Презентация, доклад открытого урока по изобразительному искусству Образные возможности освещения в портрете

Содержание

ЧТО ТАКОЕ ПОРТРЕТ? Портрет - изображение человека в живописи или скульптуре, воспроизводящее оригинал в точности, со всеми чертами внешности и индивидуального характера.

Слайд 1Добрый день!
Вас приветствуют учащиеся 6 класса
и учитель изобразительного искусства
Мазурова Кристина

Александровна
Добрый день!Вас приветствуют учащиеся 6 классаи учитель изобразительного искусства Мазурова Кристина Александровна

Слайд 2ЧТО ТАКОЕ ПОРТРЕТ? Портрет - изображение человека в живописи или скульптуре, воспроизводящее

оригинал в точности, со всеми чертами внешности и индивидуального характера.



ЧТО ТАКОЕ ПОРТРЕТ? Портрет - изображение человека в живописи или скульптуре, воспроизводящее оригинал в точности, со всеми

Слайд 3А, в доме, где жила я много лет,
Откуда я ушла

зимой блокадной,
По вечерам в окошках свет.
Он розоватый, праздничный, нарядный…
… Но этих окон праздничный уют
Такой забытый свет в сознанье будит,
Что верится: там добрые живут,
Хорошие, приветливые люди.
А, в доме, где жила я много лет, Откуда я ушла зимой блокадной,По вечерам в окошках свет.Он

Слайд 4
Тема урока: «Образные возможности освещения в портрете»

Тема урока: «Образные возможности освещения в портрете»

Слайд 5Найти:
1 группа – «свет» и «тень».
2 группа – «полутень» и «рефлекс».
3

группа – «падающая тень» и «блик».
Найти:1 группа – «свет» и «тень».2 группа – «полутень» и «рефлекс».3 группа – «падающая тень» и «блик».

Слайд 6Светоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости,

создающей шкалу яркостей. Некоторые художники, в число которых входили непревзойденные мастера Леонардо да Винчи и Рембрант, усиливали драматизм изображенных ими сцен за счет подчеркнуто контрастного распределения света и тени.

Светоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей. Некоторые художники, в число

Слайд 7Свет – освещённый участок поверхности.
Тень (собственная тень) – наиболее слабо освещённый

элемент поверхности.
Полутень - это градация светотени на поверхности предмета, промежуточная между светом и тенью.
Рефлекс - отсвет света на каком-либо предмете, возникающий в тех случаях, когда на этот предмет падает свет от окружающих объектов.
Падающая тень – тень, падающая от конкретного предмета.
Блик – самая освещённая часть предмета.

Свет – освещённый участок поверхности.Тень (собственная тень) – наиболее слабо освещённый элемент поверхности.Полутень - это градация светотени

Слайд 8
Рембрандт. «Портрет жены брата художника». 1654г.

Рембрандт. «Портрет жены брата художника». 1654г.

Слайд 9
Рембрандт. «Христос в Эммаусе». 1628г.

Рембрандт. «Христос в Эммаусе». 1628г.

Слайд 10
Леонардо да Винчи, «Мона Лиза», 1503-1505/1506гг.





Леонардо да Винчи, «Мона Лиза», 1503-1505/1506гг.

Слайд 11
Леонардо да Винчи, «Дама с горностаем», 1490г.




Леонардо да Винчи, «Дама с горностаем», 1490г.

Слайд 12Гризайль (французского gris - серый) - вид декоративной живописи, выполняемой в

разных оттенках какого-либо цвета (чаще серого). Применяется с XVII века, широко распространен в росписях интерьеров в стиле классицизма главным образом как имитация скульптурного рельефа.
Гризайль (французского gris - серый) - вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого-либо цвета (чаще серого).

Слайд 13Задачи урока:
научиться выполнять портрет в технике «гризайль» при различном освещении

Задачи урока: научиться выполнять портрет в технике «гризайль» при различном освещении

Слайд 14Портреты в технике «гризайль», выполненные современными художниками

Портреты в технике «гризайль», выполненные современными художниками

Слайд 15Задание:
Выполнить портрет знакомого в технике «гризайль» по наброску

Материалы: тушь, чёрная

гуашь, чёрная акварель
Задание: Выполнить портрет знакомого в технике «гризайль» по наброскуМатериалы: тушь, чёрная гуашь, чёрная акварель

Слайд 16Домашнее задание
1 группа - «Жизнь и творчество Репина»;
2 группа - «Жизнь

и творчество Рембранта»;
3 группа - «Жизнь и творчество Леонардо
да Винчи».
Домашнее задание1 группа - «Жизнь и творчество Репина»;2 группа - «Жизнь и творчество Рембранта»;3 группа - «Жизнь

Слайд 17Рефлексия
Сегодня на уроке я научился…
А особенно мне удалось …
Я понял, что


Мне было интересно, потому что …
Для меня стало открытием, что …
Мне показалось важным …

РефлексияСегодня на уроке я научился…А особенно мне удалось …Я понял, что …Мне было интересно, потому что …Для

Слайд 18Вырази свое настроение!
Мне все понятно, у меня все получается!

У меня еще

есть ошибки, но я стараюсь!

У меня есть ошибки,
возникают затруднения!
Вырази свое настроение!Мне все понятно, у меня все получается!У меня еще есть ошибки, но я стараюсь!У меня

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть