Презентация, доклад по искусству 9 класс История создания оперы

Содержание

Эпоха Позднего ВозрожденияРождение оперы относится к рубежу 16-17 века. Свое начало она берет в народных игрищах и праздниках, в которых сочеталось пение, танец, пантомима, действие, инструментальная музыка.

Слайд 1Искусство оперы
Из истории оперного искусства
Презентация подготовлена
преподавателем искусства
Авсеичивой Н.В.
МОУ-СОШ п.

Спутник
Можайского района, МО
Искусство оперыИз истории оперного искусстваПрезентация подготовлена преподавателем искусства Авсеичивой Н.В.МОУ-СОШ п. СпутникМожайского района, МО

Слайд 2Эпоха Позднего Возрождения
Рождение оперы относится
к рубежу 16-17 века.
Свое начало

она берет в
народных игрищах и
праздниках, в которых
сочеталось пение, танец,
пантомима, действие,
инструментальная
музыка.
Эпоха Позднего ВозрожденияРождение оперы относится к рубежу 16-17 века. Свое начало она берет в народных игрищах и

Слайд 3Орфей играет на кифаре

Орфей играет на кифаре

Слайд 4
Винченцо Галилей (1520-1591)
Итальянский музыковед
Итальянский теоретик музыки, композитор, лютнист. Отец ученого Галилео

Галилея и композитора Микеланджело Галилея. Член и активный участник Флорентийской камераты
Винченцо Галилей (1520-1591)Итальянский музыковедИтальянский теоретик музыки, композитор, лютнист. Отец ученого Галилео Галилея и композитора Микеланджело Галилея. Член

Слайд 5Опера - итал.«труд»,«сочинение»Флоренция. Италия. Эпоха Возрождения.
Общество любителей музыки – Флорентийская

камерата. Задача – возрождение греческой
трагедии. Идея принадлежала – Винченцо Галилею (отцу великого физика и астронома Галилео Галилея).
Опера - итал.«труд»,«сочинение»Флоренция. Италия. Эпоха Возрождения. Общество любителей музыки – Флорентийская камерата. Задача – возрождение греческой трагедии.

Слайд 6Оперные сочинения изначально назывались –dramma per musica (драма через музыку, драма,

положенная на музыку).

Первая опера – «Дафна» - не сохранилась.

Вторая – «Эвридика», 1600г.
Композитор – Якопо Пери
Либретто – Оттавио Ринуччи
От актеров требовалось исполнение разговорных
партий нараспев, т.е. речитативом.

Оперные сочинения изначально назывались –dramma per musica (драма через музыку, драма, положенная на музыку).Первая опера – «Дафна»

Слайд 7В Конце 17 в. В Италии
Появляется опера –сериа
на героический

или
мифологический сюжет.

В начале 18в. –опера-
буффа (комическая опера)
бытового характера.
В Конце 17 в. В Италии Появляется опера –сериа на героический или мифологический сюжет.В начале 18в. –опера-буффа

Слайд 9Во второй половине 19 в. Появляется 3- й тип оперы -

лирическая, нередко приобретающая характер психологической драмы или трагедии.

Лучшие черты итальянских школ Флоренции, Рима и Венеции воплотил в своем творчестве Клаудио Монтеверди, композитор 17 века.

Во второй половине 19 в. Появляется 3- й тип оперы - лирическая, нередко приобретающая характер психологической драмы

Слайд 1018 век. Оперное искусство достигло высочайшего расцвета в Австрии.
Кристоф Виллибальд Глюк

превратил оперу-сериа в музыкальную трагедию. Его опера «Орфей и Эвридика» и по сей день остается вершиной оперного искусства
18 век. Оперное искусство достигло высочайшего расцвета в Австрии.Кристоф Виллибальд Глюк превратил оперу-сериа в музыкальную трагедию. Его

Слайд 11Целая эпоха в развитии оперного искусства связана с Вольфгангом Амадеем Моцартом,

создавшего форму музыкально-драматического спектакля, органично соединяющего в себе трагические и комические элементы.




Свадьба Фигаро
 Дон Жуан
 Волшебная флейта

Целая эпоха в развитии оперного искусства связана с Вольфгангом Амадеем Моцартом, создавшего форму музыкально-драматического спектакля, органично соединяющего

Слайд 12Выдающийся итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки. Его

самые известные оперы - это итальянские оперы-буффа «Севильский цирюльник» и «Золушка» и франкоязычные эпопеи «Моисей в Египте» и «Вильгельм Телль».

Джоаккино Россини
1792-1868)

Джузеппе Верди (1813-1901)
итальянский композитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века.
Композитором созданы 26 опер и один реквием. Лучшие оперы композитора: «Бал-маскарад», «Риголетто», «Трубадур», «Травиата». Вершина творчества — последние оперы: «Аида», «Отелло», «Фальстаф».

Италия

Выдающийся итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки. Его самые известные оперы - это итальянские

Слайд 13Шарль Гуно (1818-1893)
Французский композитор
Французский композитор, музыкальный критик, писатель-мемуарист. Основатель жанра французской

лирической оперы


Жорж Бизе (1838-1875)
Французский композитор
Французский композитор периода романтизма, автор оркестровых произведений, романсов, фортепианных пьес, а также опер, самой известной из которых стала «Кармен».

Франция

Шарль Гуно (1818-1893)Французский композиторФранцузский композитор, музыкальный критик, писатель-мемуарист. Основатель жанра французской лирической оперыЖорж Бизе (1838-1875)Французский композиторФранцузский композитор

Слайд 14Карл Мария фон Вебер (1786-1826)
Немецкий композитор
Немецкий композитор, дирижёр, пианист, музыкальный писатель,

основоположник немецкой романтической оперы, предшественник Вагнера.

Рихард Вагнер (1813-1883)
Немецкий композитор
Немецкий композитор, дирижёр и теоретик искусства. Крупнейший реформатор оперы, Вагнер оказал значительное влияние на европейскую музыкальную культуру, особенно немецкую, в особенности на развитие оперных и симфонических жанров.

Германия

Карл Мария фон Вебер (1786-1826)Немецкий композиторНемецкий композитор, дирижёр, пианист, музыкальный писатель, основоположник немецкой романтической оперы, предшественник Вагнера.Рихард

Слайд 16
Александр Сергеевич Даргомыжский
(1813-1869)
Русский композитор, чьё творчество оказало существенное влияние на развитие

русского музыкального искусства XIX века. Один из наиболее заметных композиторов периода между творчеством Михаила Глинки и «Могучей кучки», Даргомыжский считается основоположником реалистического направления в русской музыке, последователями которого явились многие композиторы последующих поколений
Александр Сергеевич Даргомыжский(1813-1869)Русский композитор, чьё творчество оказало существенное влияние на развитие русского музыкального искусства XIX века. Один

Слайд 19«Воевода» — опера по пьесе А.Н. Островского (1868)
2. «Ундина» —

 по книге Ф. Мотта-Фуке об ундине (1869)
3. «Опричник» — на основе повести И.И. Лажечникова (1872)
4. «Евгений Онегин» — по одноимённому роману в стихах А.С. Пушкина (1878)
5. «Орлеанская дева» — по разным источникам истории о Жанне д’Арк (1879)
6. «Мазепа» — по поэме А.С. Пушкина «Полтава» (1883)
7. «Черевички» — опера по повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» (1885)
8. «Чародейка» — написана по одноимённой трагедии И.В. Шпажинского (1887)
9. «Пиковая дама» — по повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» (1890)
10. «Иоланта» — по драме Х. Херца «Дочь короля Рене» (1891)
«Воевода» — опера по пьесе А.Н. Островского (1868) 2. «Ундина» —  по книге Ф. Мотта-Фуке об ундине

Слайд 21Опера – музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в

сопровождении симфонического оркестра.
Опера – музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в сопровождении симфонического оркестра.

Слайд 22Ария – песня в опере , которую исполняют солисты.

Ария – песня в опере , которую исполняют солисты.

Слайд 23Музыкальный спектакль обычно заканчивается хором.

Музыкальный спектакль обычно заканчивается хором.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть