Презентация, доклад Образ боярыни Морозовой в творчестве В.Сурикова.

В.И.Суриков работает над образом «Боярыня Морозова». В.И.Суриков (1816 1916)«Я не понимаю действий отдельных исторических лиц без народа, без толпы,

Слайд 1Тема: Образ боярыни Морозовой в творчестве В.И. Сурикова.
Предмет: Изобразительное искусство.

Класс: 7

Автор:

А.Р. Наумова.
Тема: Образ боярыни Морозовой в творчестве В.И. Сурикова.Предмет: Изобразительное искусство.Класс: 7Автор: А.Р. Наумова.

Слайд 2В.И.Суриков работает над образом «Боярыня Морозова».

В.И.Суриков
(1816 1916)
«Я не понимаю действий отдельных исторических лиц без народа, без толпы, мне нужно вытащить их на улицу».


В.И.Суриков работает над образом «Боярыня Морозова».         В.И.Суриков

Слайд 3Цель: ответить на вопрос «О чем «говорит» картина?»
Для этого нам

необходимо:

Подобрать иллюстративный, информационный материал.

Раскрыть исторические события 17 века.

Ознакомиться с терминологией по искусству.

Цель: ответить на вопрос  «О чем «говорит» картина?» Для этого нам необходимо:Подобрать иллюстративный, информационный материал.Раскрыть исторические

Слайд 4Боярыня Морозова (1887)

Боярыня Морозова (1887)

Слайд 5
Этюд
Эскиз


ЭтюдЭскиз

Слайд 6 Боярыня Морозова – кто она ?
Ф.Морозова была родом

из «худородных»: дочь П.Соковнина, семья которого была иных, старообрядческих взглядов. Морозова отказалась признать церковные «нововведения» патриарха Никона. Реформа Никона –исправление богословских книг и изменение обрядов, особенно форма крестного знамения- была частью церковного общества воспринята как влияние иноземцев, угрожающее чистоте православной веры. Троеперстие для крестного знамения отвергалось старообрядцами, признающими только двоеперстие . В разные времена и в разных местах существовали и трое- ,и двое, и даже единоперстие .

Боярыня Морозова – кто она ?  Ф.Морозова была родом из «худородных»: дочь П.Соковнина, семья которого

Слайд 7Случайно ли художник 19 века обратился к событиям 17 века?
Историю

боярыни Морозовой Суриков впервые услышал в детстве в Сибири, от своей тетки, знающей о знаменитой раскольнице по рассказам живших там раскольников, либо по одному из рукописных «житий» о ней, распространенных в Сибири. Он также читал письма протопопа Аввакума к ней и к ее сестре. Суриков знал и труд И.Забелина «Домашний быт русских цариц 16-17 веков (1872). В этих источниках художник прочел слова Аввакума о Морозовой: «Персты рук твоих тонкостны и действенны… Очи же твои молниеносны. Кидаешься везде на них (сторонников Никона) как лев на лисиц» Этот потрясающий образ запал в его душу и художественную память.


Случайно ли художник 19 века обратился к событиям 17 века? Историю боярыни Морозовой Суриков впервые услышал в

Слайд 8Композиция картины.
К 1881 году назрела потребность положить на холст первую мысль

композиции… А с 1884 года художник полностью отдался работе над картиной: искал исторические материалы, но главное – рисовал и писал десятки эскизов и этюдов. Композиция построена на диагонали: движение начинается справа, с фигуры юродивого. Эта диагональ, уводя вдаль, держит на себе всех, и фигуру самой Морозовой – как зрительный и смысловой центр происходящего. О композиции художник говорил: «Это – математика. Действительные размеры каждого предмета найти нужно».
Глубокие, оставленные полозьями колеи, волочащаяся по снегу солома, бегущий за санями мальчик, заставляют поверить в движение накренившихся влево саней. Этому способствует и нарастание движения в фигурах от правого края к центру.
Композиция картины.К 1881 году назрела потребность положить на холст первую мысль композиции… А с 1884 года художник

Слайд 9

этюд эскиз

(франц. etude, изучение) произведение(обычно подготовительное ), исполняемое художником с натуры с целью её изучения.

(франц. esquisse)
предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения.

Образ- категория эстетики ,средство и форма освоения жизни искусством; способ бытия художественного произведения



Слайд 10Образ юродивого
Рефлекс (от лат. reflecto – обращение назад. Отражаю).
Для юродивого позировали

разные модели, но все было не совсем «то»…И вот «Юродивого я на толкучке нашел. Огурцами он там торговал. Вижу- Он, такой вот череп у таких людей бывает. Еле уговорил его. В начале зимы было. Снег талый .Я его на снегу так и писал. Водки ему дал и водкой ноги натёр. Он в одной холщовой рубахе босиком у меня на снегу сидел. А на снегу все пропитано светом. Все в рефлексах лиловых и розовых .
Образ юродивогоРефлекс (от лат. reflecto – обращение назад. Отражаю).Для юродивого позировали разные модели, но все было не

Слайд 11 Образ

юродивого
Образ юродивого

Слайд 12Женские образы
«Женские лица русские я очень любил, непопорченные ничем, нетронутые. Почему

красиво? –черты сгармонированы - это сущность красоты. Те, что кланяются – все старообрядочки с Преображенского». Из них поэтичнейший национальный женский образ – «Боярыня в голубом с золотистым платком», в её поклоне и покорность, и внутренняя душевная сила сопротивления. Ее склоненный силуэт и одухотворенное лицо вызывают ассоциацию с женскими образами древнерусской иконописи.
Женские образы«Женские лица русские я очень любил, непопорченные ничем, нетронутые. Почему красиво? –черты сгармонированы - это сущность

Слайд 13 Этюды

Этюды

Слайд 14Эскиз
Среди эскизов к «Боярыне Морозовой» есть карандашный рисунок – своеобразная инсценировка

будущей композиции; она была поставлена Суриковым – режиссером и разыграна крестьянами на улице в Мытищах, где художник жил летом 1885 года. Он сверял уже сочиненную многофигурную композицию целиком в натуре. В этом есть нечто от театрального мышления.
ЭскизСреди эскизов к «Боярыне Морозовой» есть карандашный рисунок – своеобразная инсценировка будущей композиции; она была поставлена Суриковым

Слайд 15

Эскиз
Эскиз

Слайд 16

Эскиз
Эскиз

Слайд 17

Эскиз
Эскиз

Слайд 18Филворд «Техника живописи»

Ответы : палитра, насыщенность, рефлекс, колорит, светотень, перспектива.

Филворд «Техника живописи»  Ответы : палитра, насыщенность, рефлекс, колорит, светотень, перспектива.

Слайд 19 Картины Сурикова
< Переход Суворова

через Альпы

^ Княгиня Ольга встречает князя Игоря, убитого древлянами

Утро стрелецкой казни.

Картины Сурикова< Переход Суворова через Альпы^  Княгиня Ольга

Слайд 20 Вывод:
Картина В.И.Сурикова рассказывает о

неспокойном времени 17 века.
Он писал полотно в 19 веке, связывая события того века со своим временем реформ, общественных движений, когда вновь встала проблема о роли личности и народа в истории.
Боярыня Морозова, центральный образ картины, олицетворяет непостижимый, завораживающий, непокорный дух русской женщины, готовой на муки и смерть ради истины, в правоте которой она убеждена.
Художественно В.И.Суриков превратил исторический эпизод в народную трагедию, олицетворяющую несокрушимую духовную силу национального характера.
Вывод:Картина В.И.Сурикова рассказывает о неспокойном времени 17 века. Он писал

Слайд 21Библиография
hhttp://www.Google.surikov.ru
ttp://www.surikov.kartina.ru


Библиографияhhttp://www.Google.surikov.ruttp://www.surikov.kartina.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть