - 1877
.

Пора уже было отснять в цвете нечто более впечатляющее, чем кусочек разноцветной тряпки. Француз Дюко де Орон попытался сделать это методом тройной экспозиции – то есть, фотографируя одну и ту же сцену три раза через светофильтры и комбинируя различные материалы при проявке. Он назвал свой способ гелиохромией. Вот так выглядел городок Ангулем в 1877 году.

Передача цветов на
этом снимке несовершенна,
например синий цвет
отсутствует практически
полностью. Примерно
так же видят мир многие
животные с
дихроматическим зрением.
Первая цветная фотография - 1877 . Пора уже было отснять в цвете

Слайд 34Истмэн в 1888 году разработал превосходную для того времени любительскую камеру

и породил слово, которое с тех пор стало синонимом слова «камера» — «кодак». Камера «Кодак» была небольшим ящиком, немногим более 6 дюймов в длину, 3,5 дюйма в ширину и менее 4 дюймов в высоту. С ней мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен:
1. Направить камеру.
2. Нажать на кнопку.
3. Повернуть ключ
4. Дернуть шнур.
Истмэн в 1888 году разработал превосходную для того времени любительскую камеру и породил слово, которое с тех

Слайд 35

Фотоаппарат

Фотоаппарат (фотографический аппарат, фотокамера) — устройство для получения и фиксации фотоснимков, конструкция которого включает несколько компонентов:

Объектив — оптическая система, формирующая оптическое изображение на светочувствительном материале.
Затвор, определяющий время, в течение которого свет падает на светочувствительный материал (его роль может исполнять крышка объектива, вращающаяся призма в сверхскоростных фото-кинокамерах);
Корпус, защищающий светочувствительный материал от засветки посторонним светом в процессе съёмки, вместе с оправой объектива или объективной доской корпус может служить для наводки на резкость;
Кассета со светочувствительным материалом (в одноразовых фотоаппаратах ею служит корпус) или светочувствительная матрица с сопутствующим ей оборудованием;
Все остальные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на процесс съёмки и могут как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать.

Дополнительное фотооборудование


фотовспышки и рефлекторы — используются для съёмки в условиях недостаточной освещённости Встроенные вспышки стали наиболее массовыми среди фотопринадлежностей.
Студийное освещение. Существует два вида студийного освещения: импульсное освещение и постоянное..
Экспонометр и флешметр — устройства для определения световых условий съёмки. В современных фотоаппаратахявляется встроенной в фотоаппарат опцией.
Штативы используются для предотвращения «смаза» при недостаточной освещённости, съёмке панорам, при больших выдержках, для установки дополнительного осветительного оборудования, для многократной съёмки на один кадр и т. д.
Светофильтры используются для компенсации цветовых (конверсионные) и пространственных (градиентные) недостатков освещения, получения специальных эффектов.
Принадлежности для постобработки[
В цифровой фотографии — программы обработки изображений. В цифровой фотографии, в отличие от плёночной, постобработка не является обязательной частью технического процесса, изображение может быть просмотрено на экране монитора.
В плёночной фотографии — фотореактивы, бачок, фотоувеличитель, кадрирующая рамка, лабораторный фонарь, резакфотографический и т. п.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть