Презентация, доклад по искусству: Архитектурный облик Древней Руси

Содержание

Архитектурный облик Древней РусиАрхитектурное строительство приобрело на Руси особый размах с принятием христианства в 988г.Широкое распространение на Руси получил крестово-купольный тип храма, разделенный на

Слайд 1
Архитектурный
облик
Древней Руси

Архитектурный облик Древней Руси

Слайд 2Архитектурный облик Древней

Руси

Архитектурное строительство приобрело на Руси особый размах с принятием христианства в 988г.
Широкое распространение на Руси получил крестово-купольный тип храма, разделенный на три или пять нефов.
Параллельно с каменным зодчеством развивались формы деревянной архитектуры.
К сожалению, многочисленные пожары уничтожили эти интереснейшие памятники, а поэтому об архитектуре Древней Руси мы можем судить лишь по сохранившимся каменным постройкам.

Архитектурный облик Древней             РусиАрхитектурное строительство

Слайд 3Софийский собор в Киеве 1037г.
Киево-Печерская лавра ,1051г.


Борисоглебский собор в Чернигове, 12в. Спасо

- Преображенский собор



КИЕВ

Софийский собор в Киеве 1037г.Киево-Печерская лавра ,1051г.Борисоглебский собор в Чернигове, 12в. Спасо - Преображенский соборКИЕВ

Слайд 4С укреплением Киевского государства и принятием христианства искусство приобрело монументальный, величественный

характер, обогатилС укреплением Киевского государства и принятием христианства искусство приобрело монументальный, величественный характер, обогатилось традициями византийской культуры, но в значительной мере утратило поэтическую свежесть и сказочную наивность. Новое монументальное искусство достигло своего расцвета уже в XI в.
ось традициями византийской культуры, но в значительной мере утратило поэтическую свежесть и сказочную наивность. Новое монументальное искусство достигло своего расцвета уже в XI в.

С укреплением Киевского государства и принятием христианства искусство приобрело монументальный, величественный характер, обогатилС укреплением Киевского государства и

Слайд 5Золотые ворота.1037г.Киев

Золотые ворота.1037г.Киев

Слайд 6Софийский собор являет собой образец крестово-купольного храма, получившего особую популярность у

древнерусских зодчих. По образцу киевского храма выстроены соборы святой Софии в Новгороде (1045-1050 гг.) и Полоцке. Киевская София опосредованно повлияла и на композицию многих других церковных сооружений Древней Руси, включая Успенский собор Киево-Печерского монастыря (1073-1089; взорван в 1942 году, восстановлен в 1990-е гг.), соборы в Ростове и Суздале.
Софийский собор являет собой образец крестово-купольного храма, получившего особую популярность у древнерусских зодчих. По образцу киевского храма

Слайд 7Собор Святой Софии. XI в.Киев

Собор Святой Софии. XI в.Киев

Слайд 8Интерьер собора Святой Софии

Интерьер собора Святой Софии

Слайд 9Владимиро-Суздаль
УСПЕНСКИЙ СОБОР
ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА
БОГОЛЮБОВО

Владимиро-СуздальУСПЕНСКИЙ СОБОРЗОЛОТЫЕ ВОРОТАБОГОЛЮБОВО

Слайд 10ВЛАДИМИРСКАЯ ЗЕМЛЯ
ДМИТРИЕВСКИЙ СОБОР
ХРАМ ПОКРОВА НА НЕРЛИ

ВЛАДИМИРСКАЯ ЗЕМЛЯДМИТРИЕВСКИЙ СОБОРХРАМ ПОКРОВА НА НЕРЛИ

Слайд 11Успенский собор во Владимире

Успенский собор во Владимире

Слайд 12НОВГОРОД
Церковь св.Георгия,Новгород,12в.
Георгиевский собор Юрьего монастыря


Софийский собор в Новгороде
1050г.

НОВГОРОДЦерковь св.Георгия,Новгород,12в.Георгиевский собор Юрьего монастыря Софийский собор в Новгороде1050г.

Слайд 13Софийский собор. Новгород

Софийский собор. Новгород

Слайд 14Храм Покрова Богородицы 1165 г

Храм Покрова Богородицы 1165 г

Слайд 15Башни Московского Кремля

Башни Московского Кремля

Слайд 17Покровский собор(Василия Блаженного) XVI в.


Покровский собор(Василия Блаженного) XVI в.

Слайд 18Древнерусское зодчество при наличии большой монументальности характеризуется чрезвычайной пластичностью форм, каким-то

особым ощущением их спокойствия и незыблемости, соизмеримостью с размерами человека, его масштабами и потребностями. Все это относится так же в полной мере к интерьерам светских и культовых сооружений.

Древнерусское зодчество при наличии большой монументальности характеризуется чрезвычайной пластичностью форм, каким-то особым ощущением их спокойствия и незыблемости,

Слайд 19Процесс развития древнерусской архитектуры, как и всей культуры древней Руси, был

в значительной степени заторможен монголо-татарским нашествием. Сокращались и без того нарушенные вследствие раздробленности связи и контакты между мастерами строительного дела из различных регионов Руси, приходили в упадок княжеские дворы и монастыри – традиционные центры культурной жизни, волей или неволей уходили в Орду строители и иконописцы. Шоковое состояние продолжалось примерно полвека. Но уже в конце 13 века на окраинах Северо-Западной Руси началось возрождение русского зодчества. 
Процесс развития древнерусской архитектуры, как и всей культуры древней Руси, был в значительной степени заторможен монголо-татарским нашествием.

Слайд 20По мере возвышения Москвы, возрастания ее претензий не первенствующую роль среди

русских земель к ней переходила и роль законодательницы мод в сфере светского и храмового зодчества. Уже в 30-40-е годы 14 века в Москву начали стекаться зодчие, каменных дел мастера, иконописцы, идеями и руками которых была отстроена белокаменная Москва. 14 век в истории московского зодчества отмечен возведением не дошедших до нашего времени первых каменных стен Кремля, Успенского и Архангельского соборов. Московское зодчество развивалось в русле традиций владимиро-суздальской школы.
По мере возвышения Москвы, возрастания ее претензий не первенствующую роль среди русских земель к ней переходила и

Слайд 21Небольшие сельские храмы строились по типу избы, в основе которой всегда

лежит венец из четырех бревен, образующих при соединении квадрат или прямоугольник, а вся изба представляет собой несколько венцов, наложенных друг на друга – сруб, покрытый двускатной или четырехскатной крышей. Этот принцип сохранился и в более сложных сооружениях – теремах, дворцах, крепостных башнях. Иногда вместо четырехугольного сруба (четверика) сооружается восьмиугольный сруб (восьмерик). Принцип соединения четвериков и восьмериков прослеживается и в каменной архитектуры Руси вплоть до нового времени.
Небольшие сельские храмы строились по типу избы, в основе которой всегда лежит венец из четырех бревен, образующих

Слайд 22Преображенская церковь. Кижи

Преображенская церковь.  Кижи

Слайд 23Сохраняйте культуру нашей страны!
К Великому Сожалению Бурная Российская История И Безжалостное

Время Оставили Нам Не Так Уже Много Подлинных Свидетельств Тех Лет. Чудовищным Катком Прошлась По Русским Памятникам В 20-е Годы Прошлого Столетия Банда В Кожаных Курках, Потом "Миротворец" С Башмаком В Руке, А Затем Уже И "Реформаторы". Только За Последние Десять Лет В Москве Уничтожено Более 150 Памятников Архитектуры. А В Провинции Часто И Уничтожать Ничего Не Надо - Всё Разрушается И Так. Тем Не Менее, Многое Еще Уцелело
Сохраняйте культуру нашей страны!К Великому Сожалению Бурная Российская История И Безжалостное Время Оставили Нам Не Так Уже

Слайд 24ОСОБЕННОСТИ ДРЕВНЕРУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ
апсиды
нефы
Аркатурный пояс
закомары
пилястры
барабан








купол

выводы

ОСОБЕННОСТИ ДРЕВНЕРУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫапсидынефыАркатурный поясзакомарыпилястрыбарабанкуполвыводы

Слайд 25термины
КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ, тип христианского храма, возникший в средневековой архитектуре Византии: купол

на парусах опирается на 4 столба в центре здания, откуда расходятся 4 сводчатых рукава. Крестово-купольные храмы начинают преобладать в церковной архитектуре Византии с 9 в. Такие храмы во множестве строились в самой Византии и получили распространение во всех странах православной культуры, в том числе и на Руси.


ПИЛЯСТРА, плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. Пилястра имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна; служит для членения плоскости стены.

БАРАБАН, опирающаяся на своды цилиндрическая или многогранная верхняя часть здания (обычно с окнами), служащая основанием купола.


НЕФЫ, вытянутое помещение, часть интерьера, ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов.

терминыКРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ, тип христианского храма, возникший в средневековой архитектуре Византии: купол на парусах опирается на 4 столба

Слайд 26термины
АПСИДА, выступ здания, полукруглый, граненый или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом

или сомкнутым полусводом

ГОЛОСНИКИ, маленькие керамические сосуды или камеры, закладываемые в своды и стены здания как резонаторы для усиления звука или для облегчения свода.
КУПОЛ (итал. cupola, от лат. cupula — бочечка), пространственное покрытие зданий и сооружений.

ЗАКОМАРА, в русской архитектуре полукруглое или килевидное завершение части наружной стены здания; как правило, повторяет очертания расположенного за ней свод

АРКАТУРА , ряд декоративных ложных арок на фасаде здания или на стенах внутренних помещений.


терминыАПСИДА, выступ здания, полукруглый, граненый или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводомГОЛОСНИКИ, маленькие керамические сосуды

Слайд 27выводы
В основе древнерусской архитектуры лежит Византийская крестово-купольная система.
Основные элементы древнерусского храма-

купол, барабан, аркатура, пилястры, закомары, апсиды, нефы.
К 12 веку складываются архитектурные школы: новгородская, киевская, владимиро – суздальская.
выводыВ основе древнерусской архитектуры лежит Византийская крестово-купольная система.Основные элементы древнерусского храма- купол, барабан, аркатура, пилястры, закомары, апсиды,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть