Опыт работы на тему:
«Формирование творческой личности через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Воспитатель: Попова Елена Дмитриевна
Р.п.Мучкапский, 2018 г.
Слайд 2Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции, отличается оригинальностью,
нестандартным подходом, своеобразием. Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей!
Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что даёт ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.
Ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
Слайд 3Актуальность
Работа направлена на формирование творческой личности ребёнка, способной воспринимать, чувствовать, оценивать
прекрасное. Она способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действий с ними.
Освоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приёмов, будет способствовать их творческому развитию.
Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка, способствует развитию мелкой моторики рук.
Слайд 4
Цель работы:
Формирование у детей художественного мышления, интереса к
изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования, развитие у ребёнка чувства красоты, чувства ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.
Слайд 5Методические задачи:
Изучить педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
Выявить возможности творческого
развития детей в процессе формирования навыков изобразительной деятельности;
Обогатить предметно-художественную среду группы;
Сделать родителей своими единомышленниками;
Изучить и подобрать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей;
Обобщить выводы и результаты работы и представить их в педагогических и общественных кругах.
Слайд 6Дидактические задачи:
Познакомить детей с разнообразными изобразительными техниками и способами рисования;
Способствовать повышению
выразительности художественных образов в рисунках дошкольников;
Способствовать общему психическому и личностному развитию детей, обогащать их внутренний мир, развивать эмоционально – чувственную сферу, формировать активную жизненную позицию;
Раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своих силах;
Поддерживать инициативу, стремление к импровизации при воплощении собственных творческих замыслов.
Слайд 7Планируемые результаты:
Освоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приёмов;
Развитие
у детей мелкой моторики рук, изобразительных навыков, композиционных умений, цветовосприятия, зрительно – двигательной координации;
Развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно эстетического воспитания детей.
Слайд 8Условия реализации:
Наличие предметно – развивающей среды;
Профессиональная компетентность педагога;
Совместная
работа воспитателя и детей по намеченной теме.
Слайд 9Межпредметные связи:
Работа реализуется в совместной деятельности педагога и
детей:
Социальный мир;
Художественная деятельность;
Речевое развитие;
Ознакомление с художественной литературой;
В рамках дополнительного образования:
Творческое объединение «Волшебная палитра»
В свободной деятельности:
Прогулки, экскурсии, наблюдения;
Игры и игровые упражнения;
Слайд 12Техники нетрадиционного рисования:
Слайд 30Формы организации:
Индивидуальная форма;
Взаимодействие в паре;
Групповые занятия;
Коллективное творчество;
Слайд 31В заключении:
Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет
художником, но рисование обязательно доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научатся видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут людьми с душой художника!
Слайд 32 Результативность работы:
Систематическое внедрение нетрадиционных техник изобразительной деятельности позволило развить
художественно – творческие способности детей, сформировался стойкий интерес к различным техникам, материалам и желание действовать и экспериментировать с ними;
Систематизация работы по использованию нетрадиционных техник рисования способствовала активизации психических процессов, формированию навыков коллективного творчества, сотрудничества;
Наблюдалось развитие у детей мелкой моторики рук, композиционных умений, цветовосприятия, зрительно – двигательной координации;
Возросло педагогическое сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах художественно – эстетического воспитания детей