Презентация, доклад по Художественной культуре Урала на тему Творчество П.И.Субботина-Пермяка (11 класс)

Петр Иванович Субботин-Пермяк – один из самых ярких художников начала ХХ века. Его творчество, как ослепительный метеор, вспыхнуло в 1910-х и угасло в начале 20-х годов. В неполные 37 лет художник умер от туберкулеза, но успел

Слайд 1П.И.Субботин-Пермяк

П.И.Субботин-Пермяк

Слайд 2Петр Иванович Субботин-Пермяк – один из самых ярких художников начала ХХ

века. Его творчество, как ослепительный метеор, вспыхнуло в 1910-х и угасло в начале 20-х годов. В неполные 37 лет художник умер от туберкулеза, но успел сделать очень и очень многое. Он оставил в наследство замечательные картины, рисунки, теоретические труды и музеи. Он создал искусство, которое и сейчас волнует воображение, будит эмоции, вдохновляет и радует.

Петр Иванович Субботин-Пермяк – один из самых ярких художников начала ХХ века. Его творчество, как ослепительный метеор,

Слайд 3Художник родился в г. Кудымкаре Пермской губернии в 1886 году, девятым

ребенком в семье мельника, служившего у Строгановых. Учился в Пермском реальном училище, по его окончании в 1907 году уехал в Москву, в императорское Строгановское художественно-промышленное училище, которое окончил со званием художника 1 разряда. Параллельно посещал частную студию Юона и Дудина. Влияние этих мастеров, а также Коровина, Архипова и Малявина было весьма ощутимым. Освоив экспрессионистскую технику, он создал целый ряд выразительных портретов, пейзажей и жанровых сцен по мотивам коми-пермяцкого быта. Стремление работать в сильных, ярких, так называемых основных цветах сделало его живопись на редкость своеобразной. Не случайно за композицию «Песнь Перуну» (1914) он получил золотую медаль и направление на стажировку в Германию, которая не осуществилась из-за начавшейся вскоре Первой мировой войны.

Художник родился в г. Кудымкаре Пермской губернии в 1886 году, девятым ребенком в семье мельника, служившего у

Слайд 4«Песнь Перуну»

«Песнь Перуну»

Слайд 5С 1914 по 1918 год Субботин-Пермяк преподавал в Строгановском училище, но

после революции был направлен в Пермскую губернию для организации художественных мастерских, которые, преобразовавшись в Пермский художественный техникум, просуществовали до Великой Отечественной войны. До сих пор живет и здравствует основанный Субботиным Кудымкарский окружной коми-пермяцкий музей, для которого он собирал экспонаты по деревням и селам родного коми-пермяцкого края.

С 1914 по 1918 год Субботин-Пермяк преподавал в Строгановском училище, но после революции был направлен в Пермскую

Слайд 6Несмотря на труднейшие условия жизни и рано начавшуюся болезнь, Субботин-Пермяк не

оставлял и творческую работу. За свою короткую жизнь он создал более 40 живописных и около 100 графических произведений. Это многочисленные жанровые сцены, прежде всего, многоцветные зачарованные «чаепития», а также портреты, пейзажи и натюрморты. Авторской манере Субботина свойственна большая экспрессия, выраженная в напряженности колорита, энергии мазка, упругости линии.

Несмотря на труднейшие условия жизни и рано начавшуюся болезнь, Субботин-Пермяк не оставлял и творческую работу. За свою

Слайд 7«Отдых над рекой»

«Отдых над рекой»

Слайд 8«Натюрморт с кувшином»

«Натюрморт с кувшином»

Слайд 9«Натюрморт»

«Натюрморт»

Слайд 10На рубеже 1910–20-х годов художник явно склонялся к кубофутуристическим построениям. В

это время он создает несколько теоретических сочинений: «Приемы и системы нового искусства», «Материальная культура живописи», «Кухня живописного мастерства», – где формулирует свое новое представление о выразительных возможностях живописи, которая, по его мнению, должна соответствовать новому, «кинетическому», восприятию мира. «В природе, – пишет Субботин-Пермяк, – нет ни одной прямой линии, нет ни одного предмета, который находится в состоянии покоя, линии все двигаются, наклоняются, падают; все вращающиеся предметы кружатся около своих осей, рычагов и шестеренок»[2]. Проблема передачи движения стала во главу угла творческих поисков Субботина на рубеже 1910–20-х годов. Это видно по всем живописным и графическим произведениям мастера. Таковы городские пейзажи, написанные в Перми.

На рубеже 1910–20-х годов художник явно склонялся к кубофутуристическим построениям. В это время он создает несколько теоретических

Слайд 11«Город»

«Город»

Слайд 12«Город будущего» В.Хлебников
Своеобразным поэтическим эквивалентом пейзажу «Город» может считаться стихотворение

В. Хлебникова «Город будущего». Между картиной «Город» и знаменитым стихотворением В. Хлебникова – множество тонких взаимосвязей и параллелей. Оба произведения, созданные в 1920 году, исполнены пафосом революционного утопизма. «Город» Субботина-Пермяка современен, но увиден как бы из будущего. Он показан при быстром движении сверху, поэтому мостовых нет – только стены домов, наслаиваясь друг на друга, образуют подвижную городскую среду, напоенную золотом солнца и синевой прохладных теней. Близко Субботину и поэтическое творчество Василия Каменского, который был двоюродным братом его жены, тоже художника, Евстолии Ивановны Волковой.

Здесь площади из горниц, в один слой,
Стеклянною страницею повисли,
Здесь камню сказано «долой»,
Когда пришли за властью мысли.
Прямоугольники, чурбаны из стекла,
Шары, углов, полей полет,
 
Прозрачные курганы, где легла
Толпа прозрачно-чистых сот,
Раскаты улиц странного чурбана
И лбы стены из белого бревна —
Мы входим в город Солнцестана,
Где только мера и длина.
Где небо пролито из синего кувшина,
Из рук русалки темной площади,
И алошарая вершина
Светла венком стеклянной проседи,
Ученым глазом в ночь иди!

«Город будущего»  В.ХлебниковСвоеобразным поэтическим эквивалентом пейзажу «Город» может считаться стихотворение В. Хлебникова «Город будущего». Между картиной

Слайд 13Ее на небо устремленный глаз
В чернила ночи ярко пролит.
Сорвать покровы напоказ
Дворец

для толп упорно волит,
Чтоб созерцать ряды созвездий
И углублять закон возмездий.
Где одинокая игла
На страже улицы угла,
Стеклянный путь покоя над покоем
Был зорким стражем тишины,
Со стен цветным прозрачным роем
Смотрели старцы-вещуны.
В потоке золотого, куполе,
Они смотрели, мудрецы,
Искали правду, пытали, глупо ли
С сынами сеть ведут отцы.

И шуму всего человечества
Внимало спокойное жречество.
Но книгой черных плоскостей
Разрежет город синеву,
И станет больше и синей
Пустотный ночи круг.
Над глубиной прозрачных улиц
В стекле тяжелом, в глубине
Священных лиц ряды тянулись
С огнем небес наедине.
Разрушив жизни грубый кокон,
Толпа прозрачно-светлых окон
Под шаровыми куполами
Былых видений табуны,
Былых времен расскажет сны.

Ее на небо устремленный глазВ чернила ночи ярко пролит.Сорвать покровы напоказДворец для толп упорно волит,Чтоб созерцать ряды

Слайд 14За свои авангардистские устремления и поиски Субботин-Пермяк был наказан долгим, почти

полувековым забвением, ярлыком «формалиста» и значительной утратой наследия, остатки которого уцелели практически чудом. Но через полвека «прерванная нить времен» восстановилась. В 1970-е годы поиски, прерванные Субботиным-Пермяком, продолжил талантливый пермский живописец А. И. Репин, а вслед за ним появилась целая плеяда оригинальных «авангардистов» новейшего времени.

За свои авангардистские устремления и поиски Субботин-Пермяк был наказан долгим, почти полувековым забвением, ярлыком «формалиста» и значительной

Слайд 15По сути, стилистические изыскания в данном случае не столь уж важны.

Творчество Субботина-Пермяка больше, чем стиль, потому что каждое произведение этого удивительного художника пронизано искрометной живительной силой, ощущением глубокой радости и праздника жизни. «Надо жить радостно, красочно, ярко» – говорил художник в начале ХХ века. Эти слова обращены и к нам, его далеким потомкам.

По сути, стилистические изыскания в данном случае не столь уж важны. Творчество Субботина-Пермяка больше, чем стиль, потому

Слайд 16«Вниз по реке»

«Вниз по реке»

Слайд 17«Красный праздник»

«Красный праздник»

Слайд 18«Рабочий - сила»

«Рабочий - сила»

Слайд 19«После ужина»

«После ужина»

Слайд 20Памятник И.П. Субботину-Пермяку» Скульптурно-пластическое решение скульптуры представляет собой идущую фигуру

на трапециевидном постаменте. Фасадная часть постамента напоминает супрематические композиции и несет в себе дух авангардизма 20х-30х годов. Постамент облицован природным камнем . Фасадная часть изготовлена в технике римской мозаики. Субботин-Пермяк изображен в виде динамично идущей фигуры. Постоянное движение, творческий поиск, неуемная жажда жизни и творчества – отражены авторами в скульптурной композиции. Скрещенные руки на груди являют собой замкнутость натуры и представляют зрителям Субботина-Пермяка как ищущего художника-новатора. Это образ думающего мастера, художника-мыслителя.   Скульпторы - Александр Суворов и Дмитрий Постников (Ижевск)
Памятник И.П. Субботину-Пермяку»   Скульптурно-пластическое решение скульптуры представляет собой идущую фигуру на трапециевидном постаменте.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть