Презентация, доклад по искусству 9 класс Архитектура конца 20 - начала 21 века

Содержание

КонструктивизмКонструктивизм принято считать русским (советским) явлением, возникшим после Октябрьской революцииКонструктивизм принято считать русским (советским) явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства Большинство тех, кто впоследствии примкнул к течению конструктивистов,

Слайд 1Архитектура
конца 20-
начала 21 века

Подготовила:
учитель МБОУ «СОШ №5 с УИОП

г. Шебекино Белгородской области»
Журавлева Ирина Васильевна
Архитектура конца 20-начала 21 векаПодготовила: учитель МБОУ «СОШ №5 с УИОП г. Шебекино Белгородской области»Журавлева Ирина Васильевна

Слайд 2Конструктивизм

Конструктивизм принято считать русским (советским) явлением, возникшим после Октябрьской революцииКонструктивизм принято

считать русским (советским) явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства

Большинство тех, кто впоследствии примкнул к течению конструктивистов, были идеологами так называемого «производственного искусства». Они призывали художников «сознательно творить полезные вещи» и мечтали о новом гармоничном человеке, пользующемся удобными вещами и живущем в благоустроенном городе.

Дом Культуры ЗИЛ

КонструктивизмКонструктивизм принято считать русским (советским) явлением, возникшим после Октябрьской революцииКонструктивизм принято считать русским (советским) явлением, возникшим после

Слайд 3Архитектура постмодернизма
Во второй половине двадцатого века новаторский дух модернизма и

интернационального стиля себя исчерпал. Городская среда стала дискомфортной в связи с дешевой застройкой домами, выдержанными в духе чистого рационального функционализма, создающими ощущение уныния, монотонности и однообразия. Когда надоедают формалистические холодные постройки "белого модернизма", скупые формы "минимальной архитектуры" функционализма, культ техники и конструкций "хай-тек", некоторые архитекторы делают попытку изменить формальный язык архитектуры, вернув в него формы из прошлых веков, исключенные из практики орнамент, цвет и прочие "лишние" элементы. Но было бы неверно ограничивать суть нового движения одним лишь ностальгическим обращением к историческим формами прошлого, хотя оно сыграло большую роль в сложении нового стиля, названного его теоретиками постмодернизмом.
Архитектура постмодернизма Во второй половине двадцатого века новаторский дух модернизма и интернационального стиля себя исчерпал. Городская среда

Слайд 4Постмодернизм (поставангард, постмодерн) (от латинского post – «после» и "модернизм") - совокупное

название художественных тенденций, особенно четко обозначившихся в 1960-е годы и характеризующихся радикальным пересмотром позиций предшествующих модернизма и авангарда.

Виднейшие практики постмодернизма, такие как Роберт Вентури, Морис Кюло, Леон Крие, Альдо Росси, Антуан Грюмбах сформулировали его следующие особенности стиля:

«подражание» историческим памятникам и «образцам»;
«отсылки» на какой-либо памятник архитектуры в общей композиции или её деталях;
работа в «стилях» (историко-архитектурных);
«обратная археология» — сближение нового объекта со старой строительной техникой;
«повседневность реализма и античности», создаваемой путём известного «принижения» или упрощения применяемых классических форм.

Постмодернизм (поставангард, постмодерн) (от латинского post – «после» и

Слайд 5Кривой домик (Сопот). Польша.  Построен он в 2004 году по проекту

двух польских архитекторов
Шотинских и Залевского.
Кривой домик (Сопот). Польша.  Построен он в 2004 году по проекту двух польских архитекторов

Слайд 6«Здание-робот». Офис сингапурского банка United Overseas Bank в Бангкоке.
Архитектор Джумсаю

Симет.
«Здание-робот». Офис сингапурского банка United Overseas Bank в Бангкоке. Архитектор Джумсаю Симет.

Слайд 7«Дом-куб» в Роттердаме.
Это целая улица квадратных со всех сторон зданий,


повернутых на 45 градусов и поставленных одним
из углов на обычные одноэтажки. Выглядят
невероятно забавно. Придумал этот архитектурный
эксперимент датчанин Пит Блом. Он хотел,
чтобы в нижних этажах такой улицы работали
детсады, магазины, школы и кафе, а в кубах
были бы жилые помещения.
«Дом-куб» в Роттердаме. Это целая улица квадратных со всех сторон зданий, повернутых на 45 градусов и поставленных

Слайд 8Деконструктивизм

Деконструктивизм — направление в современной архитектуре — направление в современной архитектуре, основанное на

применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида — направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида. Другим источником вдохновения деконструктивистов является советский конструктивизм 1920-х гг.
Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные формы, подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.

Современное крыло королевской галереи Онтарио в Торонто

Центр обработки
данных MIT

ДеконструктивизмДеконструктивизм — направление в современной архитектуре — направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике идей французского

Слайд 9Прогрессивные завоевания в области архитектуры часто используются в чисто формалистических целях,

уводящих от рационалистических решений строительных задач. Термин "деконструктивизм" был введен в оборот французским философом Жаком Дерида и использовался в литературоведении для обозначения такого способа прочтения произведения, когда сознательно создается конфликт между смыслом и принятой его интерпретацией. Этот метод распространился и на изобразительное искусство, и на архитектуру, как реакция на западную метафизическую философию. Деконструктивизм как направление в архитектуре 20 века появляется в конце 80-х годов. По определению теоретика деконструктивизма Жака Дерида, это не стиль, а метод, подход архитекторов к основам основ традиционного подхода к архитектуре как виду искусства. Это не разрушение построенных зданий, а сознательное создание конфликта между тем, как человек привык воспринимать язык и смысл, и тем, что он видит. Деконструктивизм - это вопрос архитекторов самим себе, можно ли освободить архитектуру от гегемонии эстетики, красоты, пользы, функциональности, так ли уж незыблемы понятия порядка и беспорядка и можно ли построить здание, отрекшись от всех общепринятых глубинных принципов создания архитектурных сооружений....
Прогрессивные завоевания в области архитектуры часто используются в чисто формалистических целях, уводящих от рационалистических решений строительных задач.

Слайд 10здание Американского центра.
Фрэнк Гери. Париж.
Здание Национале Нидерланден в Праге.

Танцующий дом.
Фрэнк Гери.
здание Американского центра. Фрэнк Гери. Париж. Здание Национале Нидерланден в Праге. Танцующий дом. Фрэнк Гери.

Слайд 11Кинотеатр UFA
MARTa — музей современного искусства в Германии

Кинотеатр UFAMARTa — музей современного искусства в Германии

Слайд 12музей Гуггенхейма в Бильбао
музей Фредерика Вейсмана в Миннеаполисе.
концертный зал им.

Уолта Диснея в Лос-Анджелесе

музей музыки в  Сиэтле

Фрэнк Гери – классик архитектуры деконструктивизма.

музей Гуггенхейма в Бильбаомузей Фредерика Вейсмана в Миннеаполисе. концертный зал им. Уолта Диснея в Лос-Анджелесемузей музыки в 

Слайд 13Колумбийский общественный
Центр. Питер Эйзенман
Казино остров "Нотр-Дам", Канада, Монреаль
Среди основных представителей

этого направления стоит упомянуть П. Эйзенмана, Б. Чуми, Д. Либескинда, Х. Фуджии. 
Колумбийский общественный Центр. Питер Эйзенман Казино остров

Слайд 14Дом для семьи Франко Гери, Швейцария, Базель
Жилые дома. Энцо Валькама

Дом для семьи Франко Гери, Швейцария, БазельЖилые дома. Энцо Валькама

Слайд 15Хай-тек
Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре

и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х.

Хай-тек, согласно классификации относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность . Архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры: их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек — пик модернизма, даже шире — пик идеи «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.

Хай-тек Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего

Слайд 16Современный хай-тек
Стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х.

Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизмаСтиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман ФостерСтиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард РоджерсСтиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас ГримшоуСтиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Хай-тек. выражает престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Начиная с 1990-х гг. развивается био-текСтиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Хай-тек. выражает престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Начиная с 1990-х гг. развивается био-тек и эко-тек - стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано).

Лондонский «Огурец» называют манифестом био-тека.

Современный хай-текСтиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по

Слайд 17Основные черты стиля хай-тек: - Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии

зданий и сооружений.  - Основой хай-тека становится упор на функциональность. - Максимально ограничивается использование декоративных элементов. - Архитектура хай-тек отдает предпочтение стеклу, металлу, пластику, бетону и другим искусственным покрытиям. Стиль противостоит направлениям, использующим натуральные материалы.
- Широкое использование серебристо-металлического цвета. - Не­приглядные технические детали больше не прячут: в век высоких технологий они ста­новятся, скорее, украшением (использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции и другие, вынесенных наружу здания). Вентиля­ционные шахты и трубопроводы декори­руются, окрашиваются в разные цвета, а потому подобные конструкции не только не портят общего впечатления от сооружения, но и имеют эстетическую ценность.  - Конструкции в своем большинстве простые, преобладают простые формы и прямые линии. Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).
Основные черты стиля хай-тек: - Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.  - Основой

Слайд 18Штаб-квартира «Фуджи-ТВ» в Токио. Архитектор – К Танге. Строительство 25-этажного здания

странного футуристического вида продолжалось в течение трех лет. Самая примечательная часть сооружения металлический шар диаметром 52 метра весом около 1200 т. Шар собрали на земле и подняли на высоту 125 м. Сфера служит смотровой площадкой, откуда открывается живописный вид на Токийский залив.
Штаб-квартира «Фуджи-ТВ» в Токио. Архитектор – К Танге. Строительство 25-этажного здания странного футуристического вида продолжалось в течение

Слайд 19Центр Жоржа Помпиду в Париже. Построен по новаторскому проекту Р. Пияно

и Р. Роджерса, выбранному из 680 конкурсных работ. Сооружение хоть и имеет строгий прямоугольный объем, но общий силуэт его нечеток. А из-за вынесенных на фасад всех конструктивных, инженерных и транс­портных систем создается впечатление, что здание вывернуто наизнанку.
Центр Жоржа Помпиду в Париже. Построен по новаторскому проекту Р. Пияно и Р. Роджерса, выбранному из 680

Слайд 20Био-тек
Био-тек — направление в архитектуре, которое, в противоположность хай-теку, обращается не к элементам конструктивизма и кубизма, а к природным

формам. Последователи этого стиля стремятся воплотить в необычном дизайне принципы «зеленого» строительства. В противоположность хай-теку, архитектурная выразительность конструкций зданий био-тека достигается заимствованием природных форм.

Концепция био-тека предполагает не только опосредованное, но и прямое использование форм живой природы в архитектуре (в виде элементов природного ландшафта, живых растений.

Био-текБио-тек — направление в архитектуре, которое, в противоположность хай-теку, обращается не к элементам конструктивизма и кубизма, а к природным формам. Последователи этого стиля стремятся воплотить в необычном

Слайд 21Национальный космический центр Великобритании. Био-тек. Николас Гримшоу
Город искусств и наукГород искусств и

наук, Валенсия (Испания).
Сантьяго Калатрава

Художественный музей Милуоки

Национальный космический центр Великобритании. Био-тек. Николас Гримшоу Город искусств и наукГород искусств и наук, Валенсия (Испания). Сантьяго Калатрава Художественный

Слайд 22Био-тек воплощает философскую концепцию, смысл которой — создать новое пространство для жизни человека

как творения природы, объединив принципы биологии, инженерного дела и архитектуры. Именно поэтому дома в этом стиле чаще всего становятся экологичными. В зданиях устанавливают солнечные батареи, коллекторы для сбора дождевой воды, устраивают террасы с зелеными насаждениями, отдается предпочтение естественным освещению и вентиляции.

Жилой дом «Наутилус» в Мексике. Хавьер Сеносьяйн

Сантьяго Калатрава: Дворец искусств королевы Софии в Valencia, Испания

Био-тек воплощает философскую концепцию, смысл которой — создать новое пространство для жизни человека как творения природы, объединив принципы биологии, инженерного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть