Презентация, доклад по дизайну на тему Что такое дизайн и дизайн-мышление (7-8 класс)

Содержание

Дизайн от design – проектировать.Дизайнер – тот, кто решает проблему конкретного пользователя.Сферой деятельности дизайна является проектная организация:форм,пространства,среды обитания,информационных процессов,а также участие в культурных, экономических и политических процессах.

Слайд 1ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН и дизайн-мышление?

ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН и дизайн-мышление?

Слайд 2Дизайн от design – проектировать.

Дизайнер – тот, кто решает проблему

конкретного пользователя.

Сферой деятельности дизайна является проектная организация:
форм,
пространства,
среды обитания,
информационных процессов,
а также участие в культурных, экономических и политических процессах.
Дизайн  от design – проектировать.Дизайнер – тот, кто решает проблему конкретного пользователя.Сферой деятельности дизайна является проектная

Слайд 3проектная организация:
форм
Отвертки разного назначения:
Электробайк
спортивный мотоцикл
с электрическим приводом:

проектная организация:формОтвертки разного назначения:Электробайкспортивный мотоцикл с электрическим приводом:

Слайд 4проектная организация:
форм
Пилот
Розетки могут поворачиваться в обе стороны на угол до 80

градусов, что позволяет удобно подключать
штепсели с любой стороны без изгибания проводов.
С помощью большой подсвечиваемой кнопки
сетевой фильтр можно выключить и рукой, и ногой.

Чехол для проездного со счетчиком поездок
Проблема:
узнать количество оставшихся поездок можно лишь уже в автобусе,
а если к этому моменту поездки уже закончились,
то билет нужно брать у водителя.
Это сводит на нет всю экономию денег и времени.
Задача: сделать чехол для проездного билета со счетчиком поездок.

проектная организация:формПилотРозетки могут поворачиваться в обе стороны на угол до 80 градусов, что позволяет удобно подключать штепсели

Слайд 5проектная организация:
пространства
Дизайнер разрабатывает как общую
Планировку парка, так и отдельные
Декоративные объекты:

проектная организация:пространстваДизайнер разрабатывает как общуюПланировку парка, так и отдельныеДекоративные объекты:

Слайд 6проектная организация:
пространства
Пространство двора :
Пространство общественного интерьера:

проектная организация:пространстваПространство двора :Пространство общественного интерьера:

Слайд 7проектная организация:
среды обитания,
Человек дома
Человек на работе
Человек в транспорте

проектная организация:среды обитания,Человек домаЧеловек на работеЧеловек в транспорте…

Слайд 8проектная организация:
процессов
Инновационная система
организации работы склада:
Стеллаж,
оснащенный системой быстрого поиска
необходимых

изделий с указанием требуемого количества:

Процесс поиска товара

проектная организация:процессовИнновационная система организации работы склада:Стеллаж, оснащенный системой быстрого поиска необходимых изделий с указанием требуемого количества:Процесс поиска

Слайд 9проектная организация:
процессов
Проектирование системы автоматизации здания
для повышения эффективности работ, экономии энергии…

проектная организация:процессовПроектирование системы автоматизации здания для повышения эффективности работ, экономии энергии…

Слайд 10Основа дизайнерской профессии –
развитые способности к творческому мышлению
и умение грамотно

строить процесс проектирования.

Дизайнер должен овладеть «дизайн-мышлением».
Основа дизайнерской профессии –развитые способности к творческому мышлению и умение грамотно строить процесс проектирования.Дизайнер должен овладеть «дизайн-мышлением».

Слайд 11Давайте попробуем найти потребности (или проблемы)
в нашем коллективе.
И попробуем найти

для Ваших «проблем»
дизайнерские решения.
Давайте попробуем найти потребности (или проблемы) в нашем коллективе.И попробуем найти для Ваших «проблем» дизайнерские решения.

Слайд 12На стикере любого цвета нарисуем себя
и напишем свое имя или

придумаем себе псевдоним.
Разместим его в центре листа А4.



Найдите свой стиль
шрифта и рисунков.

Один рисунок стоит тысячи слов

На стикере любого цвета нарисуем себя и напишем свое имя или придумаем себе псевдоним.Разместим его в центре

Слайд 13День школьника делится на разные периоды:




ДОМ (вне школы)
обязательные дела
свободное время
Для каждого

периода выберем
свой цвет и размер поля.
Вырезаем их из цветной бумаги и
размещаем эти поля на своем листе.
Чем больше проблем тем больше поле.

ШКОЛА
уроки
переменки:

День школьника делится на разные периоды:ДОМ (вне школы)обязательные деласвободное времяДля каждого периода выберем свой цвет и размер

Слайд 14На отдельных стикерах нарисуем и напишем:
то, что нравится в этом

периоде.
и то, что не нравится в этом периоде.

Все это будет выглядеть примерно так:

На отдельных стикерах нарисуем и напишем: то, что нравится в этом периоде.и то, что не нравится в

Слайд 15Ваша задача - разобраться:
ЧТО делают люди?
ЗАЧЕМ они это делают?
КАКИМ ВИДЯТ окружающий

мир?
какие ИМЕЮТ ЦЕННОСТИ?
Узнать об их эмоциональных и физических ПОТРЕБНОСТЯХ.
Ваша задача - разобраться:ЧТО делают люди?ЗАЧЕМ они это делают?КАКИМ ВИДЯТ окружающий мир?какие ИМЕЮТ ЦЕННОСТИ?Узнать об их эмоциональных

Слайд 16Берем интервью, задаем вопросы:
Почему ты обращаешь на это внимание?
Почему тебе это

важно?
Почему ты хочешь это изменить?
Почему ты думаешь, что будет лучше?
Почему другие не обращают
на это внимание?
Расскажи о подобном случае.
Что ты при этом чувствуешь?
Как ты это видишь?
Почему ты это выбрал?
Как ты пришёл к такому выводу?
Почему это верное решение?

Ответы записываем на стикерах:

Берем интервью, задаем вопросы:Почему ты обращаешь на это внимание?Почему тебе это важно?Почему ты хочешь это изменить?Почему ты

Слайд 17Составить визуальный портрет.
«Портрет» отражает:
Что любит?
Что хочет узнать?
К чему стремится?
Что не успевает?
Кто

является его кумиром?
Когда раздражается?
О чем мечтает?
Составить визуальный портрет.«Портрет» отражает:Что любит?Что хочет узнать?К чему стремится?Что не успевает?Кто является его кумиром?Когда раздражается?О чем мечтает?

Слайд 18Работаем в группах, выясняем:
На что обратили внимание, когда брали интервью?
Что показалось

интересным?
Почему это интересно?

Выбираем конкретную потребность и переформулируем
в конкретный вопрос –
- Как мы можем помочь (Имя) сделать что-то (проблема).

Дизайнер – тот, кто решает проблему конкретного пользователя.

Работаем в группах, выясняем:На что обратили внимание, когда брали интервью?Что показалось интересным?Почему это интересно? Выбираем конкретную потребность

Слайд 20Воображение – топливо и сырьё
для создания инновационных решений.

Воображение – топливо и сырьё для создания инновационных решений.

Слайд 21Каждый берет пачку стикеров и пишет 5+… идей,
все, что придет

в голову.
От банальностей до абсурда.

Исключаем критику
Чужую мысль поддерживаем
Предлагаем варианты развития каждой идеи
Ищем более разумные идеи
Переходим к выбору лучших идей.

Каждый берет пачку стикеров и пишет 5+… идей, все, что придет в голову.От банальностей до абсурда. Исключаем

Слайд 22В результате мы получаем:
Портрет человека с его характеристикой и проблемой.
Эскизный

вариант решения проблемы этого человека.

На последующих занятиях мы будем дорабатывать свой эскизный проект и
участвовать в открытом детском проекте
«День детских изобретений».

В результате мы получаем: Портрет человека с его характеристикой и проблемой.Эскизный вариант решения проблемы этого человека.На последующих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть