Презентация, доклад по искусству Дизайн окружающей среды

Новая проектная профессия появившаяся в последние годы ХХ века – дизайн среды выделилась из других (смежных) областей проектирования для решения задач комплексного формирования объектов и систем нашего окружения как гармоничного, художественно осмысленного единства всех его

Слайд 1Дизайн окружающей среды

Дизайн окружающей среды

Слайд 2 Новая проектная профессия появившаяся в последние годы ХХ века –

дизайн среды выделилась из других (смежных) областей проектирования для решения задач комплексного формирования объектов и систем нашего окружения как гармоничного, художественно осмысленного единства всех его компонентов, от зданий и помещений до штор и бытовой техники. Ранее разделенные границами профессий архитектура и прикладное искусство соединились в целостность – пред- метно-пространственный ансамбль.
Новая проектная профессия появившаяся в последние годы ХХ века – дизайн среды выделилась из других (смежных)

Слайд 3 «Среда» - ключевое понятие происходящей сегодня кардинальной трансформации методов, результатов

и целей творческой деятельности в проектной культуре. Некогда художники, архитекторы, ремесленники, изобретатели, работая над своими полотнами, постройками, телегами и механизмами, решали преимущественно конкретные и частные задачи мироустройства, знакомые и интересные лично им. Тогда как целостная конструкция сферы обитания цивилизованного человека получалась стихийно. Наше время поставило принципиально новую задачу – проектировать среду в целом, увязывая в гармоническом единстве все ее параметры: материально-физические, функционально-прагматические, социальные и эстетические.
«Среда» - ключевое понятие происходящей сегодня кардинальной трансформации методов, результатов и целей творческой деятельности в проектной

Слайд 4 Визуализация этих идей должна вызвать в душе зрителя определенную форму

сочувствия – таково главное свойство истинно архитектурного произведения, которое, в конечном счете, порождает сочетание ощущений и ассоциаций, выражающих его идейно-художественный смысл. Дизайн архитектурной среды – дитя ХХ века, который: сформировал специальную сферу художественного творчества – «дизайн»; ввел понятие «среда»; установил, что архитектура не единственная из муз, пользующихся в художественных целях специфическими «пространственными переживаниями».
Визуализация этих идей должна вызвать в душе зрителя определенную форму сочувствия – таково главное свойство истинно

Слайд 5Дизайн среды, в отличие от архитектуры, соединил важнейшие особенности просто дизайна

и просто среды: примат рационально-изобретательского начала в становлении образа и «включенность» сознания потребителя в эстетический продукт существования средового объекта – атмосферу среды. Поскольку любая среда складывается не только из архитектурных компонентов – тут можно встретить что угодно, от специально придуманного оборудования до ширпотреба и случайных украшений – весь мир «внеархитектурных» предметов и явлений, часто весьма далеких от эстетических задач, автоматически включился в число событий художественных, стал средством формирования произведений нового вида искусства.
Дизайн среды, в отличие от архитектуры, соединил важнейшие особенности просто дизайна и просто среды: примат рационально-изобретательского начала

Слайд 6Цели проектного творчества. «Сверхзадачи». Структура среды как база дифференциации задач средового дизайна. Комплексность

и композиция – генеральные категории средового творчества. Проектирование в каждодневной практике – процесс во многом интуитивный, чуть ли не автоматический. Как рисование, где рука «опережает» голову. Но выполняется проект строго в соответствии с усвоенными во время обучения эмпирическими правилами – алгоритмами, хотя никто об этом не думает. И согласно заложенным в годы учебы целям (установкам). Поэтому надо определить целевые установки средового проектирования.
Цели проектного творчества. «Сверхзадачи». Структура среды как база дифференциации задач средового дизайна. Комплексность и композиция – генеральные

Слайд 7Чего ждет зритель (потребитель) от произведения архитектуры (средового дизайна) и –

вообще искусства? Первое – чтобы было интересно, выделялось, было замечено, запомнилось. Второе – чтобы понравилось, было приятно, не надоедало, чтобы хотелось «потребить» еще и еще. Третье – чтобы возник эффект сопереживания – сопоставления своих личных представлений об эмоциональном рисунке образа с тем, что получилось, и его одобрения или отрицания. Прагматические вопросы проектирования – «польза», «прочность» - в данном случае остаются за скобками: ясно, что без них все остальное теряет смысл. Таким образом, третье слагаемое витрувианской триады – «красота» - становится стержнем архитектурно-дизайнерской работы.
Чего ждет зритель (потребитель) от произведения архитектуры (средового дизайна) и – вообще искусства? Первое – чтобы было

Слайд 8ДИЗАЙНЕРСКАЯ ИДЕЯ как категория проектирования существует на трех уровнях: дизайн процесса

(снять дискомфорт отдельных стадий, сделать необходимое приятным, облегчить трудное, внести радость и удовольствие и т.д.) – осуществляется как концепция решения;
ДИЗАЙНЕРСКАЯ ИДЕЯ как категория проектирования существует на трех уровнях: дизайн процесса (снять дискомфорт отдельных стадий, сделать необходимое

Слайд 9 - пространственный дизайн (организовать место для процесса независимо от его

выразительности и затем преобразовать получившееся в «новую выразительность») – формализуется в синтез пространственных и технологических предложений по реализации концепции;
- пространственный дизайн (организовать место для процесса независимо от его выразительности и затем преобразовать получившееся в

Слайд 10 - дизайн предметного комплекса, который выглядит как формирование совокупности

системы раздельно существующих дизайнерских идей разных приборов и устройств, подчиненных общей для всех стратегии совместного существования и использования.
-  дизайн предметного комплекса, который выглядит как формирование совокупности системы раздельно существующих дизайнерских идей разных

Слайд 11 На тех же уровнях в дизайнерском проектировании присутствует и архитектурная

идея: при оценке предложенных для реализации процессов как эмоционального содержания данной формы деятельности; при реализации заданного процессом эмоционального содержания в пространственных формах; при детальном уточнении характеристик эмоционального климата среды, отраженном в пространственной системе элементов наполнения.
На тех же уровнях в дизайнерском проектировании присутствует и архитектурная идея: при оценке предложенных для реализации

Слайд 12Соответственно архитектурный дизайн промсооружений первого типа тяготеет к созданию уникальных специализированных

объемно-пространственных схем, тогда как для объектов второго типа характерно создание «обезличенных» пространств, унифицированных для данного класса производств, что позволяет на одних и тех же площадях размещать различные варианты меняющих друг друга производственных цепочек.
Соответственно архитектурный дизайн промсооружений первого типа тяготеет к созданию уникальных специализированных объемно-пространственных схем, тогда как для объектов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть