Презентация, доклад опыта работы на тему Формирование творческой личности через нетрадиционные техники рисования

Содержание

Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции, отличается оригинальностью, нестандартным подходом, своеобразием. Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей!Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что даёт ещё больший толчок к

Слайд 1

Опыт работы на тему:
«Формирование творческой личности через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Воспитатель: Попова Елена Дмитриевна
Р.п.Мучкапский, 2018 г.





Слайд 2Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции, отличается оригинальностью,

нестандартным подходом, своеобразием. Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей!
Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что даёт ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.
Ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции, отличается оригинальностью, нестандартным подходом, своеобразием. Рисование нетрадиционными способами

Слайд 3Актуальность
Работа направлена на формирование творческой личности ребёнка, способной воспринимать, чувствовать, оценивать

прекрасное. Она способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действий с ними.

Освоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приёмов, будет способствовать их творческому развитию.

Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка, способствует развитию мелкой моторики рук.

АктуальностьРабота направлена на формирование творческой личности ребёнка, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное. Она способствует обогащению знаний и

Слайд 4

Цель работы:

Формирование у детей художественного мышления, интереса к

изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования, развитие у ребёнка чувства красоты, чувства ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.

Цель работы:   Формирование у детей художественного мышления, интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования,

Слайд 5Методические задачи:
Изучить педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
Выявить возможности творческого

развития детей в процессе формирования навыков изобразительной деятельности;
Обогатить предметно-художественную среду группы;
Сделать родителей своими единомышленниками;
Изучить и подобрать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей;
Обобщить выводы и результаты работы и представить их в педагогических и общественных кругах.


Методические задачи:Изучить педагогическую и методическую литературу по теме исследования;Выявить возможности творческого развития детей в процессе формирования навыков

Слайд 6Дидактические задачи:
Познакомить детей с разнообразными изобразительными техниками и способами рисования;
Способствовать повышению

выразительности художественных образов в рисунках дошкольников;
Способствовать общему психическому и личностному развитию детей, обогащать их внутренний мир, развивать эмоционально – чувственную сферу, формировать активную жизненную позицию;
Раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своих силах;
Поддерживать инициативу, стремление к импровизации при воплощении собственных творческих замыслов.

Дидактические задачи:Познакомить детей с разнообразными изобразительными техниками и способами рисования;Способствовать повышению выразительности художественных образов в рисунках дошкольников;Способствовать

Слайд 7Планируемые результаты:

Освоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приёмов;
Развитие

у детей мелкой моторики рук, изобразительных навыков, композиционных умений, цветовосприятия, зрительно – двигательной координации;
Развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно эстетического воспитания детей.


Планируемые результаты:Освоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приёмов;Развитие у детей мелкой моторики рук, изобразительных

Слайд 8Условия реализации:
Наличие предметно – развивающей среды;

Профессиональная компетентность педагога;

Совместная

работа воспитателя и детей по намеченной теме.
Условия реализации:    Наличие предметно – развивающей среды;Профессиональная компетентность педагога;Совместная работа воспитателя и детей по

Слайд 9Межпредметные связи:
Работа реализуется в совместной деятельности педагога и

детей:
Социальный мир;
Художественная деятельность;
Речевое развитие;
Ознакомление с художественной литературой;
В рамках дополнительного образования:
Творческое объединение «Волшебная палитра»
В свободной деятельности:
Прогулки, экскурсии, наблюдения;
Игры и игровые упражнения;


Межпредметные связи:   Работа реализуется в совместной деятельности педагога и детей:Социальный мир;Художественная деятельность;Речевое развитие;Ознакомление с художественной

Слайд 12Техники нетрадиционного рисования:

Техники нетрадиционного рисования:

Слайд 13Рисование жёсткой кистью

Рисование жёсткой кистью

Слайд 14Рисование пальчиками

Рисование пальчиками

Слайд 15Восковые мелки + акварель

Восковые мелки + акварель

Слайд 16Оттиск печатками из картофеля

Оттиск печатками из картофеля

Слайд 17Предметная монотипия

Предметная монотипия

Слайд 18Рисование зубной пастой

Рисование зубной пастой

Слайд 19Рисование свечой

Рисование свечой

Слайд 20Рисование ладошкой

Рисование ладошкой

Слайд 21Рисование ватными палочками

Рисование ватными палочками

Слайд 22Тампонирование

Тампонирование

Слайд 23Оттиск смятой бумагой

Оттиск смятой бумагой

Слайд 24Скатывание бумаги

Скатывание бумаги

Слайд 25Оттиск крышкой

Оттиск крышкой

Слайд 26Рисование ватным диском

Рисование ватным диском

Слайд 27Рисование зубной щеткой

Рисование зубной щеткой

Слайд 28Рисование солью

Рисование солью

Слайд 29Кляксография

Кляксография

Слайд 30Формы организации:
Индивидуальная форма;

Взаимодействие в паре;


Групповые занятия;

Коллективное творчество;

Формы организации:Индивидуальная форма;Взаимодействие в паре; Групповые занятия;Коллективное творчество;

Слайд 31В заключении:
Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет

художником, но рисование обязательно доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научатся видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут людьми с душой художника!
В заключении:Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование обязательно доставит им

Слайд 32 Результативность работы:
Систематическое внедрение нетрадиционных техник изобразительной деятельности позволило развить

художественно – творческие способности детей, сформировался стойкий интерес к различным техникам, материалам и желание действовать и экспериментировать с ними;
Систематизация работы по использованию нетрадиционных техник рисования способствовала активизации психических процессов, формированию навыков коллективного творчества, сотрудничества;
Наблюдалось развитие у детей мелкой моторики рук, композиционных умений, цветовосприятия, зрительно – двигательной координации;
Возросло педагогическое сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах художественно – эстетического воспитания детей





Результативность работы:Систематическое внедрение нетрадиционных техник изобразительной деятельности позволило развить художественно – творческие способности детей, сформировался

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть