Презентация, доклад о работе с детьми с ОВЗ на уроках ИЗО

Содержание

Детский рисунок - это своего рода связующее звено между детской душой и миром взрослых, доверительный разговор со старшими. Все дети любят рисовать

Слайд 1МОАУ “ СОШ 15 “ г.Новотроицк Оренбургской области
Индивидуальный подход на занятиях

АРТ- дизайна
как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с ОВЗ
МОАУ “ СОШ 15 “ г.Новотроицк Оренбургской областиИндивидуальный подход на занятиях АРТ- дизайнакак форма коррекционно – воспитательной

Слайд 2Детский рисунок - это своего рода связующее звено между детской душой

и миром взрослых, доверительный разговор со старшими.


Все дети любят рисовать

Детский рисунок - это своего рода связующее звено между детской душой и миром взрослых, доверительный разговор со

Слайд 3Рассматривая детские рисунки, зачастую поражаешься выразительности образов, хотя как правило, в

этих работах отсутствует грамотность изображения.

Дети сами придумывают символы, рисуют их и остаются очень довольны своим творчеством.

Рассматривая детские рисунки, зачастую поражаешься выразительности образов, хотя как правило, в этих работах отсутствует грамотность изображения. Дети

Слайд 4И вот ребёнок стал школьником…
Что изменилось?
1.Работа по изобразительному искусству оценивается.

2. ИЗО

родители не гласно относят к второстепенным.

3.Ограничение времени на работу. Рамки урока. Ученик практически работает максимум 30 минут урока.

4.Часто помогают родители, чтобы избежать проблем с оценками и задолженностями.
Все эти проблемы обостряются если речь идёт о детях с ограниченными возможностями здоровья
И вот ребёнок стал школьником…Что изменилось?1.Работа по изобразительному искусству оценивается.2. ИЗО родители не гласно относят к второстепенным.3.Ограничение

Слайд 5В виду того, что такие детки часто имеют проблемы физического, психологического

характера которым сопутствует нарушение координации движений

Дети боятся

и не хотят рисовать

потому, что понимают,
что получается

не так, как хотелось бы.

В виду того, что такие детки часто имеют проблемы физического, психологического характера которым сопутствует нарушение координации движенийДети

Слайд 6Так как группа детей с ОВЗ крайне неоднородна,
то задачей учителя

является
отбор содержания в каждой конкретной ситуации
и адекватных этому содержанию и возможностям учащихся методов и форм организации обучения.

Естественные вопросы, которыми задаётся учитель в таких ситуациях:

Чем смотивировать таких деток?
Как заставить поверить в свои силы?

Чтобы на выходе выполнить главную задачу предмета ИЗО: развитие художественного вкуса, творческого воображения, понимания прекрасного, любовь и интерес к искусству

Так как группа детей с ОВЗ крайне неоднородна, то задачей учителя является отбор содержания в каждой конкретной

Слайд 7Форм и методов работы много,
но одним из важных является метод

стимулирования
и мотивации внеурочной деятельности,
а именно создание ситуации успеха.

Ведь маленькие победы приводят к большим и значимым!

 Впечатление от успеха бывает так велико, что может кардинально изменить сложившееся отрицательное отношение к процессу обучения.

Что значит БОЛЬШАЯ победа в случае с детьми с ОВЗ?

это законченная работа,

это похвала учителя,

это чувство собственной удовлетворённости,

это увидеть свою работу на выставке, (фотографируются на фоне)
Форм и методов работы много, но одним из важных является метод стимулирования и мотивации внеурочной деятельности, а

Слайд 8Активные методы и приёмы индивидуального подхода в обучении учащихся с ОВЗ

на уроках ИЗО

Общие принципы работы с детьми:
на занятии раздаю задания в соответствии с темпом деятельности и возможности ученика;

-учитываю индивидуальные возможности вхождения ребенка в практическую деятельность;

-если ученику предстоит выполнить сложное задание, я предлагаю его в виде последовательных частей и периодически контролирую ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы (постепенно передавая функции контроля самому ребенку);

-устраиваю паузы активного отдыха с легкими физическими упражнениями или расслаблением (физминутка под музыку и т.д.);


-использую в процессе обучения занимательные приемы ,элементы соревнования, дидактические игры и т.д.;

-поддерживаю и поощряю любые проявления инициативы и самостоятельности ученика;

Активные методы и приёмы индивидуального подхода в обучении учащихся с ОВЗ на уроках ИЗООбщие принципы работы с

Слайд 9С чего мы начинаем работу?
2 важных момента:
1. Материалы и инструменты, которые

должны быть у ученика на зантии (но учитель обязательно должен иметь ввиду, что не все дети могут иметь все необходимое и в кабинете должен быть весь перечень необходимых материалов и инструментов)

2. Критерии оценивания.
Главное, что влияет на оценку по предмету это усердие! Получилось или не получилось уходит на второй план. Старался или не старался! Вот что главное!

С чего мы начинаем работу?2 важных момента:1. Материалы и инструменты, которые должны быть у ученика на зантии

Слайд 10Упражнения, которые беспроигрышно работают.

 Навыки, полученные детьми в ходе выполнения упражнений, оказываются

востребованными не только на занятиях ИЗО.

1Интерпритация графического диктанта – графический рисунок.
Выдаю ребятам листы в клетку со схемами построения изображения.
После того, как графическая фигура готова, ребёнок округляет углы, дорисовывает детали, создаёт образ и даже характер.

Упражнения, которые беспроигрышно работают. Навыки, полученные детьми в ходе выполнения упражнений, оказываются востребованными не только на занятиях ИЗО.1Интерпритация

Слайд 112.Второе упражнение на развитие фантазии и воображения.
Упражнение на владение инструментом и

рукой.

Рисунок по точкам. «Рисую то…не знаю что»
В начале урока дети не могут даже предположить, что за изображение получится у них в конце урока. Учитель ставит определенное одинаковое количество точек на альбомном листе каждого ребёнка.
Детям предлагается расслабленной рукой в любой последовательности эти точки соединить. Далее можно крутить лист, приближать его, отдалять, пока в воображении ребёнка не возникнет образ. Он может быть не один. И , наконец, дорисовать детали, которые необходимы для полного представления того или иного образа. Фигуры появляются нереальные и реальные. Почти всегда детям хочется разукрасить свои творения. Получаются яркие интересные работы. Даже трудно поверить, что в начале урока на листе бумаги был только набор точек. Это задание все без исключения ребята выполняют с огромным удовольствием.
2.Второе упражнение на развитие фантазии и воображения.Упражнение на владение инструментом и рукой. Рисунок по точкам. «Рисую то…не

Слайд 123. Рисунок по алгоритму.
А)Учитель на доске пошагово показывает последовательность выполнения рисунка.

Ребёнок следует этой последовательности и дальше дорабатывает, создавая свой образ, характер.
Б) Рбота с геметриескими линейками
3. Рисунок по алгоритму.А)Учитель на доске пошагово показывает последовательность выполнения рисунка. Ребёнок следует этой последовательности и дальше

Слайд 134.Сложно даются ребятам изображения, имеющие в основе круглые формы, окружности. Так

и тянутся их руки за циркулями и предметами, которые можно обвести.
Как упражнение в построении округлых форм, можно использовать рисунки из кружочков.
4.Сложно даются ребятам изображения, имеющие в основе круглые формы, окружности. Так и тянутся их руки за циркулями

Слайд 145. Уроки «музыкальной живописи или живописной музыкой».
Уроки на которых мы рисуем

музыку.
Предлагаю ребятам прослушать музыкальный фрагмент, с закрытыми глазами. В классе стараюсь создать особую атмосферу, рассказать какие чувства вызывает музыка. Но не прошу изображать ничего конкретного. Только цвет, к которому потянется кисточка.

Затем,подбираем к получившемуся фону трафарет или вырезанную картинку.Коллаж готов!

Такие уроки снимают зажатость, внутренние барьеры, ограничивающие развитие детей. Чем чаще мы сможем создавать такие ситуации для учащихся, тем быстрее в их жизни начнут происходить позитивные перемены

5. Уроки «музыкальной живописи или живописной музыкой».Уроки на которых мы рисуем музыку.Предлагаю ребятам прослушать музыкальный фрагмент, с

Слайд 156.Составление композиции из готовых силуэтов по теме урока.

6.Составление композиции из готовых силуэтов по теме урока.

Слайд 167.Дополните изображение.
II этап
Iэтап

7.Дополните изображение.II этапIэтап

Слайд 178.Составьте из готовых геометрических фигур (или по клеточкам)русский орнамент.

8.Составьте из готовых геометрических фигур (или по клеточкам)русский орнамент.

Слайд 18Философы говорят, что жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев,

лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них. Пусть таких ярких впечатлений будет больше!
Философы говорят, что жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть