Символ — это предмет, действие и т. п., раскрывающий какой-либо образ, понятие, идею. Символ воплощает общие для людей переживания,
идеи. Символ — это синтез знака и образа.
Огонь является:
символом торжества света и жизни над смертью и мраком;
символом очищения и домашнего богатства;
символом обновления и рождения в новом воплощении (вспомним того же феникса, что, умирая, сгорает и рождается вновь из пепла молодым и красивым);
символом жизненной энергии, плодородия, олицетворения солнца и солнечного света.
О мудрости старцев, управляющими народом с помощью законов ( плетка как символ власти, сова как символ мудрости), опирающихся на глубокие знания предыдущих поколений.
На иконе «Успение Богородицы» горящая свеча. О чем говорит она?
Погаснет свеча – закончится земная жизнь
Оно предполагает
использование
цветного света
во время исполнения музыки. Это было ново и необычно.
В основе поэмы
лежит древне-греческий миф о Прометее, который похитил огонь у
богов и подарил его людям.
По-гречески слово «Прометей» означает «провидец», «смотрящий вперед».
Со световой партией «Прометей» впервые был исполнен 20 мая 1915 года в нью-йоркском Карнеги-Холле Оркестром Русского симфонического общества под управлением Модеста Альтшулера. Для этой премьеры Альтшулер заказал инженеру Престону Миллару новый световой инструмент, которому изобретатель дал название «хромола»; исполнение световой партии вызвало многочисленные проблемы и было холодно встречено критикой.
В 60-70-е гг. к исполнению произведения Скрябина со световой партией вновь возник интерес. В 1962 г., по сообщению режиссёра Булата Галеева, полная версия «Прометея» была исполнена в Казани, а в 1965 г. на музыку Скрябина был снят светомузыкальный фильм.
В 1972 году исполнение поэмы Государственным академическим симфоническим оркестром СССР под управлением Е. Светланова было записано на фирме «Мелодия».
Во вступлении (интродукции) таинственное повествование символизирует темный, сине-лилово-серый хаос. Главная тема экспозиции обозначена композитором в световой строке как ярко-синяя. Психологически насыщенная разработка
ассоциировалась у Скрябина с красным цветом.
В репризе — кульминация поэмы с ее органными и колокольными звучностями. Здесь Скрябин
предполагал «озарение» всего зала ослепительными
лучами белого света. Неожиданно резкое
завершение поэмы производит впечатление внезапно угасшего пламени грандиозного, космического
пожара.
«Иду сказать людям, что они сильны и могучи. Чтобы стать оптимистом… нужно испытать отчаяние и победить его».
начиная с детских лет, не нуждалась ни в какой награде, кроме внутренней удовлетворенности»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть